Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-192/2022 от 21.02.2022

Дело № 5-192/2022

УИД 33RS0017-01-2022-000353-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2022 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области И.Г. Тимофеева,

с участием представителя ООО «Тепло-Сбыт» Ионова А.А., действующего на основании доверенности <...>5 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Рабочий проспект, д.6 в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Тепло - Сбыт», ИНН <...>,

установил:

в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в отношении ООО «Тепло-Сбыт», имевшей место в период с 14.02.2022 по 17.02.2022, с целью контроля выполнения ранее выданного предписания от 29.10.2021 № 9.2-РШ/213-100п-П/0268-2021, срок выполнения которого истек 29.01.2022 на опасном производственном объекте: Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001, установлено, что ООО «Тепло-Сбыт» при эксплуатации опасного производственного объекта допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора ООО «Тепло-Сбыт» от 17.02.2022 № 9.2–РШ/213-004вн-А/0055-2022. В период проведения проверки опасный производственный объект: Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001, III класс опасности эксплуатировался.

Представитель Ростехнадзора, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в суд не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

При рассмотрении дела представитель ООО «Тепло-Сбыт» Ионов А.А. вину юридического лица в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, и просил назначить наказание в виде штрафа.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Тепло-Сбыт» Ионова А.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Согласно ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" (вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики") аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий: а) руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте (далее - организации);

б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;

в) инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", частью первой статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике";

г) не указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций;

д) диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Согласно пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны иметь высшее техническое образование; иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет; не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

    В соответствии с пунктами 5, 13 Федеральных норма и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадора от 20.10.2020 № 420, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

     Согласно подпункту 2 пункта 35 Федеральных норма и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадора от 20.10.2020 № 420, заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта); объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

Согласно пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5853; 2011, N 26, ст. 3819), и Правил.

Из пункта 78 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (ред. от 14.12.2018) «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», следует, что автоматика безопасности при ее отключении или неисправности должна блокировать возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме.

Указанные нормы законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ООО «Тепло-Сбыт» при эксплуатации опасного объекта нарушены.

Так в ходе проверки, проведенной Ростехнадзором в отношении ООО «Тепло-Сбыт» в период с 14.02.2022 по 17.02.2022, установлено, что ООО «Тепло-Сбыт» при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001, III класс опасности, расположенном по адресу: Владимирская область, Собинский район, п. Ставрово, ул. Октябрьская, д.118, допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадора ООО «Тепло-Сбыт» от 17.02.2022 № 9.2–РШ/213-004вн-А/0055-2022, а именно: директор ООО «Тепло-Сбыт» Ш.А.В., являясь ответственным за организацию производственного контроля, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей; главный инженер ООО «Тепло-Сбыт» К.А.В., являясь ответственным лицом за осуществление производственного контроля, не прошел аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей; начальник котельной Р.Ю.Л., являясь ответственным за безопасную эксплуатацию объектов систем газораспределения и газопотребления котельной, не прошел аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей; не проведена экспертиза промышленной безопасности здания ГРП, в котором находится ОПО: Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001, в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечило проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (внутренние газопроводы и газовое оборудование ГРУ), применяемых на ОПО: «Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт» рег. № А15-03553-0001, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (ввод в эксплуатацию 1997 год); не обеспечило проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (внутренние газопроводы и газовое оборудование Котельной), применяемых на ОПО: «Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001 при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (ввод в эксплуатацию 1997 год); здание, применяемое на опасном производственном объекте не соответствует предъявленным к нему требованиям промышленной безопасности, а именно: допускается эксплуатация здания котельной, без выполнения мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. № 15-ЗС-04833-2019 от 02.04.2019 после выполнения которых объект будет соответствовать требованиям промышленной безопасности; не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружения: наружный газопровод высокого давления до ГРП, применяемого на ОПО: Сеть газопотребления ООО «Тепло-Сбыт», рег. № А15-03553-0001, в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; автоматика безопасности котлов КГВМ-30/150 зав. № 9860, рег. № 15457 и КГВМ-30/150 зав. № 9807, рег. № 15458 не обеспечивает блокировку подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме при её отключении или неисправности.

В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО «Тепло-Сбыт» рассматриваемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17 февраля 2022 года № 9.2-РШ/213-0045п-Пр/0079-2022; решением Центрального управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки от 11.02.2022 № Р-213-45-рш; актом внеплановой выездной проверки от 17.02.2022 № 9.2-РШ/213-0045вн-А/0055-2022; предписанием об устранении выявленных нарушений № 9.2-РШ/213-0045вн-А/0055-2022 от 17.02.2022; выпиской из ЕГРЮЛ от 14.12.2021; свидетельством о регистрации А15-03553 в реестре опасных производственных объектов АВ № 331654 от 17.11.2013; сведениями, характеризующими ОПО; предписанием об устранении выявленных нарушений № 9.2-РШ/213-100п-П/0268-2021 от 29.10.2021; объяснениями представителя ООО «Тепло-Сбыт» Ионова А.А. в судебном заседании, другими материалами.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывает.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Тепло-Сбыт» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные об юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «Тепло-Сбыт», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Сбыт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

получатель - Управление Федерального казначейства по Владимирской области (Центральное управление Ростехнадзора), единый казначейский счет № 40102810945370000020 УФК по Владимирской области г. Владимир (ЦУ Ростехнадзора, л. сч.04281828100), казначейский счет № 03100643000000012800, БИК 011708377, ИНН 7702609639, КПП 770201001, ОКТМО 17701000, КБК 49811601091010001140.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                         И.Г. Тимофеева

5-192/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тепло-сбыт"
Другие
Ионов Алексанр Александрович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Тимофеева И.Г.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее