Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-159/2021 (5-1635/2020;) от 22.12.2020

Дело № 5-159/21

УИД 59RS0035-01-2020-003600-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Соликамск                                            26 января 2021 года.

Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В., при секретаре Ткаченко Н.В., с участием Вычужаниной Ю.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Вычужаниной Ю. И. <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки РФ, образование среднее, <данные изъяты>, работающей в должности продавца ИП Ш., проживающей по адресу: <...>, к административной ответственности    не привлекавшейся, не судимой,

установил:

<дата> в отношении Вычужаниной Ю.И. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Г. составлен протокол об административном правонарушении.

Из протокола следует, что продавец магазина «Большой», деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Штыбова Л.В., Вычужанина Ю.И. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса.

<дата> с 14.10 часов в магазине «Большой» по адресу <...>, при осуществлении деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами продавец магазина Вычужанина Ю.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, находилась на рабочем месте в маске, не защищающей органы дыхания, без перчаток, что является нарушением требований ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, 4.2, 4.4 правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и предписанных к исполнению п.п. 12.3, 12.4, 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

В действиях продавца Вычужаниной Ю.И. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вычужанина Ю.И. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что работает в магазине «Большой» в должности продавца, <дата> работала, находилась на смене, проверка проводилась сотрудниками Роспотребнадзора при ней. В присутствии должностных лиц маска органы дыхания не защищала, была спущена, нос не закрывала. Маску она не спустила, поскольку, в ней трудно дышать, она была велика по размеру. Она не больна, никого не заразила.

Заслушав Вычужанину Ю.И., исследовав указанный выше протокол об административном правонарушении, материалы дела, дополнительно представленные доказательства, изучив видеозапись на диске, судья городского суда приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Таким образом, статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

На основании п. 9.7 Санитарных правил на основании анализа эпидемической обстановки по гриппу и ОРВИ, уровня регистрируемой заболеваемости в сравнении с эпидемическими порогами, клинической характеристики заболеваний у детей и взрослых, результатов лабораторной диагностики и мониторинговых исследований по слежению за циркулирующими в эпидемический сезон вирусами гриппа и ОРВИ по предложениям (предписаниям) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на территории субъекта Российской Федерации, учреждениях, организациях и предприятиях проводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, включающие:.. введение ограничительных мероприятий (или запрещение) как в целом по субъекту Российской Федерации, так и избирательно в муниципальных образованиях (городах, районах при отсутствии превышения в целом по субъекту) при превышении порогового уровня заболеваемости гриппом среди совокупного населения более 20%; усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием организаций, учебных заведений, в местах скопления людей… Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта) (п. 9.8).

В Постановлении Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03.02.2020 года № 3 «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края» указано руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям ФИО1 края применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, общественного транспорта и сферы обслуживания населения) (п. 6.1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2020 года № 57269) в пункте 6 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано организовать контроль: за соблюдением дезинфекционного режима… в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах…); за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (п. 6.2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19») (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 года № 58465), которые действуют до 01.01.2021 года, и где в п. 4.1 указано, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, в п. 4.4 указано на то, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, и за неисполнение которых предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Согласно п. 7 Методических рекомендаций 3.1/3.5.0172/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг…

Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в п. 12.5 предписано руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Таким образом, работники сферы услуг, торговых центров, магазинов обязаны, находясь на рабочих местах, выполнять противоэпидемические требования, в том числе, применять средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Указанные выше СП являются санитарно-эпидемиологическими требованиями, предусмотренными диспозицией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение данных требований является обязательным.

Установлено, что Вычужанина Ю.И. работает в должности продавца магазина «Большой», расположенного по адресу <...>, где деятельность осуществляет ИП Штыбова Л.В.

<дата> с 14.10 часов в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий Вычужаниной Ю.И., находившейся на рабочем месте, при осуществлении трудовой функции, допущено нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19»), поскольку, она находилась на рабочем месте без средства индивидуальной защиты - перчаток, маска не защищала органы дыхания.

С достоверностью установлено, что Вычужанина Ю.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что ею не отрицается.

Вина Вычужанинаой Ю.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; протоколом об осмотре помещений от <дата>; видеоматериалом на диске; другими материалами дела об административном правонарушении; а так же устными пояснениями Вычужаниной Ю.И., данными ею в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи городского суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и полагает необходимым положить их в основу постановления, дав правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для самооговора, оснований для оговора Вычужаниной Ю.И. в ходе производства по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельств, являющихся основанием для освобождения Вычужаниной Ю.И. от административной ответственности, не имеется.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.

Совершенное административное правонарушение малозначительным быть признано не может в силу его характера и общественной значимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания, его конкретного вида и размера судья городского суда руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного лица, ее возраст, семейное положение, состояние здоровья, имеет постоянное место жительства, постоянное место работы, не замужем, имеет малолетнего ребенка, ранее не привлекалась к административной ответственности; обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья городского суда признает раскаяние и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья городского суда не усматривает.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).

Материалами дела подтверждено наличие таких исключительных обстоятельств, связанных с личностью Вычужаниной Ю.И. (отношение к содеянному, имеет малолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекалась), с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья городского суда приходит к выводу о наличии возможности снижения суммы штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья городского суда полагает целесообразным и обоснованным для достижения целей административного наказания назначить Вычужаниной Ю.И. в качестве наказания административный штраф в размере 7500 рублей, поскольку, такое наказание еще обеспечит достижение цели назначения административного наказания. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда

постановил:

    Вычужанину Ю. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей по следующим реквизитам.

    Реквизиты для уплаты административного штрафа:

    УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН/КПП 5904122386/590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/счет 40101810700000010003 ОКТМО 57730000, КБК 14111601061010003140, назначение платежа – административный штраф по постановлению от <дата> в отношении Вычужаниной Ю. И..

    Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течение 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу.

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:

    Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 155.

    В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток.

     Судья                             <данные изъяты>                 Крымских Т.В.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-159/2021 (5-1635/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вычужанина Юлия Игоревна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее