Дело (№)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2017 года
Центральный районный суд г.Комсомольска-на- Амуре (адрес)
В составе: председательствующего судьи Фурман Е.Ю.
при секретаре судебного заседания Чалой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никифоровой Т. В., Соболевой М. В. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор (№)» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
УСТАНОВИЛ:
Никифорова Т.В., Соболева М.В. обратились в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор (№)» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по (адрес) о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, ссылаясь в заявлении о том, что Никифорова Т.В. до (дата) работала в организации ответчика заведующей аптекой, Соболева М.В. до (дата) работала в организации ответчика врачом- фтизиатром туберкулезного отделения медицинской части. С (дата) истцы в порядке перевода были приняты на работу в филиал «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России. Фактически они остались работать на прежнем месте, с той же трудовой функцией, сменилось лишь название организации. На момент увольнения в порядке перевода 31.12.2013году у ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю имелась задолженность по предоставлению очередного отпуска, что подтверждается справками ответчика. При увольнении в порядке перевода истцам сообщили о том, что отпуска будут предоставлены по новому месту работы с учетом отработанного в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России времени, дающего право на отпуск. ФКУ МСЧ-27 ФСИН России действительно предоставляло отпуска с момента принятия на работу, то есть с (дата). Согласно приказа ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России «О предоставлении отпусков работникам УИС» от (дата) (№)-к Соболевой М.В. предоставлен отпуск за отработанный период с (дата) по (дата) без учета отработанного времени с 2013 года в ФКУ СИЗО-2. Согласно приказа ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России «О предоставлении отпусков работникам УИС» от (дата) (№)-к Никифоровой Т.В. предоставлен отпуск за отработанный период с (дата) по (дата) без учета отработанного времени с 2013 года в ФКУ СИЗО-2. Полагают, что со стороны обоих работодателей была допущена ошибка в применении закона, в связи с чем, просят суд взыскать с Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор (№)» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю компенсацию за неиспользованный отпуск.
В судебном заседании истица Никифорова Т.В. уточнила исковые требования и просила суд взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск на момент увольнения в размере 57.806 рублей 42 копеек, настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив суду о том, что о наличии существующей задолженности работодателя по выплате компенсации за неиспользованный отпуск она узнала в декабре 2016года, получив ответ о наличии невыплаченной ей компенсации за отпуск 2013 года.
В судебном заседании истец Соболева М.В. уточнила исковые требования и просила суд взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск на момент увольнения в размере 48.026 рублей 37 копеек, настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом дополнила суду о том, что о наличии существующей задолженности работодателя по выплате компенсации за неиспользованный отпуск она узнала в декабре 2016 года, получив ответ о наличии невыплаченной ей компенсации за отпуск за 2013 года.
В судебном заседании представители ответчика ФКУ «Следственный изолятор (№)» УФСИН России по Хабаровскому краю Логинова Е.В., действующая на основании доверенности от (дата), Кириков В.В., действующий на основании доверенности от (дата) исковые требования истцов Никифоровой Т.В., Соболевой М.В. признали в полном объеме, при этом пояснили суду о том, что действительно при переводе Никифоровой Т.В. и Соболевой М.В.их учреждением не были выплачены компенсации за неиспользованный отпуск 2013 года по невнимательности работников учреждения. Готовы произвести выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск периода 2013года истцам на основании решения суда.
В судебном заседании представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России Жадик А.И., действующая на основании доверенности от (дата) пояснила суду о том, что Никифорова Т.В. принята на работу в ФКУЗ МСЧ- 27 ФСИН России с (дата) на основании приказа от (дата) (№)л/(адрес) предоставлении очередных отпусков рабочий период исчисляется с момента ее приема на работу, то есть с (дата), что подтверждается записями в карточке учета отпусков и приказами о предоставлении ежегодных отпусков: от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к. Соболева М.В. принята на работу в ФКУЗ МСЧ – 27 ФСИН России с (дата), на основании приказа от (дата) (№)л/с. При предоставлении очередных отпусков рабочий период исчисляется с момента ее приема на работу, то есть с (дата), что подтверждается записями в карточке учета отпусков и приказами о предоставлении ежегодных отпусков: от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к, от (дата) (№)-к. В соответствии со статьей 127 ТК РФ денежная компенсация за все неиспользованный отпуска, выплачиваются работнику при увольнении. Учитывая, что ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю и ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России являются самостоятельными юридическими лицами, по отношению к работникам с (дата), произошла смена работодателя, правовых оснований для выплаты денежной компенсации либо для предоставления очередных отпусков за период работы у другого работодателя у ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России не имеется. Ежегодные оплачиваемые отпуска Никифоровой Т.В., Соболевой М.В. за период их работы в ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России предоставляются в полном объеме в установленном законом порядке.
Суд, выслушав объяснение сторон, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:
Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее:
Соболева М. В. осуществляла трудовую деятельность в должности врача- фтизиатра туберкулезного отделения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю с (дата) по (дата).
(дата) Соболева М.В. уволена в связи с переводом в медицинскую часть (№) ФКУЗ «МСЧ (№)» ФСИН, где осуществляет трудовую деятельность до настоящего времени.
Вышеизложенное подтверждается: трудовой книжкой, приказом о приеме на работу, трудовым договором, приказом о прекращении трудового договора.
Никифорова Т. В. осуществляла трудовую деятельность в должности заведующей аптекой медицинской части ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю с (дата) по (дата).
(дата) Никифорова Т.В. уволена в связи с переводом в медицинскую часть (№) ФКУЗ «МСЧ № 27» ФСИН, где осуществляет трудовую деятельность до настоящего времени.
Вышеизложенное подтверждается: трудовой книжкой, приказом о приеме на работу, трудовым договором, приказом о прекращении трудового договора.
Согласно справке (№), выданной ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю от (дата) Никифоровой Т.В. начислено за неиспользованный дни отпуска период работы с (дата) по (дата) в сумме 57.806 рублей 42 копеек, Соболевой М.В. за период работы с (дата) по (дата) начислено за неиспользованный дни отпуска в сумме 48.026 рублей 37 копеек.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Никифоровой Т.В. и Соболевой М.В., уволенным из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю на основании пункта 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ в связи с переводом в ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФСИН» не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с (дата) по (дата) в сумме 57.806 рублей 42 копеек Никифоровой Т.В., с (дата) по (дата) в сумме 48.026 рублей 37 копеек Соболевой М.В., по причине виновных действий сотрудника отдела кадров ответчика, что представителем ответчика не оспаривалось.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что действительно, истцам за период работы в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Хабаровскому краю не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, при этом, причиной явились виновные действия сотрудника отдела кадров.
Как следует из заявления Соболевой М.В. на предоставление отпуска от (дата), последняя просит предоставить отпуск за период работ с (дата) по (дата).
Из личной карточки Соболевой М.В. следует, что в период работы в филиале «Медицинской части (№)» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России истцу предоставлялся отпуск в соответствии с графиком.
Как следует из заявления Никифоровой Т.В. на предоставление отпуска от (дата), последняя просит предоставить отпуск за период работ с (дата) по (дата).
Из личной карточки Никифоровой Т.В. следует, что в период работы в филиале «Медицинской части (№)» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России истцу предоставлялся отпуск в соответствии с графиком.
Вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются приказами о предоставлении отпуска, заявлениями на отпуск.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истцам не была произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск по вине сотрудника отдела кадров, что не оспаривалось представителем ответчика.
При этом, суд учитывает тот факт, что истцы продолжили осуществлять трудовую деятельность в той же должности, на том же рабочем месте, что свидетельствует о том, что истцы по факту предоставления отпуска добросовестно заблуждались, предполагая, что отпуск исчисляется с учетом работы на прежнем месте.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истцов Никифоровой Т.В., Соболевой М.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194– 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Никифоровой Т. В., Соболевой М. В. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск- удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор (№)» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю в пользу Никифоровой Т. В. компенсацию за неиспользованный отпуск за периоды работы с (дата) по (дата) в размере 57.806 рублей 42 копейки.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор (№)» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю в пользу Соболевой М. В. компенсацию за неиспользованный отпуск за периоды работы с (дата) по (дата) в размере 48.026 рублей 37 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
Судья Фурман Е.Ю.