№ 5-429/2021
56RS0018-01-2021-003176-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 28 апреля 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Чувашаева Р.Т.,
при секретаре Портновой А.В.,
с участием представителя ГУП «Облкиновидео» Красновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео», ОГРН 1025601804271, ИНН 5612024800, юридический адрес: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 207
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1 при участии в мероприятиях по пресечению нарушений хозяйствующими субъектами ограничений, связанных с введением на территории области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Оренбургской области в деятельности государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» (далее – ГУП «Облкиновидео»), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>») установлено, что хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, а именно: в помещениях общего пользования – холлах на первом и втором этажах кинотеатра отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, что является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании представитель ГУП «Облкиновидео» Краснова О.С., действующая на основании доверенности, полагала, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Указала, что при проведении проверки в нарушение требований ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр помещений, принадлежащих ГУП «Облкиновидео», проведен должностным лицом в отсутствии представителя юридического лица, проверка проведена с нарушением требований Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, обеззараживание воздуха с помощью специального оборудования не является обязательным требованием. ГУП «Облкиновидео» регулярно осуществляется проветривание помещений кинозала и холла путем открывания дверей, 4 из которых выходят на улицу. Требования санитарно-эпидемиологического законодательства ГУП «Облкиновидео» выполняются в полном объеме.
Должностное лицо - ведущий специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в ходе рейдовой проверки сотрудниками полиции, в которой Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области также было привлечено, в деятельности ГУП «Облкиновидео» были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, установлено отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха в холлах первого и второго этажа кинотеатра. Проветривание помещений не исключает наличие обеззараживателя воздуха.
Суд, выслушав представителя ГУП «Облкиновидео» Краснову О.С., должностное лицо ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с пунктом 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 16.10.2020 № 11 «О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях по недопущению распространения гриппа, острых респираторных вирусных инфекции, в том числе новой коронавирусной инфекции» руководителям предприятий, организаций и учреждений Оренбургской области, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, постановлено неукоснительно исполнять противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на недопущение распространения заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), путем создания безопасных условий труда для работающих.
Пунктом 8.2 указанного Постановления установлена обязанность проводить обеззараживание воздуха с использованием бактерицидных облучателей рециркуляторного типа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1 при участии в мероприятиях по пресечению нарушений хозяйствующими субъектами ограничений, связанных с введением на территории области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Оренбургской области, в деятельности государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» (далее – ГУП «Облкиновидео»), осуществляющего деятельность по адресу: г. <адрес> установлено, что хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, а именно: в помещениях общего пользования – холлах на первом и втором этажах кинотеатра отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха, что является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Таким образом, ГУП «Облкиновидео» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вина ГУП «Облкиновидео» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью.
Оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ГУП «Облкиновидео» содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Суд не соглашается с доводами представителя ГУП «Облкиновидео» Красновой О.С. о проведении осмотра с нарушениями требований ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, осмотр помещений ГУП «Облкиновидео» проведен в присутствии кассира ФИО2, являющейся работником ГУП «Облкиновидео», и с применением видеозаписи.
Доводы представителя ГУП «Облкиновидео» о нарушении положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ несостоятельны, поскольку мероприятия, регулируемые данным законом, не проводились. Как следует из материалов дела, правонарушение установлено в рамках проводимых УМВД России по Оренбургской области мероприятий по пресечению нарушений хозяйствующими субъектами ограничений, связанных с введением на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, с привлечением сотрудников Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания ГУП «Облкиновидео» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В судебном заседании представитель ГУП «Облкиновидео» Краснова О.С. указала, что требования санитарно-эпидемиологического законодательства ГУП «Облкиновидео» выполняются в полном объеме.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, суд приходит к выводу о возможности назначения ГУП «Облкиновидео» наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Облкиновидео» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001. Банк Отделение Оренбург, БИК 015354008, счет 40102810545370000045, КБК 14111601061010003140, наименование платежа: административный штраф, УИН 14104560007500042765.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Р.Т. Чувашаева �