Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2010 г. г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Криволапова Д.В.,
с участие м адвоката Б.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску С. к администрации сельского поселения ... Раменского муниципального района Московской области, 3-м лицам – С. о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
у с т а н о в и л :
С. (далее Истец) обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения ... Раменского муниципального района Московской области (далее Ответчик), 3-му лицу – С. о признании права собственности на квартиру №<…> в д. № <…> в с. ... Раменского района Московской области в порядке приватизации.
В обоснование своих требований Истец указывает, что данная квартира была предоставлена ей ЗАО АПК «...» в 1995 г. в 2002 г. жилой дом в составе жилищного фонда ЗАО АПК «...» был передан в муниципальную собственность Раменского района. В 2008 г. в связи с передачей в собственность сельского поселения ... жилой фонд был исключен из состава муниципальной казны Раменского муниципального района, в том числе и жилой дом № <…> . В ноябре 2008 г. ею и МУП «... ПТО КХ» заключен договор социального найма данного жилого помещения. Однако в последующем по непонятной причине дом № <…> не вошел в перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность сельского поселения ..., в связи с чем ей было отказано в приватизации квартиры. Истец полагает, что данное обстоятельство не может служить препятствием в реализации ее прав, предусмотренных Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» /л.д.3-5/.
Ответчик – администрация сельского поселения ..., копия искового заявления которому направлена в установленном законом порядке /л.д.32/, письменных возражений по иску не представила.
3-е лицо письменных возражений не представила.
В судебном заседании представитель Истца по доверенности адвокат Б. /л.д.8/ исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения Константиновское по доверенности В. /л.д.34/, лично под роспись извещенная о времени и месте судебного разбирательства /л.д.36/, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суд в известность не поставила, не просила суд рассматривать дело в ее отсутствие.
На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
3-е лицо- С. в судебном заседании иск матери поддержала, подтвердила, что она нотариально отказалась от участия в приватизации квартиры, в которой проживает, в пользу матери.
Выслушав доводы представителя Истца, проверив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Истец проживает в качестве нанимателя в двухкомнатной квартире № <…> д. № <…> общей площадью 50.7 кв.м в том числе жилой 26.3 кв.м в с. ... Раменского района Московской области что подтверждается выпиской из финансово-лицевого счета /л.д. 21/, выпиской из домовой книги /л.д.20/.
На основании постановления Главы администрации Раменского района Номер обезличен от 14.08.2002 г. и решения Совета депутатов Раменского района Номер обезличен от -1.08.2002 г. объекты жилищного и коммунального назначения ЗАО «АК «...» приняты в муниципальную собственность, в том числе жилой дом №<…> /л.д., что находит свое подтверждение в Акте от 22.10.2002 г. приема-передачи объектов, передаваемых в муниципальную собственность от ЗАО АПК «...», подписанном председателем Комитета по управлению имуществом Раменского района /л.д.9-12/.
Постановлением Главы администрации Раменского района Номер обезличен от 04.04.2008 г. утвержден перечень муниципального жилого фонда, включаемого в состав муниципальной казны муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Раменский муниципальный район Московской области /л.д.13/. Жилой дом № <…> принят в муниципальную собственность Раменского района по акту Номер обезличен от 01.02.2008 г. /л.д.14/.
Постановлением Главы администрации Раменского района Номер обезличен от 19.12.2008 г. из состава муниципальной казны исключено муниципальное имущество (жилищный фонд) согласно Приложению, принадлежащее на праве собственности Раменскому муниципальному району, и передано в собственность сельскому поселению ... /л.д.15/. Спорная квартира № <…> в д. № <…> в с. Константиново также была исключена из муниципальной казны Раменского района (позиция Номер обезличен Приложения) /л.д.16/.
Постановлением Главы администрации Раменского района Номер обезличен от 22.12.2008 г. вышеуказанное муниципальное имущество передано по актам приема-передачи в собственность сельскому поселению Константиновское. КУИ Раменского района поручено внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности /л.д.17/. Однако в Перечне муниципального имущества Раменского района, передаваемого в собственность сельскому поселению ..., жилой дом № <…> в с. ... не указан /л.д.18-19/, в связи с чем в муниципальной собственности сельского поселения Константиновское спорное жилое помещение не значится, что подтверждается выпиской из ЕГРП /л.д. 31/. Поэтому администрацией сельского поселения ... Истцу отказано в передачи занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284, Постановлением Правительства РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» указанный жилой дом подлежит передаче в муниципальную собственность или собственность субъекта РФ.
ВПреамбуле Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. 3 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ) указывается, что Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Согласно ст. 2 указанного закона граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
В силу ст. 18 указанного Закона ( в редакции Закона РФ от 23.12.1992 г.. № 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 г. № 55-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) при переходе государственных и муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Как следует из ч. 2 п. 4 Постановления № 8 Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. (в редакции постановления Пленума № 11 от 21 декабря 1993 г., с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума № 10 от 25 октября 1996 г.) гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 Закона, поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о том, что требования действующего федерального законодательства в отношении жилищного фонда, ранее находившегося в ведомственной принадлежности ЗАО АПК «...» соблюдены, спорное жилое помещение находится в муниципальном жилищном фонде.
Однако допущенная неосмотрительность или невнимательность при составлении передаточных документов привела к тому, что администрация сельского поселен6ия Константиновское не может осуществить передачу Истцу в собственность занимаемое им жилое помещение, поскольку не является собственником переданного в муниципальную собственность жилого дома.
В связи с этим у Истца имеется право требовать защиты принадлежащего ей права на приватизацию занимаемой квартиры в соответствии со ст. 12 ГК РФ путем предъявления требования о признании за ней права собственности на эту квартиру.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 12, 131,164,209 ГК РФ, Федеральным законом от 4.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», Указом Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284, Постановлением Правительства РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования С. удовлетворить.
Признать за С. право собственности на кв. №<…> в д. № <…> в с. ... Раменского района Московской области в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Председательствующий
судья Криволапов Д.В.