5-12/20
Постановление
по делу об административном правонарушении
«13» января 2020 года г. Щелково, М.О.
Судья Щелковского городского суда Московской области Петрова Е.Ю., с участием Цветкова В.Н., гл. инспектора Контрольно – счетной палаты Московской области – Верховых Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО4 (далее – глава КФХ ИП Цветков В.Н.), ДД.ММ.ГГГГ., место рождения: <адрес>, паспорт №, выдан ТП № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения: ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, привлекаемого по ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении должностного лица - главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, -нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) обюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
При проведении контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств на оказание мер государственной поддержки малых форм хозяйствования, направленных на развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятых в рамках реализации государственной программы <адрес> области «Сельское хозяйство Подмосковья» (далее –контрольное мероприятие) на объекте: Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является индивидуальный предприниматель Цветков ФИО6 по адресу: <адрес>, <адрес>, было установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в следующем.
Главе КФХ ИП Цветкову В.Н. в соответствии с соглашением о предоставлении средств бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Соглашение), заключенным между Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес> и главой КФХ ИП Цветковым В.Н., предоставлен грант на развитие семейной (животноводческой) фермы (далее – Грант) в сумме 36 672 597,00 рубля, в том числе за счет: средств федерального бюджета в сумме 14 852 411,00 рубля; средств бюджета <адрес> в соответствии с установленным уровнем софинансирования в сумме 12 652 069,30 рубля; средств бюджета <адрес> сверх установленного уровня софинансирования в сумме 9 168 116,70 рубля.
Во исполнение Соглашения средства Гранта зачислены: ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет №, открытый главой КФХ ИП Цветковым В.Н. в АО «<адрес>», в сумме 9 168 116,70 рубля (КБК 0№-812-242) платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № за счет средств бюджета <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет № для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый главой КФХ ИП Цветковым В.Н. в Управлении федерального казначейства по <адрес> (далее – УФК по <адрес>) в сумме 27 504 480,30 рубля (№ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе обеспеченные за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 14 852 411,00 рубля, софинансирование за счет средств бюджета <адрес> в сумме 12 652 069,30 рубля;
В соответствие с пунктом 12 Порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам средств из бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок №) и пункта 3.3.5 Соглашения расходование средств Гранта на цели иные, чем указаны в предоставленном Плане расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее – План расходов), без письменного согласования с Конкурсной комиссией является нецелевым использованием средств Гранта. Использование средств Гранта должно осуществляться в строгом соответствии с Планом расходов, содержащий наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств).Представленный главой КФХ ИП Цветковым В.Н. План расходов предусматривает следующее: ремонт коровника на 200 голов; приобретение стойлового оборудования; приобретение доильного оборудования; закупка скота (2018 год); закупка скота (2019 год).
Однако, ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии собственных денежных средств на расчетном счете главой КФХ ИП Цветковым В.Н. произведена частичная оплата за техническое обслуживание кассового аппарата <данные изъяты> в сумме 652,12 рубля (КБК №) за счет средств Гранта в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением, Порядком № и Планом расходов.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, глава КФХ ИП Цветков В.Н. допустил нарушение пункта 12 Порядка № и пункта 3.3.5 Соглашения, выразившееся в использовании средств гранта на цели, не предусмотренные Планом расходов, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Цветков В.Н. в судебное заседание явился, пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает полностью, раскаивается в содеянном, просит строго не наказывать.
Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Вина Цветкова ФИО7 подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., планом работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ОГРНИП №, ИНН № соглашением о предоставлении средств бюджета <адрес> на развитие семейных животноводческих ферм в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ №; планом расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы главы КФХ ИП Цветкова В.Н.; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 27 504 480,30 рубля; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 9 168 116,70 рубля; выпиской из лицевого счета №, открытого главой КФХ ИП ФИО1 в АО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Цветковым В.Н. - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии собственных денежных средств на расчетном счете, произведена частичная оплата за техническое обслуживание кассового аппарата ЭЛВЕС-МФ в сумме 652,12 рубля (КБК 0№) за счет средств Гранта в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением, Порядком № и Планом расходов, таким образом, допустил нецелевое расходование бюджетных средств в размере 653,12 рублей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Таким образом, суд находит вину Цветкова ФИО8 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ полностью доказанной.
Санкцией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения должностного лица главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО9 к административной ответственности за совершение административного правонарушения начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, включительно, а поскольку срок давности привлечения ФИО1 к ответственности истек, то производство по делу прекратить, на основании п. 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1п.2 Кодекса РФ» Об административных правонарушениях» РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Цветкова ФИО10, главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя - прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: Петрова Е.Ю.