по делу об административном правонарушении
30 ноября 2017 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
с участием защитника Садикова М.О., представителя государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Симоненко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Акилова Михаила Александровича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Акилова М.А. с приложенными к нему материалами.
В судебном заседании представитель государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Симоненко О.А. настаивала на привлечении Акилова М.А. к административной ответственности. Суду пояснила, что в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения Акилова М.А. ранее неоднократно выносились предписания, в том числе о проведении первоочередных противоаварийных мероприятий по кровле и чердачному перекрытию здания, проведению работ по восстановлению кровли и чердачного перекрытия здания, которые не были выполнены.
Защитник Садиков М.О. в судебном заседании указал, что всегда пытались путем договоренности идти на встречу друг к другу, и, тем самым, исполнять свои обязанности. Работы выполнены в настоящее время, ранее, из-за препятствий соседствующих собственников не имели возможности выполнить работы по зданию. Когда здание покупалось, оно не числилось памятником культуры.
Привлекаемое лицо Акилов М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела судье не представил.
Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, судья определи рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.17.3 КоАП РФ установлено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч. 1 ст. 40 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
По смыслу ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Согласно п.2 ст.47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.
В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.
Положения статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусматривают, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия; при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Из содержания части 1 статьи 61 того же Федерального закона N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с приказом №53 от 28.06.2017 г. в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения включен выявленный объект культурного наследия -«Дом почтового ведомства», нач.20, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 159, литер А3.
Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, на что прямо указано в п. 9 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
На основании ч. 2 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.10.2017 г. на основании приказа государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области от 19.10.2017 года № 120 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Акилова М.А. с целью проверки предписания государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области от 12.09.2017 года № 05-22/15. Объект культурного наследия регионального значения «Дом почтового ведомства», расположенный по адресу: Амурская область, г.Благовещенск., ул. Горького. 159, находится в собственности Акилова М.А. В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
1. не выполнен пункт 1 предписания государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области от 12.09.2017 № 05-22/15 - не проведены первоочередные прогивоаварийные мероприятия по кровле и чердачному перекрытию здания (не соблюдены требования п.1 ч.1 ст. ст.47.3Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») (срок по предписанию до 12.10.2017);
2. не выполнен пункт 1 состава (перечня) видов работ, указанных в акте технического состояния объекта культурного наследия от 08.09.2017 № 1 - не проведены работы по восстановлению кровли и чердачного перекрытия здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом почтового ведомства» (не соблюдены требования ч. 11 ст. 47.6, ч.2 ст. ст.47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») (срок до 12.10.2017).
Факт совершения Акиловым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.10.2017 года; предписанием от 27.27.10.2017 года № 05-22/18; актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения № 1 от 08.09.2017 года; фотоматериалами.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Данных о том, что несоблюдение установленных законом требований сопряжено с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми препятствиями, находившимися вне Акилова М.А., не представлено.
Таким образом, вина Акилова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена.
Доводы защитника о том, что работы по зданию в настоящее время выполнены, не могут служить основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, при этом судом принимается во внимание, что процедура приемки работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрена Порядком приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного Приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. №1840.
Согласно п. 2 указанного Порядка приемка выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - приемка работ) осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, при участии соответствующего Органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия.
При этом приемка работ проводится при участии в обязательном порядке собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (либо их уполномоченных представителей), лица, выступающего заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, Органа охраны, лиц, осуществлявших научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за их проведением (п. 4 Порядка).
По результатам приемки работ оформляется Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу (п. 6).
Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия привлекаемой стороной не представлен, в связи с чем указанные стороной защиты в заявлении работы в силу вышеизложенного не могут считаться принятыми и соответственно выполненными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При назначении административного наказания Акилову М.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного, поведение Акилова М.А.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Акилова М.А., по материалам дела не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Акилову М.А. в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Данное наказание в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ предусмотрено в санкции ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Акилова Михаила Александровича, *** года рождения, уроженца *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать ) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Амурской области (инспекция по охране ОКН АО, л/с 04232J35120), ИНН/КПП2801227342/280101001, р/с 40101810000000010003, БИК 041012001, Отделение Благовещенск, г. Благовещенск, КБК 00311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова