Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-73/2022 от 15.03.2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 апреля 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Муфтахутдиновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 (ФИО7) ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

установил:

Истец общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье судебного участка №114 Центрального судебного района <адрес> с иском к ответчикам ФИО1 (ФИО7) ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование требований указав, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 рублей/куб.м. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб.м. в год. Сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории вышеуказанных городских округов в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах рассчитывается по формуле: единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м) X предельный тариф (598,16 руб./куб.м)/12 (количество месяцев в году). Объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> является совместной собственностью должников, общая площадь объекта недвижимости составляет 271,5 кв.м. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчиков составляет 1231,54 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ответчиками, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 17 241,56 рублей. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчиков вышеуказанной задолженности. Ответчиками поданы возражения на судебный приказ, определением мирового судьи судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просил взыскать солидарно с ответчиков сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 года по февраль 2020 года в размере 17241 рубль 56 копеек, расходы по оплате государственной пошлины.

Мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение, которым постановлено:

«Взыскать солидарно с ФИО1 (ФИО7) ФИО3, ФИО2 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 года по февраль 2020 года в размере 17 241 (семнадцать тысяч двести сорок один) рубль 56 копеек; расходы по оплате государственной пошлины в размере 690 рублей.»

Ответчиком ФИО1 подана апелляционная жалоба на вышеуказанное решение мирового судьи, в которой ответчик просит решение мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отменить, принято новое решение по делу, ссылаясь на то, что региональным оператором не была своевременно выполнена обязанность по предоставлению пакетов или других емкостей, в связи с чем, потребитель не имел возможности соблюсти пункт 10 Правил , разместить ТКО в контейнерах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, соответственно, пользоваться услугами по обращению с ТКО и вправе приостановить исполнение своего обязательства по их оплате (часть 2 статьи 328 ГК РФ). После размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответчиком никаких документов отправлено не было, поэтому датой вступления договора в силу считает 16-й рабочий день от ДД.ММ.ГГГГ, т.е ДД.ММ.ГГГГ., арифметические расчеты задолженности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ некорректны. Проект договора, размещенный региональным оператором в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ не соответствует типовому договору в части выбора способа складирования ТКО, отсутствует следующий способ: «в пакеты или другие емкости(указать какие), предоставленные региональным оператором», который присутствует в типовом договоре. Указание судом, что в отсутствии контейнерной площадки, расположенной в соответствии с законодательством на расстоянии менее 100 м от дома, собственники имеют возможность использования любой контейнерной площадки на территории <адрес>, противоречит п.14826 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 Утверждение о том, составленный акт является единственным доказательством ненадлежащего качества оказанных услуг, некорректно. Просит принять во внимание представленные фотоматериалы, доказывающие, что региональным оператором не соблюдается пункт 148(12). Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354: Также обратить внимание, что региональным оператором не был предоставлен журнал движения и gps-трек движения мусоровоза у жилых домов индивидуальной застройки <адрес> г.о. Тольятти за период с ДД.ММ.ГГГГ, показывающий, что мусоровозами не соблюдается установленный график движения, что в свою очередь приводит к загрязнению окружающей среды. Ответчиком был приведен расчет, доказывающий, что региональный оператор при существующем порядке вывоза ТКО не имеет технической возможности вывезти то количество ТКО, на которое производит начисление оплаты. Истцом этот расчет не опровергнут. При вынесении решения судом этот факт учтен не был. Выводы суда о том, что не проживание ответчика не может являться основанием для освобождения его от обязанности по оплате за пользование коммунальными услугами по обращению с ТКО считает неверными, поскольку постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 содержит прямое указание на услуги перерасчет по которым запрещен (п.86, п.88), услуги по обращению с ТКО к таковым не относятся. Сам по себе факт отсутствия в нормативных актах методики перерасчета не является основанием для ущемления прав ответчика, как потребителя жилищно-коммунальных услуг.

Ответчики ФИО1, ФИО2 в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дне рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили. Заявитель ФИО1 просила рассмотреть апелляционную жалобу в ее отсутствие.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель истца ООО «ЭкоСтрой Ресурс» не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, представил письменные возражения на апелляционную жалобу, просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Суд, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, находит решение мирового судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердь"" коммунальных отходов (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - «Закон № 89-ФЗ») предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Согласно пунктам 8(4)-8( 17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 года.

В силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с 01.01.2019 года, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Из материалов дела следует, что ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В силу части 1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст.ст. 154, 155 Жилищного кодекса РФ услуги по обращению с ТКО относятся к коммунальным и подлежат ежемесячной оплате.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано определение твердым коммунальным отходам, к которым относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель. Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный. Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.

Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что ответчикам ФИО1 (ФИО7) С.В., ФИО2 на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, площадью 271,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что квитанции на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс» ответчик получала ежемесячно, вместе с тем, оплату за предоставление указанных услуг надлежащим образом не производила, что привело к образованию задолженности.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы на вступление в силу договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 22 января 2019 года, поскольку обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплаты данных коммунальных услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 ЖК РФ, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением № 1156, в данном постановлении также определены основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В том случае, если потребитель не направил Региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день, после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 6 статьи 157.2 ЖК РФ, заключение договора в письменной форме не требуется, между тем, по заявлению потребителя, договор в письменной форме может быть ему выдан.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018№49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Под конклюдентными действиями понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора по выставляемому счету и т.д.).

Договор по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы истцом на официальном сайте 23.12.2018г., таким образом, вышеуказанный договор считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая региональным оператором, подлежит оплате с 01.01.2019 г.

В силу норм действующего законодательства к договору на оказание услуг по обращению с ТКО применяются положения ст. 426 ГК РФ, регламентирующие сферу публичного договора.

Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ вне зависимости о согласованных сторонами условиях публичного договора в ходе его исполнения применению подлежат положения нормативно-правовых актов, в рассматриваемом случае это положения Закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1156, согласно которым обращение ТКО производится исключительно в соответствии с территориальной схемой, утвержденной органом исполнительной власти субъекта РФ.

В настоящее время между сторонами действует типовая форма договора, утвержденная постановлением Правительства № 1156 при этом в указанный период: ценой Договора в силу положений постановления Правительства РФ №1156 является та цена, которую предложил Региональный оператор; места накопления ТКО определяются в соответствии с территориальной схемой Самарской области, то есть любое место накопления, включенное в Территориальную схему.

Таким образом, проект договора, размещенный на сайте Регионального оператора соответствует типовой форме договора.

Доводы апелляционной жалобы ответчика на ненадлежащее оказание услуги по вывозу ТКО, осуществление вывоза мусора с нарушением графика, установленного законом, отсутствие вблизи дома, мусорной площадки, судом отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - «Территориальная схема»).

Территориальная схема обращения с отходами <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.

Согласно п. 11 постановления <адрес> накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории <адрес> осуществляется путём складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных ёмкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что в территориальной схеме <адрес> отсутствуют места накопления ТКО, расположенные по <адрес>.

Согласно п. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с Постановлением Правительства места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Таким образом, для создания места (площадки) накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из письменных возражений представителя истца следует, что по адресу: <адрес> определен децентрализованный способ накопления ТКО, вывоз которого осуществляется в соответствии требованиями действующего законодательства, в том числе территориальной схемой <адрес>.

При этом, децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО в заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.

Таким образом, Региональный оператор осуществлял свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, оснований для освобождения Ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.

Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ (далее – СанПиН 42-128-4690-88), п. 17 Приложения раздела VII Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ ). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:

- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) - не реже одного раза в трое суток;

- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Начиная с 01.01.2020г. распространяет свое действие СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19), согласно которому срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

- плюс 5°С и выше - не более 1 суток;

- плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) установлены п. 2.14. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, а именно удаление негабаритных отходов следует производить не реже 1 раза в 7 календарных дней.

Указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном» сборе, которая составляет – 1 раз в неделю или реже.

Мировым судьей установлено, что по адресу: <адрес>, начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых домов, расположенных по <адрес> не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Факт осуществления накопления ТКО децентрализованным способом ответчиком не оспаривался.

Ответчиком надлежащих доказательств, подтверждающих ненадлежащее оказание ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО, в том числе акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, не представил.

Так же не предоставлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ вне зависимости о согласованных сторонами условиях публичного договора в ходе его исполнения применению подлежат положения нормативно-правовых актов, в рассматриваемом случае это положения Закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ , согласно которым обращение ТКО производится исключительно в соответствии с территориальной схемой, утвержденной органом исполнительной власти субъекта РФ.

В случае осуществления коммерческого учета объема и массы ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в территориальную схему. Запрет на складирование ТКО касается тех площадок, которые не могут быть указаны в договоре, поскольку не внесены в территориальную схему обращения с отходами, в случае если места накопления внесены в территориальную схему указание конкретного места в договоре не имеет никакого правового значения, а также контейнерных площадок тех Потребителей, с которыми Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен исходя из количества и объема накопителей, в случае если у Потребителя имеется место накопления ТКО, расположенное на земельном участке, который на законном основании принадлежит Потребителю, исключающее возможность складирования на ней третьими лицами.

Согласно положениям Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основы) допускается приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, непосредственно региональными операторами.

Основами предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Согласно п. 10 постановления Правительства РФ Региональный оператор вправе приобрести контейнеры и (или) бункеры, в том числе пакеты и другие емкости, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы.

В тарифе на услугу Регионального оператора на 2019 год, на 2020 год, не учтены расходы на приобретение контейнеров и (или) бункеров, в том числе пакетов и других емкостей, в том числе предназначенных для раздельного накопления ТКО.

Доводы апелляционной жалобы о предусмотренной законом возможности перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае не проживания ответчика в жилом доме суд отклоняет, как основанные на ошибочном понимании норма права.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 148 (30) Правил N 354).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> N 1023 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. м общей площади жилого помещения" принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и в <адрес> на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В силу пункта 148 (30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов <адрес>, в том числе в <адрес>, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв. м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.

При изложенных выше обстоятельствах, факт не проживания собственника в жилом доме по адресу: <адрес> ул. 25 лет октября, 9, основанием для освобождения его от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не является.

Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что у ответчиков возникло обязательство по оплате услуг по вывозу ТКО и поскольку ответчики не производили оплату указанных услуг, что в свою очередь не отрицалось в апелляционной жалобе, образовалась задолженность в размере 17241,56 рублей за период с января 2019 по февраль 2020 года, которая подлежала взысканию солидарно с ответчиков в пользу истца.

Мировой судья при определении размера задолженности, подлежащего взысканию, обоснованно руководствовался представленными истцом доказательствами и постановил об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Данные выводы мирового судьи являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании на основании совокупности представленных по делу доказательств, оцененных в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований не согласиться с которыми у апелляционного суда не имеется.

Также мировым судьей на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца правомерно взысканы расходы по оплате государственной пошлины.

Мировым судьей с достаточной полнотой были исследованы все обстоятельства дела и дана надлежащая оценка представленным доказательствам в том числе, доводам ответчика, которые последним также были изложены в апелляционной жалобе, выводы мирового судьи соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, суд не находит.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Суд не находит нарушения или неправильное применение норм материального и процессуального права при рассмотрении и вынесении решения мирового судьи по данному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.327-330 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 (ФИО7) ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через мирового судью судебного участка № 114 Центрального судебного района <адрес> в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2022 года.

Судья                        Н.Н.Ковригина

11-73/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Лисаченко Е.В.
Лисаченко С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.03.2022Передача материалов дела судье
21.03.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
06.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
26.04.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее