Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-303/2014 ~ М-293/2014 от 26.06.2014

Дело № 2-303/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2014 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего Унутова Э.Д.,

при секретаре Шниткиной Н.И.,

рассмотрев исковое заявление Шукакова Ю.А. к администрациям муниципальных образований Республики Алтай «<адрес>», Шебалинское сельское поселение о признании отказа главы администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании пострадавшей в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрации муниципального образования «<адрес>» включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

Шукакова Ю.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрациям муниципальных образований Республики Алтай «<адрес>», Шебалинское сельское поселение о признании незаконным отказа главы администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение <адрес> Республики Алтай ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, о признании истца, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшей в результате наводнения в мае-июне 2014 года и об обязании администрации района (аймака) муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Иск мотивирован тем, что отказ главы администрации МО Шебалинское сельского поселения является незаконным, поскольку она проживала и поживает в жилом доме по <адрес> А в <адрес> Республики Алтай (далее – Жилой дом), находящемся в границах зоны чрезвычайной ситуации. Ссылка главы администрации МО Шебалинское сельское поселение на отсутствие регистрации по месту жительства необоснованна, так как пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации. Причинение истцу ущерба подтверждено актом обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате паводковых вод от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование иска ссылается на положения п.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон), п.1 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161 (далее - Порядок), п.1 постановления администрации МО «<адрес>» № 376-п ««О расширении границ зоны чрезвычайной ситуации».

Представители соответчиков, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились и направили в суд заявления о признании исковых требований истца в полном объеме, а также о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дела в отсутствие представителей соответчиков.

В судебном заседании истец Шукакова Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон), граждане Российской Федерации имеют право, в частности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Подпункт «з» ст.10 Федерального закона устанавливает, что Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 (далее - Правила), устанавливают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, в частности, оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г» п.2), оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).

Из приложения № 1, а также приложений № и 12 к Правилам следует, что в списки граждан, нуждающихся в оказании соответственно единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации включаются пострадавшие семьи и граждане, проживающие в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям Правительства Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций относятся, в частности, принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп.1); решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подп.2); организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения, обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств(подп.7); осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (подп.8); создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп.9); принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (подп.12); установление порядка и условий, видов и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (подп.16); осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (подп.19).

В силу п.1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161, пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <адрес>, определенной органом местного самоуправления в <адрес>, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Как приведено выше, из положений федерального и республиканского законодательства следует, что в списки граждан, нуждающихся в оказании соответственно единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации включаются пострадавшие семьи и граждане, проживающие в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со справкой администрации МО «Шебалинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной на основании книг похозяйственного учета с ДД.ММ.ГГГГ истец проживает в Жилом доме, адрес которого постановлением администрации МО «<адрес>» № 367/1-п от ДД.ММ.ГГГГ определен в границах зоны чрезвычайной ситуации..

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителями соответчиков.

Таким образом исковые требования о признании незаконным отказа главы администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение <адрес> Республики Алтай ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, о признании истца, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшей в результате наводнения в мае-июне 2014 года и об обязании администрации района (аймака) муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В целях восстановления прав, свобод и интересов заявителя, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение <адрес> Республики Алтай ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ включить Шукакова Ю.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации.

Признать Шукакова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшей в результате наводнения в мае-июне 2014 года.

Обязать администрацию района (аймака) муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай включить Шукакова Ю.А. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Решение подлежит к немедленному исполнению.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-303/2014 ~ М-293/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шукакова Юлия Александровна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Шебалинское сельское поселение"
Администрация муниципального образования "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
26.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее