Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2017 (2-1294/2016;) ~ М-1120/2016 от 14.10.2016

                                        КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заозерный                        23 января 2017 года

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Солохина С.А.

при секретаре Юленковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства транспорта Красноярского края к Гречкину Алексею Викторовичу о возмещении материального ущерба, суд

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что водитель Капрал О.Н., ДД.ММ.ГГГГ следовал с грузом (пиломатериал) по автомобильной дороге общего пользования <адрес> «Богучаны - Кодинск», «Канск - Абан - Богучаны», «Глубокий обход Красноярска», «Замятино - Арей» по маршруту: «Кодинск - Шуваево» (протяженность - 512 км), управляя автотранспортным средством МАЗ 64220820 государственный регистрационный знак Н 990 ВТ 124, с полуприцепом МАЗ 93894010 государственный регистрационный знак МР 2990 24.

Собственником указанного транспортного средства при осуществлении перевозки являлся Гречкин А.В., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства.

Вышеуказанная автомобильная дорога общего пользования является объектами государственной собственности <адрес> и закреплена на праве оперативного управления за краевым государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог по <адрес>» (далее - КГКУ «КрУДор»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Обязанность владельцев транспортных средств, при получении специального разрешения согласовать маршрут движения транспортного средства и возместить вред, причиняемый при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, установлена частями 1,3 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ.

Предельно допустимые массы транспортных средств и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложениях 1, 2 (соответственно) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В соответствии с «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утверждённым приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 125 (п.2.2.2.) весовой контроль на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения: (п.2.2.2.1.2.) взвешивание транспортных средств. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 2.3.5. Устава КГКУ «КрУДор», утверждённого приказом министерства транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, зарегистрированных налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.

В ходе проведения совместных мероприятий на основании «Соглашения об организации совместной деятельности по контролю за проездом транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения <адрес>», заключенного министерством транспорта <адрес> с ГУВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, проведено взвешивание указанного транспортного средства, по результатам которого составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому зафиксировано превышение предельно допустимых значений, а именно: полная масса составила: 58,29 (предельно допустимая - 40,00), нагрузки на ось: ось ,05 (предельно допустимая 8.00), ось .34 (предельно допустимая - 8.00), ось .23 (предельно допустимая - 8.00), ось .50 (предельно допустимая - 8.00), ось .14 (предельно допустимая - 8.00).

Таким образом, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований законодательства Российской Федерации, указанных выше, а именно: допущено превышение полной массы и осевых нагрузок автотранспортного средства, что дополнительно подтверждается расчетом размера вреда (приложение 1); отсутствие специального разрешения.

Факт нарушения требований законодательства подтверждается Протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ (перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения), составленным инспектором Госавтоинспекции, в отношении водителя Капрал О.Н.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда). Указанным Постановлением введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а также порядок исчисления и взимания платы.

Согласно п. 2 Правил возмещения вреда вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ, определение размера причиняемого вреда при перевозке тяжеловесных грузов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда установлен Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, находящимися в собственности <адрес>».

Расчет размера вреда, причинённого транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования края произведен в соответствии с порядком, установленным в п. 6 Правил возмещения вреда с применением предельно допустимых значений масс транспортных средств, указанных в Приложениях 1, 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и составляет 106 725, 89 (сто шесть тысяч семьсот двадцать пять) руб. 89 коп. (прилагается).

В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Кодексе, к иным основаниям (статья 8 ГК РФ) относятся требования законов и иных правовых актов.

На основании вышеизложенного, просит суд взыскать в пользу министерства транспорта <адрес> с Гречкина А.В. 106725,89 руб.

В судебное заседание ответчик Гречкин А.В., его представитель Безручко М.В., третье лицо Капралов О.Н., представители истца Министерства транспорта <адрес>, третьего лица КГКУ «КрУДор», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно, ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит, возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.), если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 указанного Закона пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Обязанность владельцев транспортных средств, при получении специального разрешения согласовать маршрут движения транспортного средства и возместить вред, причиняемый при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, установлена частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ.                                        Предельно допустимые массы транспортных средств и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложениях 1, 2 (соответственно) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).            В соответствии с «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утверждённым приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п.2.2.2.) весовой контроль на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения; (п.2.2.2.1.2.) взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.    Пунктом 2.3.5. Устава КГКУ «КрУДор», утверждённого приказом министерства транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, зарегистрированных налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено обеспечение КГКУ «КрУДор» взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.                                Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда). Указанным Постановлением введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а также порядок исчисления и взимания платы.

Согласно, п. 2 Правил возмещения вреда вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Согласно, п. 2 ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ, определение размера причиняемого вреда при перевозке тяжеловесных грузов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ в случае движения таких транспортных средств

по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда установлен Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, находящимися в собственности <адрес>».

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Капралов О.Н. на автомобиле МАЗ 64220820, г/н с полуприцепом МАЗ 93894010, г/н , следовал с грузом (пиломатериал) по автомобильным дорогам общего пользования <адрес> «Богучаны-Кодинск», «Канск-Абан-Богучаны», «Глубокий обход Красноярска», «Замятино-Арей» по маршруту: «Кодинск - Шуваево» протяженностью 512 км.

Собственником указанного транспортного средства при осуществлении перевозки являлся Гречкин А.В., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 24 15 .

Вышеуказанные автомобильные дороги общего пользования являются объектами государственной собственности <адрес> и закреплены на праве оперативного управления за краевым государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог по <адрес>» (далее- КГКУ «КрУ Дор»).                                             Данное обстоятельство и протяженность маршрута следования транспортного средства ответчика подтверждаются выписками из реестра государственной собственности <адрес>. Постановлением Совета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 205-п данные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>.

    Из акта от ДД.ММ.ГГГГ , подписанного водителем без замечаний, следует, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство тягач МАЗ 64220820, г/з Н990ВТ124, с полуприцепом МАЗ 93894010, г/з МР2990 24 под управлением водителя Капралова О.Н. осуществляло перевозку тяжеловесного груза (пиломатериал) по маршруту «Кодинск-Шуваево» протяженностью 512 км. В качестве лица, осуществляющего перевозку, указан Гречкин А.В. При проверке вышеуказанного автотранспортного средства на пункте весового контроля «Канский ППВК» выявлено превышение предельно допустимых значений, а именно: нагрузка на ось – 10,05 т (предельно допустимая 8), ось ,34 т (предельно допустимая 8), ось .23 т. (предельно допустимая 8), ось ,50 (предельно допустимая 8), ось – 9,14 т. (предельно допустимая 8). Отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

Настоящий акт составлен уполномоченным на то должностным лицом по соответствующей форме и содержит в себе данные, основанные на инструментальном исследовании.

По факту совершения водителем Капраловым О.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 40 мин. на 8 км а/д Канск-Абан-Богучаны Капралов О.Н. совершил нарушение п.23.5 ПДД РФ перевозил тяжеловесный груз (пиломатериал) без специального разрешения.

По данному протоколу было вынесено постановление 18 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Капралов О.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и назначен штраф в размере 2000 руб.

Таким образом, суд полагает, что факт перевозки тяжеловесного груза на транспортном средстве МАЗ 64220820, г/з Н 990 ВТ 124, с полуприцепом МАЗ 93894010 г/з МР 2990 24, принадлежащих ответчику Гречкину А.В. на праве собственности, с превышением осевой нагрузки автотранспортного средства и без специального разрешения доказан.

В связи с чем, с ответчика Гречкина А.В. в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза подлежит взысканию 106725 руб. 89 коп. в соответствии с расчетом размера вреда составленного истцом, который был проверен судом и признан обоснованным.

На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 3334 руб. 51 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства транспорта Красноярского края удовлетворить.

Взыскать с Гречкина Алексея Викторовича в пользу Министерства транспорта Красноярского края 106725 руб. 89 коп. в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза.

Взыскать с Гречкина Алексея Викторовича в доход местного бюджета госпошлину в размере 3334 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, которое было изготовлено 03 февраля 2017 г.

Судья: подпись

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна.

Председательствующий Солохин С.А.

2-39/2017 (2-1294/2016;) ~ М-1120/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство транспорта Красноярского края
Ответчики
Гречкин Алексей Викторович
Другие
КГКУ "КрУДор"
Капралов Олег Николаевич
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Солохин С.А.
Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
14.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2016Передача материалов судье
19.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
03.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2017Дело оформлено
24.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее