дело № 2-4508/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2018 года г.Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Адамановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышовой ФИО6 к ГБУЗ Московской области «Центральная клиническая психиатрическая больница» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
Установил:
Чернышова ФИО7 уточнив исковые требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к ГБУЗ «Детская психиатрическая больница № Департамента здравоохранения г.Москвы», ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что с 02.13.2010 года работала в ГБУЗ г.Москвы «Детская психиатрическая больница №» ФИО2 <адрес> в должности санитарки-буфетчицы, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность санитарки.
В настоящее время ведется процедура реорганизации ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница» в форме присоединения к нему ГБУЗ г.Москвы «Детская психиатрическая больница № Департамента здравоохранения г.Москвы».
ДД.ММ.ГГГГ истец написала заявление об увольнении по собственному желанию из ГБУЗ г.Москвы «Детская психиатрическая больница №» с ДД.ММ.ГГГГ и заявление о приеме на работу с ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница».
В день увольнения окончательный расчет с истцом не был произведен – не выплачена заработная плата за январь 2018 года, компенсация за неиспользованный отпуск.
На основании изложенного, истец просит взыскать с ГБУЗ Московской области «Центральная клиническая психиатрическая больница» задолженность по заработной плате в размере 27450 рублей 94 копейки, оплату за отпуск исходя из 34 дней в размере 36 494 рубля 92 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении за 34 дня в размере 35 773 рубля 78 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 6 007 рублей 94 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования и расчет истребуемых сумм поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что согласна с расчетом ответчика, поскольку он представлен с учетом всех произведенных ранее выплат. Просит удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница» неявился, извещен.
Представитель третьих лиц Правительства Москвы и Департамента здравоохранения г.Москвы ФИО4, в судебное заседание не явилась, оставила разрешение спора на усмотрение суда, представив в материалы дела письменные пояснения на иск.
Представители Министерства здравоохранения Московской области, Правительства Московской области в судебное заседание не явились, извещены, представили пояснения на иск, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ деятельность ГБУЗ <адрес> «Детския психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>», как юридического лица, прекращена путем реорганизации в форме присоединения, о чем имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц. Оставили разрешение спора на усмотрение суда. Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Чернышова ФИО8. состояла в трудовых отношениях с ГБУЗ «Детская психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истцом расторгнут по инициативе работника, что подтверждено соответствующими записями в трудовой книжке истца.
С ДД.ММ.ГГГГ истец работает в ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница», обособленное подразделение «Медное Власово», в должности санитарки по настоящее время.
Из расчетного листка за январь 2018 года усматривается, что на момент увольнения за учреждением числится задолженность по заработной плате и компенсации за неиспользованный отпуск в общей сумме 35 773 рубля 78 копеек.
Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
В соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработной платой признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст.140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Согласно ст.127 Трудового кодекса РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", обязанность по доказыванию отсутствия неправомерных действий лежит на работодателе, а не на работнике; при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм; суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
До настоящего времени задолженность перед истцом не погашена, данное обстоятельство также никем не оспаривается.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 января 2017 года №№ принято решение о передаче ФИО2 <адрес> государственных бюджетных учреждений <адрес>, имущественных комплексов государственных бюджетных учреждений <адрес>, в том числе ГБУЗ <адрес> «Детская психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ Губернатором ФИО2 <адрес> подписано распоряжение №-РП «О приеме в собственность ФИО2 <адрес> ГБУЗ <адрес> «Детская психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>».
Акт приема-передачи юридического лица совместно с имущественным комплексом подписан ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством ФИО2 <адрес> издано распоряжение №-РП «О реорганизации ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница» в форме присоединения к нему ГБУЗ <адрес> «Детская психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>».
В соответствии с п.4 ст. 57 Гражданского кодекса РФ, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно п.2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Информация о начале процедуры реорганизации юридического лица ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница» в форме присоединения к нему другого юридического лица ГБУЗ <адрес> «Детская психиатрическая больница №» внесена в ЕГРЮЛ только ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ деятельность ГБУЗ <адрес> «Детская психиатрическая больница № ФИО2 <адрес>», как юридического лица, прекращена путем реорганизации в форме присоединения к ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница», о чем имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается представленной в материалы выпиской.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по выплате причитающихся истцу при увольнении денежных средств должна быть возложена на ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница».
В связи с изложенным, требование о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации за неиспользованный отпуск подлежит удовлетворению.
Поскольку судом установлен факт наличия задолженности по выплатам при увольнении перед истцом, в силу ст.236 Трудового кодекса РФ, суд удовлетворяет исковые требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 153 рубля 60 копеек, согласно представленному ответчиком контррасчету.
В соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как следует из разъяснений, данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В данном случае моральный вред причинен истцу задержкой выплат при увольнении, в связи с чем подлежит взысканию, при этом иных доказательств причинения морального вреда не требуется.
Суд полагает правомерным взыскать с ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница». в пользу Чернышовой ФИО9 компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, полагая данную сумму соответствующей допущенному нарушению прав истца.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Решил:
Иск Чернышовой ФИО10 – удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Центральная клиническая психиатрическая больница» в пользу Чернышовой ФИО11 задолженность по заработной плате за январь 2018 года и компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 81 445 рублей 18 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 7 153 рубля 60 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего взыскать 93 598,78 (девяносто три тысячи пятьсот девяносто восемь рублей семьдесят восемь копеек) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Э.В. Адаманова