Дело 2-3508/2011
Заочное РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2011 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой Л.Н.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеботаревой Н.Г. к войсковая часть 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии,
установил:
Чеботарева Н.Г. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии за период с 01.01.2008г. в сумме 59 987,74 руб. В обоснование иска указала, что она работает воспитателем детского сад № 229 «Сказка» войсковой части 03523, расположенного в сельской местности и проживает в сельской местности в пос. Софрино-2 Пушкинского района. Согласно Закона РФ «Об образовании» и Закона Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» она имеет право на компенсацию по оплате жилых помещений, отопления и освещения. Однако с 01.01.2004г. льгота ей не предоставляется, оплата за пользование квартирой и коммунальные услуги ею оплачиваются в полном объеме. Просит суд признать за ней право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения и взыскать денежную компенсацию в сумме 59987,74 руб.
Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика войсковой части 03523 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен.
Требования к Министерству финансов РФ заявлены как к органу, выступающему от имени казны Российской Федерации, по обязательства Российской Федерации.
Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме в части требований, заявленных к Министерству финансов РФ по следующим основаниям.
Согласно справке командира войсковой части 03523 от 11.03.2011 № 166 истец занимает должность педагога-психолога ДОУ Детский сад № 29 «Сказка», которое является структурным подразделением войсковая часть 03523 (л.д. 27).
Согласно выписке из домовой книги, копии финансового лицевого счета истец и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, Пушкинский р-он, <адрес>-1, <адрес> (л.д.7-8).
Согласно справкам администрации сельского поселения <адрес> детский сад № 29 войсковой части 03523 расположено на территории сельского поселения <адрес> (л.д.26).
Таким образом, истица является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.
На обращение коллектива работников ДОУ детский сад № 29 «Сказка» к войсковой части 03523, в управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по вопросу предоставления льгот дан ответ о том, что средства на реализацию мер социальной поддержки населения работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены.
В соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1002г. № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки установлены педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
При этом к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.
Согласно ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных п.5 ст.55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам федеральных бюджетных учреждений в сельской местности льгот по оплате жилья, отопления и освещения, в связи с чем финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений ст.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Из содержания ст.153,154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате отопления и платы за электроэнергию.
При таких обстоятельствах иск Чеботаревой Н.Г. подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
Истцом представлен расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с 01.01.2008г. Чеботаревой Н.Г. начислено 50987,74руб. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не оспаривался. Данный расчет составлен на основании финансового лицевого счета, в представленном расчете истца учтены начисленные платежи (за пользование жилым помещением, плата за содержание и ремонт жилого помещения), а также отопление. Дополнительно в расчет включены платежи по оплате электроэнергии.
Указанная в расчете истца денежная сумма оплачена в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями.
Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях федеральных образовательных учреждений, в том числе, являющихся структурными подразделениями войсковых частей, в связи с чем суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации как орган, выступающего от имени казны Российской Федерации. ФИО5 является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исковые требования Чеботаревой Н.Г. подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Чеботаревой Н.Г. к Войсковой части 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения удовлетворить.
Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Чеботаревой Н.Г. 59 987,74 руб. в счет компенсации льгот по оплате за жилое помещение, отопление, электроэнергию и судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Ответчик вправе подать в Пушкинский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья