Дело № 2а – 467/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«25» декабря 2019 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО3, действующему в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование, указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязана ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. За налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за 2014-2017 годы. ФИО1 обязанность по уплате имущественных налогов за 2014-2017 годы своевременно не исполнила, инспекцией были начислены пени. Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ требования о добровольной уплате суммы недоимки и пени № 1177, 3483, в которых налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 24.04.2018, 13.03.2019 года. В указанный в требовании срок и на день подачи административного иска требование не исполнено. ФИО1 не достигла возраста 18 лет и не может самостоятельно участвовать в административных делах, в связи с чем законным представителем несовершеннолетней является её отец – ФИО3, который несет имущественную ответственность за свою дочь. Просила взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014-2017 годы в сумме 3394 рубля и пени 59 рублей 29 копеек.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, их явка в судебное заседание обязательной судом не признана, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ)
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Требование об уплате налога, исходя из положений ст.69 НК РФ, направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (ст. 390, 402 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанных налогов представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 391, 403 НК РФ).
В связи с тем, что суммы названных налогов исчисляются налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать их расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций по земельному налогу и (или) по налогу на имущество физических лиц либо в приложенных к нему документах должны быть указаны сведения о кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости (п. 3 ст. 396, ст. 408 НК РФ).
Согласно определению Бурейского районного суда Амурской области о принятии и досудебной подготовке от 09 декабря 2019 года суд принял к производству суда административное исковое заявление и возбудил административное дело, присвоив ему № 2а-467/2019.
В силу ст.8 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан - независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций- независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.
Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.
В данном определении суд распределил бремя доказывания между сторонами и обязал административного истца предоставить в суд до 24 декабря 2019 года следующие доказательства:
оригиналы документов, копии которых приложены к иску, либо надлежащим образом заверенные копии; копии документов, приложенных к административному исковому заявлению для административного ответчика, которые у него отсутствуют; доказательства направления уведомления ответчику об уплате налога; подробный расчет суммы налога, подлежащего взысканию, предоставить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет, предоставить сведения о кадастровой стоимости земельных участков, на которые начислен налог.
Как следует из Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению суммы земельного налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате указанного налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п.4 ст.57 НК РФ.
Согласно ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
В силу ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Вместе с тем, достоверных данных, свидетельствующих о направлении налоговым органом ФИО1, либо её законному представителю ФИО3 налоговых уведомлений об уплате земельного налога за 2014-2017 годы, административным истцом, обязанным в силу ч.4 ст.289 КАС РФ доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, не представлено.
Как и не представлено в досудебном порядке в целях подтверждения соответствующего расчета земельного налога, сведений о кадастровой стоимости земельных участков, на которые начислен налог для проверки правильности расчета исчисленного налога за спорный период.
Согласно ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:
1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Учитывая, что к административное дело возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ, в отсутствие доказательств, подтверждающих направление уведомления налогоплательщику налоговым органом, в отсутствие доказательств, подтверждающих расчет налога (сведения о кадастровой стоимости объектов налогообложения), данные нарушения не были устранения в установленным судом срок, при таких обстоятельствах считает необходимым оставить административное исковое заявление без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198, 199 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО3, действующему в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха