Дело № 2-4021/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2014 года г. Смоленск
Промышленный районный суд города Смоленска в составе:
председательствующего судьи Шиловой И.С.,
при секретаре Потапенковой А.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Смоленска о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Промышленного района г.Смоленска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что прокуратурой Промышленного района г.Смоленска проведена проверка по принятию мер по оборудованию техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги по <адрес> (МБОУ СОШ № 1) г.Смоленска. В нарушение требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава г.Смоленска, ФЗ «О безопасности дорожного движения», Национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 на участке проезжей части дороги с двухсторонним движением с двумя полосами движения в каждом направлении, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (пешеходный переход) над проезжей часть для каждого направления движения, а также на пешеходном переходе, расположенном на участке проезжей части дороги, проходящем вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ № 1 по указанному адресу отсутствует светофор типа Т.7 для каждого направления (2 шт.).
Просит суд обязать ответчика принять меры к оборудованию участка проезжей части дороги с двухсторонним движением с двумя полосами движения в каждом направлении, расположенного по адресу: <адрес>, дублирующим дорожным знаком 5.19.1 (пешеходный переход) над проезжей частью для каждого направления движения (2 шт.); принять меры к оборудованию пешеходного перехода, расположенного на участке проезжей части дороги, проходящем вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ № 1 по адресу: <адрес>, светофором типа Т.7 для каждого направления (2 шт.).
В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г.Смоленска Емельященкова Н.М. поддержала исковые требования в полном объеме. Просила установить для Администрации г.Смоленска срок для устранения выявленных недостатков – до 01.09.2015 года.
Представитель ответчика - администрации г.Смоленска Кирьязиева К.С. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что администрацией г.Смоленска была разработана Программа безопасности дорожного движения на 2015 год. В данную программу были включены все школы г.Смоленска. Если проектом предусмотрено оборудование участков дороги, прилегающих к учебным заведениям, светофорами, то таковые будут установлены и без судебного решения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – ФЗ №196) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2033 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5 ч.1 ст. 41 Устава города Смоленска дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска, в порядке, установленном Смоленским городским Советом, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции Администрации города Смоленска.В силу п.4 ст.6 ФЗ №196 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Промышленного района г.Смоленска с привлечением сотрудников ГИБДД УМВД России по г.Смоленску проведена проверка по принятию мер по оборудованию техническими средствами организации дорожного движения участка проезжей части дороги по <адрес>. В результате проверки установлено, что на участке проезжей части дороги с двухсторонним движением с двумя полосами движения в каждом направлении, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 (пешеходный переход) над проезжей часть для каждого направления движения (2 шт.), а также на пешеходном переходе расположенном на участке проезжей части дороги, проходящем вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ № 1 по указанному адресу отсутствует светофор типа Т.7 для каждого направления (2 шт.).
Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком, а также подтверждаются представленными фототаблицей и актом о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6, 8-9).
Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе, дорожных знаков и дорожных светофоров, на всех улицах и дорогах определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013).
В силу положений п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Согласно п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяют в случаях если, в том числе, пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что по вине администрации г.Смоленска, выразившейся в отсутствии контроля за состоянием указанного участка дороги, нарушаются права неопределенного круга жителей г. Смоленска на благоприятные, здоровые и культурные условия жизни, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.
Доводы представителя ответчика о возможном включении в проект, разработанный администрацией г.Смоленска, установки светофора на указанном участке дороги, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность муниципального органа по установке светофора в соответствие с ГОСТ не может быть поставлена в зависимость от включения данных мер по безопасности дорожного движения или не включении таковых в указанный проект.
Следовательно, в соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенные права неопределенного круга лиц подлежат восстановлению путем возложения на орган местного самоуправления в лице администрации г.Смоленска обязанности по приведению указанного участка дороги в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004, и с учетом требований истца, суд устанавливает срок для исполнения данных обязательств - до 01.09.2015 года.
Таким образом, исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска удовлетворить.
Обязать Администрацию города Смоленска в срок до 01.09.2015 года оборудовать участок проезжей части дороги с двухсторонним движением с двумя полосами движения в каждом направлении, расположенный по адресу: <адрес>, дублирующим дорожным знаком 5.19.1 (пешеходный переход) над проезжей частью для каждого направления движения (2 шт.).
Обязать Администрацию города Смоленска в срок до 01.09.2015 года оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке проезжей части дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения МБОУ СОШ № 1 по адресу: <адрес>, светофором типа Т.7 для каждого направления (2 шт.).
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.С. Шилова