Судья: ФИО3 апел. гр. дело №
(гр. дело №)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего Багровой А.А.,
при секретаре ФИО4,
при участии:
ответчика ФИО1,
представителя ответчика ФИО5, допущенная к участию в дело по устному ходатайству,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 472 руб. 80 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 419 руб. 00 коп., а всего 10 891 руб. 80 коп.».
Проверив материалы дела, суд
установил:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с иском к к ответчику о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 472 руб. 80 коп., указывая, что ООО «ЭкоСтройРесурс» ПО результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ЖК РФ собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №».
Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил №, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на ДД.ММ.ГГГГ год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден норматив накопления ТКО на территории гогодских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м в год.
Должник является собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес>, мкр. «Северный», <адрес>, площадью 177, 6 кв.м.
В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 805 руб. 60 коп.
С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: ФИО должника, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные должнику платежные документы являются письменным требованием, адресованным должнику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией.
Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ гю ДД.ММ.ГГГГ должником не исполнено, в связи с чем, за указанный период у ответчика образовалась задолженность перед истцом в размере 10 472 руб. 80 коп. (805 руб.80 коп. (сумма в месяц) х 13 (количество месяцев).
Судебные приказ №, вынесенный мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, был отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
Вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена. Просит взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10 472 руб. 80 коп., расходы по оплате государственной пошлины.
ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей по данному делу постановлено вышеуказанное решение.
Ответчик ФИО1, не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу. Просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение суда, которым в удовлетворении иска отказать.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеются письменные возражения из которых следует, что представитель истца, возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение мирового судьи законным и обоснованным.
Ответчик ФИО1 и представитель ответчика ФИО5, допущенная к участию в дело по устному ходатайству, в судебном заседании настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи, считает его законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, том числе в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Согласно ст. 307 ГК РФ, в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями о"оя"ЖйЛССШ! W требованиями закона иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 ГК РФ).
На основании ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайге регионального оператора.
Во исполнение данной нормы, ДД.ММ.ГГГГ предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма его утверждена Правительством Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N №.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством
Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № об утврерждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес>, общей площадью 177,6 кв.м.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155 под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Под исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору. Под твердыми и жидкими бытовыми отходами - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений и др.).
В обоснование заявленных требований истцом предоставлена карточка расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету <адрес>, <адрес>, из которой следует, что ответчик имеет задолженность перед истцом за предоставленную услугу по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 472 руб. 80 коп.
У суда нет оснований подвергать сомнению расчет задолженности ответчика перец истцом за оказание услуги по вывозу и захоронению ТКО.
Расчет произведен в соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на ДД.ММ.ГГГГ год для населения в сумме - 598,16 руб./м"1 (с учетом НДС), Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: <адрес> кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м’ в год.
Ответчик в своей апелляционной жалобе ссылается на отсутствие в районе <адрес> контейнерных площадок оборудованных по САНПиНУ.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы, по следующим основаниям:
Статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФИО8 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами но обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения е отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п, 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением 1 Правительства РФ №.
В соответствии с п. 1 ст. 13,3 Закона К» 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается* территориальная схема в области обращения е отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).
Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ М 228,
Кроме того, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ж 471 (далее - постановление <адрес> №) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.
Согласно п, 11 постановления <адрес> №> 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории <адрес> осуществляется путем складирования /ГКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - девеитралшоваваим способом.
При этом п. 2 постановления Правительства РФ № определено, что «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов; «контейнерная площадкам - место (площадка) накопления ТКО. обустроенное в соответствий с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Накопление КТО должно осуществляться в соответствия с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КТО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение е трех сторон высотой не менее 1 м.
Таким образом, исходя из императивных указаний Федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в частности постановления Правительства РФ №, следует, что место накопления ТКО-это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включена и в территориальную схему обращения с отходами.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - постановление Правительства РФ №).
В силу положений п. 5 постановления <адрес> № создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ №.
Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Вместе с тем в Соответствий с н№ постановления <адрес> N° № процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.
Кроме того, Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему.
Ближайшие к дому, расположенному но адресу; <адрес>, контейнерные площадки, включенные в Территориальную схему, расположены по адресам г, Тольятти, <адрес>, уд. <адрес>, <адрес>, вывоз которых осуществляется ежедневно, что в свою очередь не противоречит действующему законодательству.
В свою очередь Региональным оператором: при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры но своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз-ТКО с территории указанных выше населенных пунктов способом в соответствии с действующим законодательством РФ.
Учитывается тот факт, что по адресу: <адрес> начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники вышеуказанных жилых домов не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Законодательством, регулирующим предоставление коммунальных услуг не предусмотрена возможность освобождения Потребителей от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.
Кроме того, учитывая общедоступность включенных в территориальную схему контейнеров для накопления ТКО, а также обязанность собственников ТКО накапливать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, следует, что собственник объекта недвижимости, расположенного по адресу t. Толья пи <адрес> не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО и вправе воспользоваться любой ближайшей контейнерной площадкой, откуда также осуществляется транспортирование ТКО,
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии в районе Тимофеевка-2 г.о. Тольятти контейнерных площадок оборудованных по САНПиНу не являются основаниями для освобождения ответчика от оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Суд апелляционной инстанции относительно довода ответчика о непредставлении Региональным оператором суду допустимых доказательств, подтверждающих факт оказания услуг ответчику (акты приема- передачи ТКО, фото, видеозаписи, подтверждающие передачу Истцу ТКО ответчика) не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям:
В соответствии с п.п, 63, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ М» 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых Региональным оператором.
Согласно пп. «а» и. 69 Правил № в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица иди фамилии, имени и отчества физического лица).
Аналогичные требования установлены Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждений примерной формы платежного документа для внесения штаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Во исполнение требований действующего законодательства Региональным оператором формируются платежные документы, в которых указывается, в том числе почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике помещения с указанием фамилии, имени и отчества физического лица. Все обязательные сведения, предусмотренные пп. «а» п. 69 Правил №, содержатся в платежном документе по адресу: <адрес>, <адрес>
Начисление платы за услуги по обращению с ТКО на территории г.о. <адрес>, в силу Приказа Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения», производится исходя из общей площади жилого помещения.
Региональный оператор осуществляет сбор данных (информации) для формирования платежных документов из различных открытых источников;
- путем направления запроса в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
- путем обработки сведений, содержащихся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
- путем обработки обращений потребителей, поступающих в центры обслуживания населения Регионального оператора;
- путем обработки сведений, предоставленных управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - МКД);
- а также иными способами, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Собранные данные Региональный оператор вносит в свою единую базу для последующего формирования платежных документов - квитанций.
При сборе данных (сведений) о собственнике объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, «<адрес>, <адрес>, Региональным оператором сделан запрос о предоставлении выписки из ЕГРН на объект недвижимости. Согласно полученным данным из ЕГРН установлен собственник объекта недвижимости.
Региональным оператором на основании полученных сведений был сформирован лицевой счет № на вышеуказанный объект недвижимости и выставлены платежные документы для внесения платы за услугу по обращению с ТКО на имя собственника ФИО1
Все данные, указанные в выписке из ЕГРН, совпадают со сведениями, находящимися в базе Регионального оператора, в том числе данные в отношении собственника вышеуказанного объекта недвижимости.
Таким образом, Региональным оператором были сформированы корректные платежные документы для внесения платы за услугу по обращению с ТКО.
Надлежащим доказательством исполнения обязательств Регионального оператора по своевременному предоставлению платежных документов собственнику жилого помещения по адресу: <адрес>. Тольятти. «Северный» мкр, <адрес> является карточка расчетов по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что Региональным оператором производились начисления платы за услугу но обращению с ТКО, платежные документы Потребителю направлялись в предусмотренный законом срок, а Потребителем, в свою очередь, не производилась оплата услуг по обращению с ТКО. В связи с чем у Потребителя образовалась задолженность в размере 10 472 руб.80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, действующим законодательством не возлагается на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Суд апелляционной инстанции относительно довода ответчика о переработке ТКО самостоятельно и его не передачи Региональному оператору, полагает, что они не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям:
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами №.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги, по обращению с ТКО надлежащим образом.
В п, 2 Правил № дано определение термину «потребитель», согласно которому это собственник помещения в МКД, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в МКД, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. То есть потребителями коммунальных услуг в жилых домах являются граждане, законно проживающие в ИЖС, другие законные пользователи жилых помещений в ИЖС.
Таким образом, в системе отношений с участием потребителя, Регионального оператора потребителем в силу и. 2 Правил № является лицо, образующее ТКО, и которому Региональным оператором оказывается данная коммунальная услуга.
Кроме того, из норм действующего законодательства следует обязанность Потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презупцию образования ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для Потребителя (в данном случае ФИО6) гак и для Регионального оператора.
Статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии е региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения е отходами, в том числе с ТКО.
Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12,11.2016 N° 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №».
В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Региональный оператор является единственным региональным оператором но обращению ТКО на территории <адрес> и осуществляет деятельность на основании лицензии серии 63 № № от ДД.ММ.ГГГГ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов -IV класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.
Постановлением <адрес> от 07.67.2020 г. № (далее - «Постановление Правительства №») утвержден порядок накопления "ГКО (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, в котором места сбора "ГКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.
При этом собственникам ТКО запрещается складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО; складирование в местах (на площадках) накопления ТКО горящих, раскаленных или горячих отходов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО; складирование ТКО вне мест (площадок) накопления ТКО или в местах (на площадках) накопления ТКО, не предназначенных для соответствующих видов ТКО, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; складирование ТКО вне контейнеров или в контейнерах, не предназначенных для: таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; совершение иных действий, нарушающих установленные законодательством Российской Федерации требования к накоплению ТКО. (п, 10 Порядка №, п, 15 Правил №),
Кроме того, запрещается сжигать отходы производства и потребления, загрязняющие атмосферный воздух, без специального оборудования, которое очищает выбросы (ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05,1999 № 96-ФЗ).
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с ТКО, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность.
Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.
Таким образом, действующее законодательство РФ не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной), переработки ТКО самостоятельно.
Кроме того, решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по коллективному иску (в том числе ФИО1) к ООО "ЭкоСтройРесуре” о признании услуги обращения с ТКО не оказанной, обязании произвести перерасчет по коммунальной услуге обращения с ТКО, об обязании прекратить начисление платы, в удовлетворении вышеуказанных исковых требованиях к ООО "ЭкоСтройРесуре" судом отказано.
Таким обратом, обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе ФИО1 уже были исследованы, судом в судебном заседании по делу № и не подлежат переоценки и пересмотру.
Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Доказательств отсутствия задолженности по оплате предоставленной услуги по обращению с ТКО за период с 01.012019 года по ДД.ММ.ГГГГ суду не представил. Доказательств, свидетельствующих о предоставлении услуги ненадлежащего качества суду не представил.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом обстоятельств дела, мировой судья, верно пришел к выводу об обоснованности требований ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО и подлежащими удовлетворению.
Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов, судом разрешен верно, в соответствии с требованиями ст. 15 ГК РФ, ст. ст. 98.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 320-330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в силу через суд первой инстанции.
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова