Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1064/2021 ~ М-306/2021 от 29.01.2021

Дело № 2-1064/2021

УИД № 44RS0001-01-2021-000781-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего

судьи Комиссаровой Е.А.

при секретаре Приказчиковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубцова Е.В. к ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» о признании незаконным и отмене результатов специальной оценки условий труда, обязании провести повторную оценку условий труда

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, требования обоснованы тем, что с <дата> он работает в должности водителя автомобиля (скорой медицинской помощи) в ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (далее ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»). <дата> от работодателя была получена копия карты специальной оценки условий труда моего рабочего места - автомобиля ЛУИДОР-2250В0 г/н , утвержденная <дата> председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области». По результатам специальной оценки условий труда был установлен итоговый класс (подкласс) условий труда 3.1. С проведенной специальной оценкой условий труда он не согласен, т.к. считаю, что в результате ее проведения было допущено нарушение его трудовых прав. При проведении специальной оценки условий труда были нарушены его права, предусмотренные ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда»: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте; обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте. Также, при проведении специальной оценки условий труда не были учтены требования Приказа Министерства труда и социального развития РФ от <дата> н. Данным приказом утверждено приложение «Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации». Согласно п.1 Приложения специальная оценка условий труда на рабочих местах в ходе медицинской эвакуации осуществляется в соответствии с Методикой с учетом настоящих Особенностей. В силу п.2 Приложения к Особенностям проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах относятся автомобили скорой медицинской помощи. Обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениях на рабочих местах подлежат вредные и (или) опасные производственные факторы: химический фактор; шум; вибрация; параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации); биологический фактор; тяжесть трудового процесса; напряженность трудового процесса; а также оценивается травмоопасность ( п.4, п.5 Приложения ). При проведении специальной оценки условий труда его рабочего места не были проведены исследования и измерения биологического фактора, параметры микроклимата, травмоопасность. Согласно условиям его трудового договора он был принят на должность водителя автомобиля (скорой медицинской помощи) с обязанностью управлять автомобилем для доставки врачей, специалистов, среднего медперсонала к больным на дом, а также для доставки пациентов в медицинские учреждения (п.1 трудового договора). Пункт 10 трудового договора обязывает: а) добросовестно выполнять свою трудовую функцию, возложенную пунктом 1, а также обязанности в соответствии с Должностной инструкцией водителя автомобиля скорой медицинской помощи, ж) выполнять другие обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией, возникающие в связи с необходимостью оперативного решения непредвиденных вопросов по основным должностным обязанностям. Согласно должностной инструкции он обязан содержать в чистоте и порядке кабину (салон) и внешний вид автомобиля (п.2.18); обеспечивать непосредственную помощь при переноске, погрузке и разгрузке больных и пострадавших при их транспортировке, оказывать помощь врачу и (или) фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносить и подключать к бортовой сети медицинскую аппаратуру. Оказывать помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных (п.2.24); содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами (п.2.29). Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 года № 388Н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Пункт 16 приложения №2 данного приказа определяет такие обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи как: а) подчиняться врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения; д) отслеживать техническое состояние автомобиля скорой медицинской помощи, осуществлять своевременную заправку его горюче-смазочными материалами, выполнять влажную уборку салона автомобиля скорой медицинской помощи по мере необходимости, поддерживать в нем порядок и чистоту. В процессе трудовой деятельности по своим должностным обязанностям при проведении медицинской эвакуации он сталкивается с выполнением работ, при которых возникают ситуации с загрязнением салона или оборудования в нем различными биологическими выделениями, в том числе загрязнениями кровью, присутствует угроза заражения инфекционными заболеваниями в результате тесного контакта с больными или при уборке салона автомобиля. В связи с этим считаю, что при проведении специальной оценки условий труда обязаны были провести исследования (испытания) и измерения биологического фактора. Причиненный ему моральный вред оценивает в 5000 руб..

Истец просит признать незаконными и отменить результаты специальной оценки
условий труда, утвержденные 02.04.2019 года председателем комиссии по
проведению специальной оценки условий труда ОГБУЗ «Автобаза
департамента здравоохранения Костромской области» в отношении рабочего
места водителя автомобиля ЛУИДОР-2250В0 г/н ; обязать ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» провести повторную специальную оценку условий труда в отношении рабочего места водителя автомобиля ЛУИДОР-2250В0 г/н ; взыскать с ответчика в пользу Зубцова Е.В. в счет
компенсации морального вреда 5000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Гарант».

В судебном заседании Зубцов Е.В. не присутствует, его представитель исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика исковые требования не признала в соответствии с письменными возражениями.

Представитель ООО «Гарант» требования истца считает необоснованными.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, допросив эксперта, суд приходит к следующему.

Зубцов Е.В. с <дата> работает в должности водителя автомобиля (скорой медицинской помощи) в ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (далее ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»).

Согласно приказу ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» от 13 ноября 2018 года № 252 создана комиссия для организации и проведения специальной оценки условий труда.

Согласно договору от <дата> ООО «Гарант» должен провести в ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» специальную оценку условий труда 16 рабочих мест.

Согласно заключению эксперта -ЗЭ от <дата> по идентификации ОВПФ на рабочем месте водителя автомобиля ЛУИДОР-2250ВО г.н. О556КУ44 проведена идентификация потенциально вредных (или) опасных производственных факторов.

Были идентифицированы вредные производственные факторы: шум, инфразвук, общая и локальная вибрация, химический фактор, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

По результатам идентификации и на основании ч. 7 ст. 10 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен перечень производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.

В строке 030 оценка условий труда по вредным (опасным) факторам указаны факторы производственной среды и трудового процесса и класс (подкласс) условий труда: химический-2, шум – 2, инфразвук-2, вибрация общая – 2, вибрация локальная – 2, тяжесть трудового процесса-2, напряженность трудового процесса – 3.1. Итоговый класс (подкласс) условий труда 3.1.

В строке 040 указаны гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на данном рабочем месте. Составлены протоколы исследований (испытания) и измерений инфразвука, вибраций, шума, химического фактора, напряженности трудового процесса, тяжести трудового процесса.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» утвержден председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда Б.Д. <дата> и подписан членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Приказом от <дата> были утверждены результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

На основании результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, ст. 147 ТК РФ, установлена выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 4% от тарифной ставки: п. 9 водителям автомобиля ЛУИДОР-2250ВО г.н. Я.П., В.В., Зубцову Е.В., В.С.

С картой специальной оценки условий труда водителя автомобиля ЛУИДОР-2250В г.н. работники Я.П., В.В., Зубцов Е.В., В.С. были ознакомлены под роспись <дата>.

Не согласившись с результатами оценки условий труда, истец указывает, что при проведении специальной оценки условий труда его рабочего места не были проведены исследования и измерения биологического фактора, параметры микроклимата, травмоопасность, нарушены его права по участию в проведении специальной оценки условий труда.

Обеспечение права каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, является одним из принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (абзац пятый статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).

Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона N 426-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (части 2 и 3 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ).

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом непосредственное проведение специальной оценки условий труда на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем, осуществляется специальной организацией, основным или одним из видов деятельности которой является проведение специальной оценки условий труда, а также отвечающей иным требованиям, указанным в статье 19 Федерального закона N 426-ФЗ.

Согласно статье 5 Федерального закона N 426-ФЗ работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 1 части 1 статьи 5 закона), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 2 части 1 статьи 5 закона), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьей 26 названного Закона (пункт 3 части 1 статьи 5 Закона).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 1 статьи 26 названного Закона).

Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (часть 2 статьи 26 названного Закона).

Часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющая общее правило о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, направлена на реализацию принципа состязательности и равноправия сторон при осуществлении правосудия и способствует правильному рассмотрению и разрешению подведомственных судам общей юрисдикции дел.

Определение же того, какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне надлежит их доказывать, в том числе, с учетом процессуальных льгот, предусмотренных для работника как для более слабой стороны в трудовом правоотношении, является прерогативой рассматривающего дело суда, на котором лежит обязанность по принятию законного и обоснованного решения (часть вторая статьи 56, часть первая статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона N 426-ФЗ экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

По ходатайству истца судом была назначена экспертиза качества специальной оценки условий труда, проведение которой поручено экспертам Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области

Согласно Заключению государственной экспертизы условий труда от <дата>.

Так в ходе проведения экспертизы были установлены вышеописанные судом обстоятельства.

При этом экспертом исследована должностная инструкция водителя автомобиля (6 разряда), из которой следует, что работа водителя связана с подъемом и перемещением груза вручную.

На государственную экспертизу условий труда предоставлено письменное пояснение от 8 июля 2021 года № 752 директора ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» согласно которому, факторы тяжести трудового процесса не были измерены по причинам: поднятие и перемещение груза водителем автомобиля скорой медицинской помощи происходит ситуативно, разово. На автомобилях скорой медицинской помощи работают более 100 водителей. Более 40% из них за свою трудовую деятельность не участвовали в переноске больных и пострадавших; у администрации автобазы нет информации кто, где и когда поднимал и перемещал груз. Фактические и нормативные значения измеряемых параметров исключает массу груза, расстояние перемещения, количество перемещений за рабочий день (смену) и измеряются в кг/м. Учет данного процесса документально не ведется.

На государственную экспертизу условий труда не представлены карты вызова скорой медицинской помощи. Согласно Приложению к Приказу Минздрава РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА срок хранения карты вызова скорой медицинской помощи – 1 год.

Согласно письменного пояснения ОГБУЗ «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» от <дата> в учетной форме /у (карта вызова скорой медицинской помощи) не фиксируется факт участия водителей скорой медицинской помощи при переноске, погрузке и разгрузке больных. В связи с частым отказом водителей в участии переноски, переноска больных до салона санитарного транспорта осуществляется силами медицинских работников, родственниками пациентов, представителями «МКУ «Центра гражданской защиты г. Костромы»

По вопросу оценки параметров микроклимата рабочего места водителя автомобиля установлено, что в связи с отсутствием на рабочем месте водителя технологического оборудования, являющегося искусственным источником тепла и (или) холода, микроклимат не измерялся.

В судебном заседании эксперт пояснила, что установленный в автомобиле кондиционер к такому оборудованию не относится.

Оценка травмоопасности при проведении специальной оценки условий труда не осуществляется.

По вопросу оценки биологического фактора при проведении СОУТ. Из заявления Зубцова Е.В. следует, что при проведении медицинской эвакуации он сталкивался с загрязнением салона или оборудования в нем различными биологическими выделениями, в том числе загрязнения кровью.

На государственную экспертизу условий труда представлено письменное пояснение ОГБУЗ «ССМП и МК» от <дата> , согласно которому установлено, что согласно Приложению к Приказу Минздрава РФ от <дата> н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» в штатное расписание ОГБУЗ «ССМП и МК» была введена должность медицинского дезинфектора. В функциональные обязанности медицинского дезинфектора входит проведение ежедневной дезинфекции салонов автомобилей скорой медицинской помощи. В связи с вакантом данной должности с <дата> обязанности медицинского дезинфектора в части проведения дезинфекции салонов и оборудования в автомобиля скорой помощи были возложены на кастеляншу С.Г. за дополнительную плату по согласию. С <дата> с ней было заключено соглашение о совмещении должностей к трудовому договору.

Кроме того, в связи со спецификой работы, обязанности по организации и проведению противоэпидемических мероприятий возложены на фельдшеров и медицинских сестер выездных бригад СМП и закреплены в должностных инструкциях. В случае когда необходима дезинсекция салона автомобиля скорой помощи (после обслуживания пациентов зараженных вшами, клопами и т.д.) ОГБУЗ ССМП и МК заключает договоры с дезинфекционной станцией г. Костромы на проведение мероприятий по дезинсекции.

Проведение дезинфекционных мероприятий в салоне автомобилей СМП не является зоной ответственности водителя. Также в связи с тем, что в салонах автомобилей СМП установлено дорогостоящее оборудование, принадлежащее ОГБУЗ «ССМП и МК», нахождение водителей в салоне запрещено. Согласно информации администрации ОГБУЗ ССМП и МК в адрес ОГБУЗ Автобаза ДЗКО регулярно поступают уведомления о нарушении со стороны водителей автомобилей СМП санитарных правил СП 2.1.3678-20 в части содержания салонов автомобилей скорой медицинской помощи (захламление салонов автомобилей личной спецодеждой и обувью, канистрами и бутылками с тосолом и бензином, грязными масляными тряпками, швабрами для мытья автомобилей, лопатами, тросами, ломами и прочим.

Таким образом ни проведенная в судебном порядке экспертиза качества специальной оценки условий труда, ни допрошенный судом эксперт не установили нарушений и противоречий при проведении специальной оценки условий труда рабочего места истца.

Приводимые стороной истца доводы, о не проведении исследований и измерений ряда факторов влияющих на ее результаты, не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм закона, при этом были проверены в рамках судебной экспертизы и не нашли своего подтверждения на момент проведения СОУТ в 2019 году.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от дата N 426-ФЗ).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению (далее - Методика).

Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно ст. 10 Федерального закона от дата N 426-ФЗ под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона (ч. 2).

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ч. 4).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от дата N 426-ФЗ, п. 4 Методики проведения специальной оценки условий труда, выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов осуществляется в том числе, путем изучения представляемых работодателем документов, предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений).

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что оснований для измерения параметров оспариваемых истцом факторов не имелось, вредные факторы которые были выявлены экспертом надлежащим образом проверены, составлены результаты, которые не были опровергнуты в ходе рассмотрения спора.

Доказательств, опровергающих правильность проведенного в ходе специальной оценки условий труда исследования и измерения показателей производственных факторов тяжести и напряженности трудового процесса, выявленных при идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на конкретных рабочих местах, в материалы дела не предоставлено. Неучастие Зубцова Е.В. при проведении специальной оценки условий труда на результаты оценки представленные экспертом ООО «Гарант» не повлияло, поскольку в ходе рассмотрения судебного спора доводы работника подтверждения не нашли, итоговый класс (подкласс) условий труда на 2019 год не изменился.

Как следует из позиции истца его доводы фактически связаны с изменившимися условиями работы в 2020 году в связи с распространением новой короновируснеой инфекции, что не является основанием для опровержения специальной оценки условий труда, выполненной в 2019 года по данным работы водителя СМП за предыдущие годы.

Таким образом суд приходит к выводу, что правовые основания к удовлетворению заявленных истцом требований отсутствуют. Специальная оценка условий труда проведена на основании соответствующих нормативов с применением специальных измерительных приборов, ее выводы по существу не опровергнуты, ООО "Гарант" аккредитовано на оказание услуг в области охраны труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, в ходе проведения специальной оценки условий труда эксперту были предоставлены все документы, перечисленные в ст. 10 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и в п. 4 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".

При таких обстоятельствах исковые требования Зубцова Е.В. подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Зубцова Е.В. к ОГБУЗ «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» о признании незаконным и отмене результатов специальной оценки условий труда, обязании провести повторную оценку условий труда оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца.

Судья                                 

2-1064/2021 ~ М-306/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубцов Евгений Владимирович
Ответчики
ОГБУЗ "Автобаза департамента здравоохранения КО"
Другие
ООО "Гарант"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Комиссарова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2021Предварительное судебное заседание
23.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
27.09.2021Производство по делу возобновлено
28.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Дело оформлено
01.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее