дело № 2а-1294/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи 18 сентября 2020 г.
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Киселёвой Т.В.,
при помощнике судьи Домахиной И.В.,
с участием прокурора Рыжей К.М.,
представителя административного истца Мельникова А.Л.,
административного ответчика Кириллова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области к Кириллову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
административный истец – врио начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Кириллову А.С., указал в обоснование иска, что Кириллов А.С. совершил преступление в период нахождения под административным надзором. За период отбывания наказания зарекомендовал себя нейтрально, поощрений и взысканий не имеет. Просит установить административный надзор в отношении Кириллова А.С. на срок, установленный ранее решением Новгородского районного суда Новгородской области от 6 октября 2014 г. и административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах – учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по доверенности Мельников А.Л. административный иск об установлении Кириллову А.С. административного надзора и административных ограничений поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, количество обязательной явки просил установить один раз в месяц.
Административный ответчик Кириллов А.С. административный иск признал. Пояснил, что после освобождения из исправительного учреждения будет проживать в <адрес>.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из пояснений представителя административного истца и материалов дела установлено, что приговором Окуловского районного суда Новгородской области от 18 июля 2011 г. Кириллов А.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Кириллова А.С. установлен опасный рецидив преступлений. Кириллов А.С. освобожден от отбывания наказания по истечении срока 16 ноября 2014 г. В связи с изложенным, решением Новгородского районного суда Новгородской области от 6 октября 2014 г. в отношении Кириллова А.С. был установлен административный надзор на срок шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения: запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов, запрещение выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором мирового судьи судебного участка № 14 Новгородского судебного района Новгородской области от 20 декабря 2019 г. Кириллов А.С. осужден за совершение в период с 22 часов 00 минут 4 февраля 2019 г. по 01 час 45 минут 5 февраля 2019 г. преступления, предусмотренного ч.1 ст.118 УК РФ, назначено наказание в виде исправительных работ на срок шесть месяцев с удержанием 10 % заработка в доход государства.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Новгородского судебного района Новгородской области от 3 июля 2020 г. Кириллову А.С. заменён неотбытый срок исправительных работ по приговору от 20 декабря 2019 г. наказанием в виде лишения свободы на срок два месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Поскольку Кириллов А.С. не был осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.118 УК РФ, ему не может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона.
Пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1).
Согласно ч.2 ст.4 указанного Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.6 ст.9 названного Федерального закона).
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что не противоречит положениям ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч.4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, по которому Кириллов А.С. был осужден приговором Окуловского районного суда Новгородской области от 18 июля 2011 г., отнесено к категории тяжких.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 23.07.2013) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости по приговору суда от 18 июля 2011 г. – 16 ноября 2020 г.
Таким образом, у Кириллова А.С. сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору суда от 18 июля 2011 г. Поэтому сохранение этой судимости является основанием для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Из представленных материалов судом установлено, что Кириллов А.С. зарегистрирован и будет проживать на территории <адрес>, по месту отбывания наказания охарактеризован нейтрально, поощрений и взысканий не имеет, в период отбывания наказания по приговору суда от 18 июля 2011 г. характеризовался положительно, при этом не всегда делал правильные выводы после посещения мероприятий воспитательного характера, имел действующее взыскание.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения, предложенные административным истцом.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области к Кириллову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кириллова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Окуловского районного суда Новгородской области от 18 июля 2011 г.
Установить в отношении Кириллова Александра Сергеевича административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах - в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток; запрещение выезда за пределы территории Новгородской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять в отношении Кириллова Александра Сергеевича со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, - с 18 сентября 2020 г.
Судья Т.В. Киселёва
Мотивированное решение составлено 18 сентября 2020 г.
Судья Т.В. Киселёва