Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-891/2020 ~ М-93/2020 от 10.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

               27 мая 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего      Соболевой Ж.В.

при секретаре                        Сапегиной Е.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело     по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1    о взыскании задолженности,

установил:

             Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 5700 рублей, пени в размере 1448,32 рублей. В обоснование иска указала, что в собственности административного ответчика имеются транспортные средства, в связи с чем в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016, 2017 года. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена, в связи с этим ФИО1 были направлены    требования от ДД.ММ.ГГГГ, №м 3416 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность. Поскольку требования не были исполнены, на основании заявления налогового органа мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, но в связи с поступившими от ФИО1 возражениями определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Однако административным ответчиком задолженность по транспортному налогу не была погашена.

          В ходе судебного разбирательства представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, уточнила исковые требования и просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 4 784 рублей, пени в размере 1 391,20 рублей.

           Представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивала.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о дне судебного разбирательства, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Просил учесть, что он является инвалидом второй группы, поэтому просит освободить его от уплаты пеней и госпошлины.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств,     представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в 2014 -2017 г.г. являлся собственником транспортных средств - автомобилей Mazda 626, мощностью 89,76 л.с., ГАЗ3307 гос.номер мощностью 119,60 л.с., Stingray310/320, гос.номер мощностью 12,00 л.с.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 5 700 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которых транспортный налог – 5700 рублей, пени – 86,26 рублей. Срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. При этом, как следует из административного иска, поскольку ФИО1 транспортный налога за 2014-2017 г.г. не оплачивал общий размер пеней, начисленный за указанный период, составил 1 448,32 рублей.

Также из административного иска следует, что сумма задолженности по транспортному налогу и пени погашены не были, поэтому налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год, пени на транспортный налог за 2014г., 2015г., 2016 г. На основании этого заявления мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с    ФИО1 задолженности в размере    7 148, 57 рублей, в том числе недоимка по транспортному налогу в размере 5 700 рублей, пеня – 1448,32 рублей.

Однако по заявлению налогоплательщика определением от    ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ был отменен, что видно из административного дела , обозревавшегося судом.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.

    Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 08.05.2020) "О транспортном налоге на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002) от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: д) инвалиды всех категорий.

    Лицам, определенным в пунктах 1, 1.2 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно; катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно; самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ-201 года выданной на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, имеет право на льготу, предусмотренную ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О транспортном налоге на территории Самарской области". В связи с этим налоговым органом был произведен перерасчет (уменьшение) транспортного налога за 2016 – 2018 г.г., так как начисление налога было произведено    только за автомобиль ГАЗ3307 гос. с мощностью 119,60 л.с.

Сумма транспортного налога была уменьшена на 2748 руб. (по 916 руб. за каждый налоговый период), в связи с чем, общая сумма недоимки уменьшилась и составила в общей сумме 6 175,20 руб. из них: транспортный налог за 2017 г. в размере 4 784 руб. за 2017 г.; пени по транспортному налогу в размере 1 391, 20 руб., из которых: по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1318,80 руб. (транспортный налог за 2014 г. был начислен в размере 6 234 руб., срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Налог не оплачен, выдан судебный приказ а - 1092/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ не отменен). Сумма недоимки в виде пени составила 102,87 руб.

Транспортный налог за 2015 г. был начислен в размере 5 700 руб., срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Налог не оплачен, выдан судебный приказ а-1579/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен. Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1579/2018 требования налогового органа удовлетворены. Сумма недоимки в виде пени составила 990, 05 руб.

Транспортный налог за 2016 г. был начислен в размере 5 700 руб., срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Налог не оплачен, выдан судебный приказ а-3571/2018 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ не отменен. Сумма недоимки в виде пени составила 225,88 руб.    По требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере 72,40 руб. (транспортный налог за 2017 г.).

Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по оплате транспортного налога в размере     4 784 рублей не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанной суммы, и считает необходимым взыскать указанную сумму с административного ответчика.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 1 391,20 рублей. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

Доводы административного ответчика о том, что он является инвалидом второй группы, и следовательно, должен быть освобожден от уплаты пеней, суд отклоняет, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.

         В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 107 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ФИО1 С.В. как инвалид II группы, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> (фактическое место жительство <адрес>) задолженность в размере 6 175,20 рублей, из них: транспортный налог – 4 784    рублей, пени по транспортному налогу – 1 391,20 рублей.

          Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

           Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                                     Соболева Ж.В.

2а-891/2020 ~ М-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Конюшко С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Подготовка дела (собеседование)
27.05.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее