О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 июня 2018 года г. Пятигорск
ул. Университетская, 34 «а»
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Приходько О.Н., в порядке подготовки рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
В Пятигорский городской суд ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ГИАЗ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут ФИО4 управляя транспортным средством Лада 219070 государственный номерной знак В191КК126 на <адрес> у <адрес> края совершил нарушение п.п. ПДДРФ 1.ДД.ММ.ГГГГ выезд на сторону дороги предназначенную для проезда встречного движения при этом пересечение сплошной линии разметки 1.1 разделяющей потоки транспортных средств в противоположном направлении.
ФИО1 привлекается к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, выезд на сторону дороги предназначенную для проезда встречного движения при этом пересечение сплошной линии разметки 1.1 разделяющей потоки транспортных средств в противоположном направлении.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, относится к компетенции мировых судей.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации. Приложенные копии объяснений ФИО4, ФИО1 также датированы ДД.ММ.ГГГГ,
Санкция ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Пятигорского городского суда <адрес>.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО4 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> (подсудность которому определена, с учетом места совершения административного правонарушения - <адрес> по правилам ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> края.
Копию определения для сведения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, в ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
Судья: О.Н. Приходько