Решение по делу № 2-3300/2014 ~ М-2181/2014 от 30.04.2014

№ 2-3300/2014

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

29 сентября 2014 года

Центральный районный суд г.Калининграда

в составе:

председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,

при секретаре Арутюнян Ф.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.П.В., К.Е.Н., Л.Т.С., С.В.З., К.В.М. к Администрации городского округа «город Калининград» о понуждении к проведению капитального ремонта здания,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, обосновав его тем, что они проживаю в доме < адрес >. Дом довоенной постройки, до 1945 года. С момента восстановления дома после войны в 1956 году, капитальный ремонт дома проводился один раз - в 1960 году. Обслуживание дома длительное время было возложено на муниципальный ЖЭК, который в течение всего времени обслуживании дома не исполнял обязанности по его содержанию и обслуживанию. В настоящее время управляющей компанией, которая занимается обслуживанием дома с 2014 года, является < ИЗЪЯТО > В результате того, что длительное время ЖЭК не исполняла обязанности по содержанию и обслуживанию дома, он пришел в неудовлетворительное состояние, несущие конструкции кровли гнилые, крыша течет, из-за систематического затапливания подвалов в доме регулярно стоит гнилостный запах, все инженерные сети дома находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Проживание в доме грозит потерей здоровья всем его жильцам. Согласно техническому паспорту на дом по состоянию на 1982 год износ фундамента составлял 40%, стены наружные – выпучивание штукатурки, трещины, сырые пятня – износ 40%, покрытие чердачное деревянное отопление, подвальное железокирпичное – трещины в местах сопряжения балок, протечки – износ 45%, крыша шиферная по тесовой обрешетке и деревянным стропилам – ослабление крепления листов, отколы, протечки – износ 45%, полы дощатые, в подвале цементные – стертость, щели, просадки – износ 45%, проемы оконные, дверные – переплеты рассохлись и покороблены, гниль – износ 45%, наружная отделка штукатурка сложным раствором – выпучивание штукатурки, окрасочный слой потемнел и загрязнился – износ 45%, износ инженерных сетей – 45%, износ отмостки – 45%, общий износ дома – 43%. В период с 2006 года по 2011 года жильцы дома обращались в Администрацию и управляющую компанию, однако результатов не было. Так же собственники дома подавали заявку на участие в программе по проведению капитального ремонта с привлечением их средств, но в программу включены не были, поскольку не набрали необходимое количество баллов. В апреле 2014 года составлен акт экспертного обследования дома, согласно которому по состоянию на 1982 год дом нуждался в проведении капитального ремонта. Просят обязать Администрацию городского округа «Город Калининград» в срок до < Дата > год организовать и профинансировать работы по капитальному ремонту дома в следующих объемах: ремонт полов подвального помещения; замена наружной штукатурки стен; наружное утепление стен здания с последующей отделкой; замена утеплителя в чердачном перекрытии; замена ходовых досок; смена кровельного покрытия; ремонт стропильной системы 20%; замена обрешетки до 20%; смена желобов и водосточных труб 100%; замена оконных блоков в подвальном помещении, чердачном помещении, на лестничных клетках; ремонт лестничных маршей с заменой деревянных ступенек, дощатых и цементных полов площадок; ремонт бетонных ступенек спуска в теплопункт; ремонт кладки подпорных стен, замена отмостки; замена штукатурки дымовых труб в пределах чердака и ремонт кладки дымовых труб сверх кровли с добавлением нового материала; замена трубопроводов системы холодного водоснабжения в пределах подвала; замена трубопроводов системы канализации в подвале; замена электропроводки в местах общего пользования; замена теплоизоляции и трубопроводов системы отопления в пределах повала.

Уточнив требования, истцы просили обязать Администрацию городского округа «Город Калининград» в срок до < Дата > произвести работы по капитальному ремонту дома < адрес > в следующем объеме: ремонт полов подвального помещения 100%; ремонт фасада здания с заменой наружной штукатурки стен 100%, с последующей отделкой 100%; замена утеплителя в чердачном перекрытии 100%; замена ходовых досок 100%; смена кровельного покрытия 100%; ремонт стропильной системы 20%; замена обрешетки до 20%; смена желобов и водосточных труб 100%; замена оконных блоков в подвальном помещении, чердачном помещении, на лестничных клетках 100%; ремонт лестничных маршей с заменой деревянных ступенек, дощатых и цементных полов площадок 100%; ремонт бетонных ступенек спуска в теплопункт 100%; ремонт кладки подпорных стен, замена отмостки 100%; замена штукатурки дымовых труб в пределах чердака и ремонт кладки дымовых труб сверх кровли с добавлением нового материала 100%; замена трубопроводов системы холодного водоснабжения в пределах подвала; замена трубопроводов системы канализации в пределах подвала; замена электропроводки в местах общего пользования; замена теплоизоляции и трубопроводов системы отопления в пределах повала.

Истцы Ф.П.В., К.Е.Н., Л.Т.С., С.В.З., К.В.М. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истцов по доверенностям К. исковые требования о проведении капитального ремонта дома < адрес > поддержала по вышеизложенным основаниям, дополнив, что капитальный ремонт дома не проводился длительное время. Дом до 1945 года постройки. Необходимость проведения капитального ремонта подтверждается актом экспертного исследования от < Дата >. Просила заявленные требования, изложенные в уточненном исковом заявлении, удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации городского округа «город Калининград» по доверенности К. исковые требования не признала, пояснив, что основанием для возложения на Администрацию обязательств по производству капитального ремонта дома является ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Исходя из положений данной нормы закона, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Таким образом юридически значимым обстоятельством по данному делу является в частности факт нахождения многоквартирного дома в состоянии, требующем капитального ремонта на момент приватизации квартир и объем ремонта. Акт экспертного исследования, представленный истцами в обоснование требований, подготовлен по состоянию на 2014 год, основан только на визуальном восприятии повреждений и на новых нормативах, детального инструментального обследования технического состояния дома в соответствие с ГОСТом Р 53779-2010 и СП 13-102-2003 не проводилось. Вывод о необходимости капитального ремонта дома специалистом сделан на 1982 год, исходя из срока минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и объектов согласно СВН 58-88 (р), что не может быть абсолютным доказательством необходимости проведения капитального ремонта на момент приватизации. Давность образования выявленных дефектов не установлена. Так же полагает, что управляющая компания не надлежащим образом выполняла обслуживание дома, в том числе проводить текущие ремонты общего имущества дома, выполнять осмотры состояния дома по вопросам деформации и дефектов и в случае их выявления, с целью надлежащего содержания общего имущества дома своевременно принимать меры к их устранению. Так же полагает, что установленный истцами срок выполнения капитального ремонта дома заведомо не реален для проведения ремонта дома. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Н.Л.В., В.М.Н., Б.О.А., О.Е.А., Т.Е.В., Т.А.Н., Ж.А., Ч.Е.А., С.О.А., С.Е.С., К.Е.А., К.Д.П., Б.Е.А., Х.В.В., Т.Г.П., Н.О.Ф., Ч.А.Е., К.В.И., К.С.А., М.Н.Я., Д.Т.Ф., В.Л.В., В.Е.М., М.К.И., Л.Л.А., П.И.В., П.М.В., П.Ю.М., Н.О.Ф., С.Н.М., К.Н.Д., К.Т.И., К.О.Н., П.М.Н. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские Советы народных депутатов обеспечивали сохранность жилищного фонда, проведение капитального и текущего ремонта.

Согласно ст. 2 ЖК РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, осуществляют контроль за сохранностью жилого фонда.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник (ст. 210 ГК РФ).

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем (органом государственной власти, органом местного самоуправления) сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, техническое обслуживание здания включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы конструкций, оборудования и технических устройств.

Перечень работ, относящихся к текущему ремонту и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, имеется в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004г., в пункте 3.6.9. которого указано, что удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать 50% кровельного покрытия, 20% покрытия полов, 15% - остальных конструкций и инженерного оборудования от их общего объема в жилом здании.

В судебном заседании было установлено, что истцы Л.Т.С. (с 1997 года), К.Е.Н. (с 1996 года), С.В.З. (с 2005 года), Ф.П.В. (с 2007 года), К.В.М. (с 1991 года) являются сособственниками квартир в < адрес > на основании договоров о приватизации и договора купли-продажи.

Так же было установлено, что функции по управлению многоквартирным домом по договору управления с < Дата > переданы < ИЗЪЯТО >, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме < адрес > от < Дата > года.

    < Дата > собственниками дома < адрес > было проведено общее собрание, на котором принято решение об участии в программе по проведению капитального ремонта дома на 2010 год. Однако, данный дом в программу включен не был в связи с недобором нужного количества баллов. Как следует из ст. 2 и п. 3 ст. 15 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", потребность в капитальном ремонте - это необходимость проведения работ (отнесенных указанным Федеральным законом к видам работ по капитальному ремонту) по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме для приведения многоквартирного жилого дома в технически исправное состояние.

В качестве доказательства истцами был представлен акт экспертного исследования < ИЗЪЯТО > от < Дата > года, которым было установлено, что основные несущие и ограждающие конструкции фундаменты, чердачное перекрытие находится в ограниченно работоспособном состоянии, стены, междуэтажные перекрытия, стропильная система находятся в работоспособном состоянии, кровля, оконные блоки в лестничных клетках, чердаке и подвале, полы в подвале, деревянные ступени лестничных маршей и дощатые полы лестничных площадок, спуск в подвал, дымовентиляционные каналы сверх кровли, система канализации, система электроснабжения, система водоснабжения, система отопления находятся в неудовлетворительном состоянии нуждаются в капитальном ремонте. Нормативно-определенная и фактическая необходимость проведения капитального ремонта в здании имеется. Для сохранности конструкции и дальнейшей безопасной эксплуатации необходимо выполнить работы по капитальному ремонту дома. Капитальный ремонт должен включать в себя устранение неисправности всех изношенных конструкций и инженерных сетей, восстановление или замену их на более современные и экономичные. Для обеспечения безопасного проживания в здании необходимо выполнить ряд мероприятий по ремонту конструкций, отраженный в таблице № 2. Многоквартирный жилой < адрес > эксплуатировался без капитального ремонта с 1960 года и до 2014 года: срок эксплуатации здания составляет 54 года (2014г. - 1960г. = 54 года). Порядок и сроки проведения капитального ремонта многоквартирных жилых зданий регламентирован ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»: примерная периодичность капитального ремонта кирпичных жилых здании в нормальных условиях эксплуатации с деревянными перекрытиями составляет 10-15 лет. Соответственно, нормативно-обусловленная необходимость проведения капитального ремонта обследуемого здания значительно раньше 2014г. Техническое состояние несущих конструкций и здания в целом должно обеспечивать устойчивость, прочность, долговечность и огнестойкость всех конструкций и всего здания в целом. Физический износ является одной из основных характеристик технического состояния здания. Согласно ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий»: «п. 1.1. Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека». Нормативная необходимость проведения капитального ремонта сформировалась в момент, когда физический износ здания составлял 40%. Физический износ жилого < адрес > по состоянию на < Дата > уже составлял 43% следовательно, на дату начала приватизации (1992 год) жилой дом требовал проведения капитального ремонта. В соответствии с нормативной литературой «Ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий» < ИЗЪЯТО >, табл. 28 при физическом износе 41 - 60% техническое состояние конструкций здания оценивается как неудовлетворительное, эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь после значительного капитального ремонта. В соответствии со справочником производителя работ «Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий», табл. 1.10 - при физическом износе от 40 до 70% для каменных зданий - требуется капитальный ремонт всего здания с восстановлением фундаментов, стен, полной или близкой к полной заменой перекрытий, перегородок, крыши. В соответствии с методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных федеральным законом от 21.07.2007г. № 185- ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», табл. 2.1 - при физическом износе от 40 до 70% для каменных зданий - требуется немедленный капитальный ремонт всего здания с восстановлением фундаментов, стен и полной заменой крыши, перекрытий и перегородок, полов.

Таким образом, на момент приватизации квартир в доме < адрес >, сособственниками которых являются истцы и третьи лица, здание нуждалось в проведении капитального ремонта.

Кроме того, согласно техническому паспорту на жилой дом < адрес >, дом является до 1945 года постройки. Восстановлен в 1956 году, в 1960 году был проведен последний капитальный ремонт.

Так же в обосновании заявленных требований истцами представлены доказательства, подтверждающие, что дом нуждается в ремонте (заявление от < Дата > года, адресованное начальнику < ИЗЪЯТО >, заявление от < Дата > года, адресованное Администрации Центрального района, заявление от < Дата > года, адресованное < ИЗЪЯТО >»).

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Г. составившая акт экспертного исследования, указала, что дом < адрес > нуждается в проведении капитального ремонта, и нуждался в нем как по состоянию на 1982 год, так и по состоянию на 2014 год. Сведениями о необходимости проведения капитального ремонта дома можно располагать исходя из физического износа здания. Приблизительный износ дома < адрес > по состоянию на 1982 год составил около 43%. Приблизительно физический износ дома в год составляет от 0,7% до 1%, поэтому каждые 15 лет необходимо проводить капитальный ремонт. Так же дополнила, что срок службы труб составляет 15-30 лет.

Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 (далее ВСН58-88 (р)), действующими до настоящего времени, под капитальным ремонтом понимается ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В пункте 5.1 ВСН58-88 (р) указано, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Исходя из вышеизложенных положений, ремонтные работы, которые необходимо проводить для восстановления ресурса здания с заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, могут быть отнесены к капитальному ремонту.

Анализ представленных доказательств, в том числе акт экспертного исследования, позволяют прийти к выводу о необходимости проведения в доме < адрес > капитального ремонта в следующем объеме:

- ремонт фасада здания с заменой наружной штукатурки стен 100%, с последующей отделкой 100%;

- замена утеплителя в чердачном перекрытии 100%;

- замена ходовых досок 100%;

- смена кровельного покрытия 100%;

- ремонт стропильной системы 20%;

- замена обрешетки до 20%;

- смена желобов и водосточных труб 100%;

- замена оконных блоков в подвальном помещении, чердачном помещении, на лестничных клетках 100%;

- ремонт лестничных маршей с заменой деревянных ступенек, дощатых и цементных полов площадок 100%;

- ремонт бетонных ступенек спуска в теплопункт 100%;

- ремонт кладки подпорных стен;

- замена отмостки 100%;

- замена штукатурки дымовых труб в пределах чердака и ремонт кладки дымовых труб сверх кровли с добавлением нового материала 100%;

- замена трубопроводов системы холодного водоснабжения в пределах подвала;

- замена трубопроводов системы канализации в пределах подвала;

- замена электропроводки в местах общего пользования;

- замена теплоизоляции и трубопроводов системы отопления в пределах повала.

- ремонт полов подвального помещения 100%;

Доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются представленными доказательствами. Доказательств, что на момент приватизации дом < адрес > не нуждался в капитальном ремонте, ответчиком представлено не было.

Надлежаще обязанным лицом по производству работ капитального характера в спорном доме, в силу вышеуказанных положений Закона, является администрация городского округа «Город Калининград», на которую следует возложить эту обязанность, с установлением срока проведения работ по капитальному ремонту до < Дата >.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию городского округа «Город Калининград» обязанность по организации и финансированию проведения капитального ремонта жилого дома < адрес > в срок до < Дата >, с проведением следующих видов работ:

- ремонт фасада здания с заменой наружной штукатурки стен 100%, с последующей отделкой 100%;

- замена утеплителя в чердачном перекрытии 100%;

- замена ходовых досок 100%;

- смена кровельного покрытия 100%;

- ремонт стропильной системы 20%;

- замена обрешетки до 20%;

- смена желобов и водосточных труб 100%;

- замена оконных блоков в подвальном помещении, чердачном помещении, на лестничных клетках 100%;

- ремонт лестничных маршей с заменой деревянных ступенек, дощатых и цементных полов площадок 100%;

- ремонт бетонных ступенек спуска в теплопункт 100%;

- ремонт кладки подпорных стен;

- замена отмостки 100%;

- замена штукатурки дымовых труб в пределах чердака и ремонт кладки дымовых труб сверх кровли с добавлением нового материала 100%;

- замена трубопроводов системы холодного водоснабжения в пределах подвала;

- замена трубопроводов системы канализации в пределах подвала;

- замена электропроводки в местах общего пользования;

- замена теплоизоляции и трубопроводов системы отопления в пределах повала.

- ремонт полов подвального помещения 100%;

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено < Дата >.

СУДЬЯ

2-3300/2014 ~ М-2181/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Студинецкий Вадим Зиновьевич
Фролов Павел Викторович
Кулькова Екатерина Николаевна
Кириллова Валентина Михайловна
Лятецкая Татьяна Сергеевна
Ответчики
Администрация Городского Округа г.Калининграда
Другие
Кривоносова Изабелла Игоревна
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Оксенчук Жанна Николаевна
Дело на странице суда
centralny--kln.sudrf.ru
30.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2014Передача материалов судье
05.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.06.2014Предварительное судебное заседание
17.06.2014Предварительное судебное заседание
13.08.2014Судебное заседание
11.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
06.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Дело оформлено
26.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее