Дело №5-61/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 августа 2012 года г. Сосногорск
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
при секретаре Подойницыной И.Е.,
представителя Муниципального бюджетного учреждения «Войвожская районная больница № 2» <ФИО >,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Войвожская районная больница № 2», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> инспектором отдела надзорной деятельности г. Сосногорска - государственным инспектором г. Сосногорска управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО > в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Войвожская районная больница № 2» за нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 (далее «ППБ 01-03»); СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу МБУ «Войвожская РБ № 2» <дата обезличена> в здании МБУ «Войвожская РБ № 2» по адресу: <адрес обезличен> допустило следующие нарушения вышеназванных стандартов, норм и правил:
1) не обеспечило размещение оборудования (радиаторы отопления), выступающего из плоскости стен, на высоте не менее 2,2 метра от поверхности проступи и площадок лестниц (п.3 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Согласно представленным административным органом фототаблиц, объяснениям представителя МБУ «Войвожская РБ № 2», инспектора отдела надзорной деятельности г. Сосногорска управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО > оборудованием, выступающим из плоскости стен, на высоте менее 2,2 метра от поверхности проступи и площадок лестниц, являются радиаторы отопления, расположенные над площадкой лестницы между первым и вторым этажами в здании стационара и поликлиники МБУ «Войвожская РБ № 2», расположенном по адресу: <адрес обезличен>
В суде представитель МБУ «Войвожская РБ № 2» <ФИО > пояснил, что во исполнение предписания отдела надзорной деятельности г. Сосногорска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <номер обезличен> от <дата обезличена> об устранении нарушений требований пожарной безопасности бюджетным учреждением устранены 17 из 19 указанных в предписании нарушений. Указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение требований пожарной безопасности не было устранено, поскольку требовало прекращения отопления помещений стационара медицинского учреждения, в которых находятся больные и персонал учреждения, что с учетом климатических условий в осенне-зимне-весенний период невозможно. В середине августа 2012 года нарушение будет устранено, стоимость работ по его устранению составляет <скрытые данные> рублей.
Из объяснений инспектора отдела надзорной деятельности г. Сосногорска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО > в судебном заседании так же следует, что 17 из 19 указанных в предписании нарушений МБУ «Войвожская РБ № 2» устранены.
Корпус, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, на основании договора от <дата обезличена> передан комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального района «Сосногорск» на праве оперативного управления МБУ «Войвожская РБ № 2».
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сосногорска по пожарному надзору от <дата обезличена> Муниципальное учреждение здравоохранения «Войвожская районная больница № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.
Выслушав мнение представителя МБУ «Войвожская РБ № 2» <ФИО >, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения МБУ «Войвожская РБ № 2» - юридическим лицом, обязанным в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминируемых ему нарушений требований пожарной безопасности.
Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействия) МБУ «Войвожская РБ № 2» образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Наличие всех перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности подтверждается предписанием отдела надзорной деятельности г. Сосногорска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <номер обезличен> от <дата обезличена>; постановлением о назначении административного наказания от <дата обезличена>; фототаблицей.
Владение на праве оперативного управления корпусом, расположенным по адресу: <адрес обезличен>, предполагает обязанность МБУ «Войвожская РБ № 2» по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для признания совершенного МБУ «Войвожская РБ № 2» правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае принимаю во внимание следующие обстоятельства: 1) МБУ «Войвожская РБ № 2» устранены 17 из 19 нарушений пожарной безопасности указанных в предписании отдела надзорной деятельности г. Сосногорска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <номер обезличен> от <дата обезличена> (за исключением п. 6 и 7), принимаемые к устранению нарушений меры; в) отсутствие в представленном административным органом материале доказательств существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, угрозы нештатных или аварийных ситуаций и возможности причинения реального вреда жизни, здоровью и имуществу; г) необходимость учета принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести степени общественной опасности деяния, баланса публичного и частного интересов, в силу которых применение к МБУ «Войвожская РБ № 2» меры наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей в данном случае может носить не превентивный, а неоправданно карательный характер.
Каждое из перечисленных выше обстоятельств (в отдельности) само по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Однако, учитывая указанные обстоятельства в их взаимосвязи и совокупности, конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, признаю совершенное МБУ «Войвожская РБ № 2» правонарушение малозначительным, поскольку данное нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, доказательств реальности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу административным органом не представлено.
В связи с изложенным МБУ «Войвожская РБ № 2» подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Войвожская районная больница № 2» по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальному бюджетному учреждению «Войвожская районная больница № 2» объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья В.Б. Краснов