Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2597/2018 ~ М-1099/2018 от 09.02.2018

Дело № 2а - 1945/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 марта 2018 года                         г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Тицкой О.А.,

с участием административного истца Третьяк А.В., представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Горшовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Третьяк А. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, возложении обязанности на администрацию г. Благовещенска вынести вопрос о предоставлении Третьяк А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на публичные слушания,

УСТАНОВИЛ:

Третьяк А.В. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением указав, что 14 ноября 2017 г. решением № 1553/19 Администрация города Благовещенска в лице «Комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» было отказано административному истцу в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (или реконструкции) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: ***, кадастровым номером ***. Основанием для отказа явилось нарушение пункта 6.7 СП 53.13330.2011, но истец полагает, что данная норма не применима так как, настоящий свод правил распространяется на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся на них зданий и сооружений, а также служит основой разработки территориальных строительных норм субъектов Российской Федерации.

Дом, расположенный на данном участке 1957 года постройки, общей площадью 32.6 кв.м является ветхим и непригодным для проживания, проведение капитального ремонта также является нецелесообразным. Земельный участок, расположенный по адресу: *** в соответствии с Градостроительным планом относится к Зоне жилой застройки смешанной этажности (Ж-4). Согласно статьи 2 Решения Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - документ, разрешающий застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с отклонением от предельных параметров, установленных градостроительным регламентом, в пределах, определенных данным разрешением. В соответствии с пунктом 3.1. статьи 19.4 указанного выше Решения, определены предельные размеры образуемых земельных участков (минимальная/максимальная площадь): для размещения индивидуального жилого дома - 600 кв. м/1000 кв. м. Размер указанного земельного участка составляет 550 кв.м. С учетом положений ст. 40 ГрК РФ истец вправе был обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Третьяк А.В. 16 октября 2017 года было подано такое заявление, а именно о предоставлении разрешения на сокращение размера отступа от границ соседнего участка до жилого дома до 1 м.

Согласно пункту 7.1 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15. Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Данные параметры соблюдены, что подтверждают материалы по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства (или: реконструкции) объекта капитального строительства земельного участка с кадастровым номером ***, подготовленные ООО «Амургражданпроект». Согласно пункта 3.1.2 статьи 16 Решения Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования застройки муниципального образования города Благовещенска» в случаях предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров в части минимального отступа от границ земельных участков до зданий, строений, сооружений допускается (при обосновании) сокращение размера отступа, но не менее чем до 1 м (за исключением случаев, перечисленных в части 3.1.3 настоящей статьи Правил).

Административный истец полагает, что оспариваемым решением ответчика нарушены права и законные интересы заявителя, отказ лишает права истца на улучшение жилищных условий и препятствует получению разрешения на строительство. На основании изложенного просит суд признать незаконным решение администрации города Благовещенска от «14» ноября 2017 г. № 1553/19 об отказе в предоставлении Третьяк А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (или реконструкции) объекта капитального строительства земельного участка с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***; обязать администрацию города Благовещенска вынести вопрос о предоставлении Третьяк А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (или    реконструкции) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: *** на публичные слушания.

В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска возражала против заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому по результатам рассмотрения заявления от 16.10.2017 г. Третьяк А.В. отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, так как согласно пункту 6.7 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 30-20-97*) минимальные расстояния от жилого строения (дома) до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть - 3 м; в соответствии с пунктом 5.3.4. СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилого строительства» до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее - 3 м, что не было соблюдено. Кроме того, на указанном земельном участке возведен двухэтажный индивидуальный жилой дом (выполнены работы по возведению стен из силикатного кирпича и устройству кровли), строительство данного объекта производится без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство, что является нарушением ст. 51 ГрК РФ, возведенный объект является самовольной постройкой. В связи с чем, решение Комиссии по правилам землепользования и застройки города Благовещенска от 14.11.2017г. № 1553/19 является законным и обоснованным.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что 16.10.2017г. Третьяк А.В. обратилась в Комиссию с заявлением от 16.10.2017г. о выдаче разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства земельного участка с кадастровым номером *** площадью 550 кв.м., с разрешенным использованием - для индивидуального жилья, расположенного в квартале 4 города Благовещенска, в территориальной зоне жилой застройки смежной этажности (Ж-4), в части минимальных отступов от границ земельного участка до стен здания - уменьшение с 3,0 до 1,0 м с восточной стороны.

По результатам рассмотрения заявления от 16.10.2017 г. на заседании комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска № 15 от 10.11.2017г. в соответствии с пп. 10 п. 2.8 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 26.02.2013г. № 702, принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления по следующим основаниям:

- в соответствии с п. 7.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) в районах усадебной застройки расстояния от жилых строений до границ соседнего участка следует применять в соответствии с СП 53.13330. Согласно пункту 6.7 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 30-20-97*) минимальные расстояния от жилого строения (дома) до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть - 3 м;

- в соответствии с пунктом 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилого строительства» до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее - 3 м.

Порядок предоставления специального разрешения в области землепользования и застройки установлен ст. 40 ГрК РФ, Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 г. № 26/100 (далее - Правила), Административным регламентом администрации города Благовещенска «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утверждённым постановлением администрации города Благовещенска от 26.02.2013 № 702 (далее - Административный регламент).

Согласно ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Аналогичные положения приведены в ст. 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 г. № 26/100 (далее - Правила), согласно которой при принятии решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства учитываются, в том числе, необходимость соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности жизнедеятельности людей; необходимость соблюдения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.

Постановлением администрации города Благовещенска от 26.02.2013 N 702 утвержден Административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" (далее - Регламент), который разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги могут быть правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать их представители.

Согласно п. 3.1.2 Административного регламента Комиссия по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска рассматривает на своем заседании заявление и проложенные к нему материалы/документы и принимает одно из следующих решений: о вынесении вопроса на публичные слушания;     об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Порядок рассмотрения Комиссией обращений заинтересованных лиц по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или/и объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определен разделом 7 Положением о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 12.05.2014 № 2019 «Об утверждении Положения о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» (далее - Положение).

В соответствии с п. 7.1 Положения лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или/и объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешений), подает в администрацию города на имя председателя Комиссии заявление на предоставление разрешения по утвержденной форме. П. 7.3 Положения устанавливает, что Комиссия рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и материалы по обоснованию и принимает решение: о подготовке документов для назначения публичных слушаний либо отказывает в рассмотрении заявления по основаниям, указанным в пункте 4.3 Положения о Комиссии.

Согласно п. 4.4 Положения Комиссия не вправе принимать решения и давать главе администрации рекомендации, если их исполнение повлечет за собой: нарушение действующего законодательства Российской Федерации; нарушение Генерального плана города Благовещенска.

В соответствии с п. 7.1 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) в районах усадебной застройки расстояния от жилых строений до границ соседнего участка следует применять в соответствии с СП 53.13330.

Согласно пункту 6.7 "СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010 N 849, минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от жилого строения (или дома) - 3 м; постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 м; других построек - 1 м; стволов высокорослых деревьев - 4 м, среднерослых - 2 м; кустарника - 1 м.

Поскольку в поданном административный истцом заявлении от 16.10.2017г. о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства земельного участка в части минимальных отступов от границ земельного участка до стен здания указано уменьшение с 3,0 до 1,0 м, Комиссией по правилам землепользования и застройки города Благовещенска в соответствии с действующим законодательством было принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении указанного заявления.

Доводы административного истца о том, что СП 53.13330.2011 не применяется к данным правоотношениям и распространяется на проектирование застройки территорий садоводческих, дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся на них зданий и сооружений, судом признаются необоснованными, поскольку Комиссия при принятии оспариваемого решения руководствовалась сводом правил СП 42.13330.2016, который распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке, согласно которым при установлении параметров застройки жилых зон и определения в районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от жилых строений до границ соседнего участка следует применять СП 53.13330.2011.

Требования к застройке территорий малоэтажного жилищного строительства как части, так и самостоятельной планировочной структуры городских, сельских и других поселений, разрабатываемой в соответствии с действующими нормами и утвержденными генеральными планами поселений, установлены "СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", принятым Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94, на которые также имеется ссылка в оспариваемом решении Комиссии. В соответствии с пунктом 5.3.4 СП 30-102-99 до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м.

Представленные истцом материалы по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства земельного участка с кадастровым номером ***, подготовленные ООО «Амургражданпроект», не свидетельствуют о незаконности выводов Комиссии в оспариваемом решении.

Как следует из представленных материалов, акта осмотра земельного участка от 27.10.2017 г., на земельном участке с кадастровым номером *** возведен двухэтажный индивидуальный жилой дом (выполнены работы по возведению стен из силикатного кирпича и устройству кровли), строительство данного объекта в нарушение ст. 51 ГрК РФ производится без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение № 1553/19 от 14.11.2017 года об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***, является законным, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Третьяк А.В. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Третьяк А. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения № 1553/19 от 14.11.2017 года об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***, возложении обязанности на администрацию г. Благовещенска вынести вопрос о предоставлении Третьяк А.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства указанного объекта капитального строительства на публичные слушания - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                  Т.А. Коршунова

Решение в окончательной форме изготовлено 19 апреля 2018 года.

Судья                          Т.А. Коршунова

2а-2597/2018 ~ М-1099/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяк Анна Владимировна
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация административного искового заявления
12.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018Судебное заседание
19.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее