П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 октября 2015 года город Тула
Судья Привокзального районного суда города Тулы Иванина Т.Н.,
с участием
представителя ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» по доверенности Косолапова Д.Н.,
представителя по доверенности Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ершовой Д.В.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «ТУЛА-ОТЕЛЬ» (далее ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ»),
у с т а н о в и л :
ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» допустило нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания населения в специально оборудованных местах, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
дата в ходе проведения административного расследования, поводом для которого послужила информация ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» № * от дата установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: туалет для персонала не оборудован устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук. Люминесцентные лампы в производственных помещениях частично не оснащены защитными плафонами. Объемно-планировочные работы и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм. Отделка стен обеденного зала не позволяет производить его санитарную обработку и дезинфекцию. В организации недостаточное количество моечных ванн для мытья посуды. Отсутствует помещение с оборудованием для мытья оборотной тары. Допускается хранение сырья и готовой продукции в одном холодильнике, при хранении не соблюдается правила товарного соседства и условия хранения продукции. При приготовлении блюд не соблюдается поточность технологических процессов. Обработка сырых и готовых продуктов проводится в одной зоне, не на одном разделочном столе. Допускается хранение салата овощного в незаправленном виде при комнатной температуре. Отсутствует специально выделенное место для обработки яйца. Допускается хранение необработанного яйца в кассетах в производственном помещении. Отсутствует гардероб для сотрудников. В ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» не организован производственный контроль.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ершова Д.В. в судебном заседании полностью поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении №* от дата.
Представитель ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» по доверенности Косолапов Д.Н. в судебном заседании указал, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении практически все нарушения СП 2.3.6.1079-01, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от дата устранены, либо будут устранены в ближайшее время. ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ», в лице генерального директора, признает вину и раскаивается в совершении административного правонарушения, оказало и готово оказывать содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Кроме этого по просьбе администрации Тульской области в гостинице «<...>» организован пункт временного размещения граждан ... и в случае избрания судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе, ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» будет вынуждено прекратить функционирование пункта временного размещения и 120 размещенных в нем человек фактически окажутся без питания и крыши над головой.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ершову Д.В., представителя ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» Косолапова Д.Н., исследовав предоставленные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со статьей 11 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу пункта 1 статьи 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В ходе проведения проверки организации общественного питания ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» по адресу: г.Тула ул...., Управлением Роспотребнадзора по Тульской области выявлены нарушение обязательных требований ст. 11, ст. 17, ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.14, п.4.15, п.5.1, п.5.2, п.5.7, п.6.11, п.6.22, п.7.11, п.8.4, п.8.11, п.8.19, п.13.4, п.14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Так, в судебном заседании установлено, что дата в ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» в ходе проведения административного расследования, поводом для которого послужила информация из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» № * от дата, установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вина ОАО «ОТЕЛЬ-ТУЛА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. В частности: протоколом об административном правонарушении № * от дата; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; сообщением главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Тульской области Б. о проведении обследований ПВР по вопросу организации питания.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Письменные доказательства, исследованные в судебном заседании, содержат неопровержимые и бесспорные данные, подтверждающие вину ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, представитель ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» Косолапов Д.Н. признал, о чем заявил суду.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. Существенных нарушений, влекущих их отмену, они не содержат. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и в других материалах дела, не имеется.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что все перечисленные выше доказательства являются допустимыми, полученными на законных основаниях. Оценивая эти доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и вину ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» в его совершении.
Таким образом, в работе организации общественного питания ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
То есть в деянии ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» имеются необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Судья учитывает предоставленное коллективное письмо беженцев из пункта временного размещения ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ», которые просят не закрывать отель, так переезд может вызвать психологическую травму.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние представителя ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» в совершении административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В этой связи судья считает справедливым назначить юридическому лицу ОАО «ТУЛА-ОТЕЛЬ» административное наказание в виде административного штрафа, поскольку этот вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать открытое акционерное общество «ТУЛА-ОТЕЛЬ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Административный штраф надлежит перечислению в УФК РФ по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), ИНН 7107087889, ОКТМО 70701000, расчетный счет 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула, БИК 047003001, КПП 710701001, код БК 141 116 280 0001 0000 140.
На основании статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.Н. Иванин