Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1722/2020 от 13.04.2020

Дело

26RS0-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2020г.                                    <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> края Старовойтова Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Серкова М. П., 08.09.1960г. рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> «А», ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

    Согласно протокола <адрес>0 от 02.04.2020г., составленного инспектором ОИАЗ УМВД России по <адрес>, 02.04.2020г. в 16ч. 40 мин. Серков М.П. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19 покинул место проживания: <адрес> «А», в нарушение требований пп. 2.3.1 постановления <адрес> от 26.03.2020г. в период принятия на территории <адрес> дополнительных мер по недопущению распространения COVID-19, введение которых предусмотрено п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020г. , передвигался на автомобиле по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> с <адрес>Б.

    Серков М.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, считаю необходимым прекратить производство по делу по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 1 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.2).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).

В силу ч.1 ст. 38 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что санитарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч.3 ст. 31 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными, инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Однако суду не представлено доказательств того, что Серков М.П. является заболевшим коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), либо лицом с подозрением на такое заболевание и контактировавшим с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо является носителем возбудителей инфекционных болезней, либо не выполнил в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Согласно поступившему протоколу, Серков М.П., покинув место своего жительства по адресу: <адрес> «А» и передвигаясь на автомобиле на пересечении <адрес>, нарушил требования пп. 2.3.1 постановления <адрес> от 26.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>» (в редакции от 01.04.2020г., действовавшей на момент составления протокола).

Однако Постановление <адрес> от 26.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>» не является санитарными правилами, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление <адрес> от 26.03.2020г. принято в развитии положений Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от датаг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с пп. 2.3.1 постановления <адрес> от 26.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>» (в редакции от 01.04.2020г., действовавшей на момент составления протокола), граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 22:00ч. 31 марта до 06:00ч. датаг. (за исключением случае, перечисленных в указанном постановлении).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия Серкова М.П., в вину которому вменяется нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, не могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом в соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность, тогда как объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.

Таким образом, указанные правонарушения не имеют единого родового объекта посягательства, в связи с чем у суда нет оснований для разрешения вопроса о переквалификации действий Серкова М.П. на ст. 20.6.1 КоАП РФ, а при таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Серкова М.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░                                    ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

5-1722/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Серков Михаил Петрович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Старовойтова Нина Геннадьевна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее