Дело № АА-12-1371/16
РЕШЕНИЕ
31 августа 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П. на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 15 июня 2016 года П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.
Не согласившись с указанным постановлением, П. обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указала, что не была извещена о рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении составлен с существенным процессуальными нарушениями.
Срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу п. п. 5, 6 ст. 11 указанного Федерального закона юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела конкурсным управляющим ОАО «ДЭП № ***» П. в установленный срок до *** года налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за *** года не представлена в нарушение ст. 174 Налогового кодекса РФ, о чем ***г. составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 15 июня 2016 года П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.
Согласно ч.5 ст. 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Между тем за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к 19.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении содержит неверную квалификацию, в деянии П. состав правонарушения, предусмотренный ст.19.7 КоАП РФ, отсутствует. С учетом того, что правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 15.6 и ст. 19.7 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства, переквалификация деяния лица при рассмотрении жалобы, по мнению суда, не возможна.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, суд, пересматривающий дело по жалобе считает возможным прекратить производство по делу в отношении П. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем иные доводы жалобы судом не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 15 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении П. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях П. состава административного правонарушения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова