дело № 5-8/20
УИД № 26RS0001-01-2019-015971-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2020 г. город Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Непомнящая О.В.,
с участием: старшего помощника прокурора Промышленного района г. Ставрополя ФИО №2, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А.В.,
его представителя ФИО №4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем прокурора Промышленного района г. Ставрополя советником юстиции ФИО №1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А. В..
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, дата на основания задания прокуратуры Ставропольского края № от дата прокуратурой района осуществлен выезд на территорию объекта культурного наследия «Комплекс памятников, ранний железный век, IV-IX в.в. н.э.: 1-е Татарское городище» (далее по тексту – Татарское городище), в ходе которого установлено, что СНТ СН «Пламя» производится сброс сточных вод на территории городища. Председателем СНТ СН «Пламя» в период с дата по дата является Афанасьев А.В. В нарушение указанных норм законодательства сброс сточных вод СНТ СН «Пламя» производится в границах Татарского городища на территории земельного участка с кадастровым номером 26:12:012604:1, имеющего назначение: земли населенных пунктов – для археологических историко-культурных исследований. Вышеуказанные факты подтверждаются материалами проверки, прилагаемыми к настоящему постановлению.
В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя ФИО №2 просил привлечь должностное лицо - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А. В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку его вина в указанной правонарушении нашла свое подтверждение.
Председатель ДНТ «Пламя» Афанасьев А.В. в судебном заседании представил письменные возражения, согласно которым перед началом строительства СНТ СН «Пламя» получило все необходимые согласования и разработало необходимую документацию, в том числе: заключение государственной экспертизы № от дата на объект капитального строительства «Канализация ДНТ «Пламя», проектная документация, включающая раздел об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, подготовленная ГУП «Наследие»; рабочий проект «Канализация ДНТ «Пламя», включающий в себя раздел «Сохранность объектов культурного наследия». Постановлением администрации города Ставрополя от 12.11.2009 изменен вид разрешенного использования земельного участка № для использования под комплекс очистных сооружений №. Проведена историко-культурная экспертиза земельного участка от дата №. Получено согласование Министерства культуры Ставропольского края от дата № на работы в зоне «Татарское городище». Получено решение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и дренажных вод от дата. Согласно указанному решению согласована точка сброса: река 1-я Татарка, координаты № С.Ш., № В.Д. СНТ СН «Пламя» выполнило все работы в строгом соответствии с действующим законодательством и ввело в эксплуатацию комплекс очистных сооружений №. В настоящее время слив сточных вод производится в согласованную точку реки 1 -я Татарка, которая не является объектом культурного наследия. Русло реки хоть и проходит через территорию «Татарское городище», но не внесено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, следовательно, использование реки 1-я Татарка для хозяйственной деятельности нельзя назвать нецелевым использованием земли объекта культурного наследия. Просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, прекратить.
Представитель председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А.В. ФИО №4 поддержал доводы, указанные Афанасьевым А.В., дал пояснения аналогичные изложенным в возражениях, просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Афанасьева А.В. прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания от участников процесса не поступило.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Судом установлено, что по результатам плановой выездной проверки в отношении СНТ СН «Пламя», проведенной старшим помощником прокурора Промышленного района города Ставрополя юристом 1 класса ФИО №2 и помощником прокурора Промышленного района г. Ставрополя юристом 2 класса ФИО №3 в период времени с 11 часов 00 минут по 13 часов 00 минут дата, выявлено нарушение ст. 5 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ч. 2 ст. 99 Земельного кодекса РФ, по результатам которого составлен акт выявленных нарушений законодательства в деятельности СНТ СН «Пламя» от дата.
дата на основании вышеуказанного акта заместителем прокурора Промышленного района г. Ставрополя советником юстиции ФИО №1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А. В..
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Как следует из акта выявленных нарушений законодательства в деятельности СНТ СН «Пламя» от дата и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, должностному лицу - председателю СНТ СН «Пламя» Афанасьеву А.В. вменяется нарушение норм Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ и Земельного кодекса РФ сброс сточных вод СНТ СН «Пламя» в границах Татарского городища на территории земельного участка с кадастровым номером №, имеющего назначение: земли населенных пунктов - для археологических историко-культурных исследований.
Однако, как усматривается из представленных документов, а именно копии кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером №, место расположения: <адрес>, в районе дачного некоммерческого товарищества «Спутник» в Промышленном районе, а не СНТ СН «Пламя». Кроме того, постановлением администрации города Ставрополя Ставропольского края № от дата «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка № в дачном некоммерческом товариществе «Пламя» на использование под комплекс очистительных сооружений № куб.м для канализации» изменен вид разрешенного использования земельного участка № с кадастровым номером № площадью 718 кв. м в дачном некоммерческом товариществе «Пламя», находящегося в собственности у дачного некоммерческого товарищества «Пламя» для ведения садоводства, на использование под комплекс очистных сооружений ЭКО-Р-160 куб.м для канализации.
Согласно решению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о предоставлении водного объекта в пользование от дата использование водного объекта – река 1-я Татарка может проводиться водопользователем - ДНТ «Пламя» при осуществлении, в том числе, сброса суточных, в том числе дренажных, вод в следующем месте - <адрес>.
Согласно указанному решению согласована точка сброса: река 1-я Татарка, координаты № С.Ш., № В.Д.
В представленных же прокуратурой материалах имеется распечатка из Публичной кадастровой карты Ставрополя, из которой видно, что вменяемая точка сброса с кадастровым номером №, не совпадает с точкой сброса канализации СНТ СН «Пламя» земельного участка с кадастровым номером №, на который имеется разрешительная документация.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А.В. состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении должностного лица - председателя СНТ СН «Пламя» Афанасьева А. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Непомнящая
Резолютивная часть настоящего постановления,
в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ, объявлена 13.01.2020 года
Составление мотивированного постановления
отложено на 3 дня, то есть до 16.01.2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16.01.2020 года,
что является днем его вынесения.