Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Каменск-Уральский
Свердловской области 01 сентября 2015 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Ю.В.,
при секретаре Климовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1539/2015 по иску Акчулпанова Р.С. к государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» о признании приказа незаконным, признании права на получение пособия по безработице,
У С Т А Н О В И Л:
Акчулпанов Р.С. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» (далее по тексту – Центр занятости) о признании незаконным и отмене приказа руководителя Центра занятости № № от (дата) о приостановлении на период с (дата) по (дата) выплаты пособия по безработице в связи с нарушением без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного, выплате причитающихся за указанный период времени денежных средств.
В обоснование иска Акчулпанов Р.С. указал, что (дата) Акчулпанов Р.С. был поставлен на учет в Центр занятости в качестве безработного с получением пособия по безработице в размере <*****>.
Два раза в месяц истец посещал Центр занятости, проходя перерегистрацию в качестве безработного. При посещении Центра занятости (дата) истцу была назначена дата очередной перерегистрации на (дата) Однако, в указанный день он не смог явиться на перерегистрацию, так как отбывал наказание в виде административного ареста вплоть до (дата) года.
В дальнейшем он получил оспариваемый приказ о приостановлении ему выплаты пособия по безработице с (дата) года, с которым он не согласен, так как не явился на перерегистрацию по уважительным причинам, о которых не мог сообщить до освобождения из места отбывания наказания.
В судебном заседании истец Акчулпанов Р.С. исковые требования поддержал, уточнив, что, заявляя исковые требования о выплате пособия по безработице, истец фактически просит признать за собой право на получение пособия по безработице за период с даты приостановления выплаты пособия по 02.08.2015года, когда он был снят с учета в качестве безработного. Дополнительно он пояснил, что (дата) года, когда он освободился после отбытия наказания в г. Екатеринбурге, была пятница. В следующий же рабочий день (дата) он для прохождения перерегистрации обратился к своему инспектору Центра занятости, предъявил справку об отбывании наказания, но его доводы о наличии уважительных причин для неявки (дата) не были приняты во внимание.
Представитель ответчика - государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» Яковлева С.Б., действующая на основании доверенности № от (дата) года, против удовлетворения исковых требований возражала. Суду пояснила, что истец состоял на учете в Центре занятости в качестве безработного с (дата) по (дата) года. На (дата) Акчулпанову Р.С. была назначена очередная перерегистрация, которую он пропустил.
Представитель ответчика просила учесть, что в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) № №, безработные граждане, не явившиеся в установленные службой занятости сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки, перечень которых утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013 года № 10н. Среди таких документов справка об отбывании административного ареста, предъявленная в Центр занятости истцом, отсутствует. В связи с этим, по мнению представителя ответчика, истец должен обратиться в суд с заявлением об установлении факта уважительности причин неявки на перерегистрацию, на основании решения суда по такому заявлению ответчиком будет решен вопрос об отмене оспариваемого приказа. На данный момент оснований для суждения о незаконности оспариваемого приказа и права истца на получение пособия по безработице не имеется. В удовлетворении исковых требований представитель ответчика просила отказать.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу:
Из материалов дела следует, что приказом директора Центра занятости от (дата). Акчулпанов Р.С. признан безработным, ему назначена выплата пособия по безработице.
Приказом директора Центра занятости от (дата) № № в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного на период с (дата) по (дата) выплата пособия по безработице Акчулпанову Р.С. приостановлена.
В соответствии с п.3 ст. 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032 - 1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
В соответствии с п. 14 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 года N 891, безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.
Приказом Минтруда России от 15.01.2013 года N 10н утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27.05.2010 N 698-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.А.П. на нарушение его конституционных прав абзацем пятым пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами. Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке. При этом отсутствие в вышеприведенной норме перечня "уважительных причин" само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы и др.
Судом установлено, что (дата) Акчулпанову Р.С. была назначена явка на перерегистрацию в Центр занятости на 12.24 (дата) года.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от (дата) года, вынесенным мировым судьей судебного участка № Каменского судебного района Свердловской области Акчулпанову Р.С. было назначено административное наказание по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 15 суток с началом срока отбытия наказания 16:15 (дата) года.
Согласно справке № от (дата) года, выданной Акчулпанову Р.С. начальником специального приемника УМВД России по г. Екатеринбургу, Акчулпанов Р.С. был освобожден из спецприемника в связи с отбытием административного ареста (дата) года.
Таким образом, судом установлено, что, отбывая наказание в г. Екатеринбурге с (дата) по (дата) включительно, Акчулпанов Р.С. по объективным причинам не имел возможности прибыть в Центр занятости (дата) для перерегистрации, следовательно, его неявку в указанной время невозможно признать вызванной неуважительными причинами.
Принимая во внимание, что причиной неявки Акчулпанова Р.С. на перерегистрацию в качестве безработного явилось отбывание им административного наказания, а не намерение уклониться от трудоустройства, отсутствие сведений о неисполнении истцом данной обязанности ранее, а также учитывая, что приведенный выше Перечень документов, подтверждающих уважительность причины неявки, не носит закрытый характер, суд находит обоснованным довод истца о наличии уважительных причин его неявки Центр занятости (дата) года, в связи с чем приходит к выводу о незаконности приостановления выплаты истцу пособия по безработице с (дата) по (дата) года, когда Акчулпанов Р.С. был снят с учета в качестве безработного.
Вследствие изложенного, приказ от (дата) о приостановлении выплаты истцу пособия по безработице с (дата) не может быть признан законным.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Акчулпанова Р.С. к государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» удовлетворить.
Признать незаконным приказ директора государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» от (дата) о приостановке выплаты пособия по безработице Акчулпанову Р.С. на период с (дата) по (дата), возложив на государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск – Уральский центр занятости» обязанность отменить данный приказ.
Признать за Акчулпановым Р.С. право на получение пособия по безработице за период с (дата) по (дата).
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г.Каменска – Уральского Свердловской области.
Судья подпись Ю.В. Кузнецова
Решение изготовлено в окончательной форме 02.09.2015 года.