Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2022 от 10.01.2022

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия

<адрес> 02 февраля 2022 года

Судья Сасовского районного суда <адрес> Андреев С.А.,

при секретаре Корнеевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении:

Володина С. В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Из представленных в суд материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 30 минут, Володин С.В., в нарушение п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , находился в здании железнодорожного вокзала станции Владимир, расположенном по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (повязки, маски).

По данному факту уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении Володина С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд <адрес>.

Определением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Володина С.В. были направлены для рассмотрения по месту жительства последнего в Сасовский районный суд <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Володин С.В. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Руководствуясь положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Володина С.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Указом Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с ДД.ММ.ГГГГ на территории В. <адрес> был введен режим повышенной готовности.

При этом, п.5.9 данного Указа закреплено, что с ДД.ММ.ГГГГ запрещено посещение без средств индивидуальной защиты (масок, распираторов), в том числе зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» также закреплено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Составляя в отношении Володина С.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из совокупности доказательств, имеющихся в материалах настоящего дела, в частности: письменных объяснений самого Володина С.В., свидетелей Киреева А.В. и Ларионова Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы, а также рапорта сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 30 минут, Володин С.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции Владимир, расположенном по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (повязки, маски).

Однако, с квалификацией совершенного Володиным С.В. деяния по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ суд согласиться не может по следующим основаниям.

При квалификации действий Володина С.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, должностным лицом не были учтены нормы ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в силу которых невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.

В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).

При этом, в силу п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Факт нахождения Володина С.В. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 30 минут в здании железнодорожного вокзала станции Владимир, расположенном по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (повязки, маски) в нарушение приведенных выше положений п.5.9 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждается совокупностью вышеизложенных доказательств.

Оценив имеющиеся в деле доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что правовая квалификация совершенного Володиным С.В. деяния в соответствии с нормами ч.2 ст.6.3 КоАП РФ неправомерна.

За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N417, за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, невыполнение Володиным С.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 30 минут в здании железнодорожного вокзала станции Владимир, расположенном по адресу: <адрес>, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Соответственно, деяние Володина С.В. подлежит переквалификации с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание Володиным С.В. своей вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, принимая во внимание все обстоятельства совершенного Володиным С.В. административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Володину С.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Володина С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно, либо через Сасовский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись С.А. Андреев

Копия верна: судья С.А. Андреев

5-116/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Володин Сергей Вячеславович
Суд
Сасовский районный суд Рязанской области
Судья
Андреев Сергей Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sasovsky--riz.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее