Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2019 ~ М-333/2019 от 03.09.2019

Дело № 2-359/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2019 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием представителя истца ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 4» - ФИО6, представителя третьего лица администрации Бурейского района – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 4» к ФИО2 о прекращении незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному маршруту общего пользования, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 4» (далее ООО «РПАТП-4») обратилось в суд с иском к ФИО2 о прекращении незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному маршруту общего пользования, взыскании судебных расходов.

Определениями Бурейского районного суда от 06 сентября и 25 сентября 2019 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: Администрация Бурейского района, Восточно-сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по Амурской области), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, МО МВД России «Бурейский», произведена замена ненадлежащего ответчика ФИО2 на надлежащего ФИО2.

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что ООО «РПАТП-4» на основании муниципальных контрактов, заключенных с Администрацией Бурейского района, действующей от имени муниципального образования Бурейский муниципальный район, на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» осуществляет перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по утвержденному расписанию движения автобусов. Муниципальные контракты заключены по результатам конкурса (электронного аукциона) на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах № 104 и № 101 победителем которых является истец, которому выданы карты маршрутов для осуществления перевозок пассажиров и багажа указанных на муниципальных маршрутах. В результате контрольно-надзорных мероприятий МО МВД России «Бурейский» установлено, что на указанных маршрутах незаконно осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа ФИО2 который неоднократно привлекался к административной ответственности. Деятельность ответчика является незаконной, поскольку в нарушение ст. 19 ФЗ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» публичный договор перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок ответчиком не заключался, лицензионные требования и условия, в силу отсутствия лицензии, им не выполняются, не осуществляется предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей и транспортных средств (не несутся соответствующие расходы и выкупаются лицензионные карты транспортных средств), не производится их оснащение, используются более дешевые транспортные средства (не соответствующего типа для данных перевозок), не понесены расходы на участие в конкурсе, не имеет базы, обеспечивающей техническое оснащение и соответствующей требованиям действующего законодательства, следовательно, составляет недобросовестную конкуренцию истцу, нарушая его право легитимного перевозчика и причиняя убытки вследствие снижения пассажиропотока. Ответчик, не имея договоров с органами местного самоуправления и утвержденного расписания движения, при подборе пассажиров с остановочных пунктов, создает помехи для автобусов, следующих по маршрутам общего пользования, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров автобусов, персонала истца и иных участников дорожного движения. Учитывая, что деятельность ответчика наносит истцу убытки, ставит под угрозу безопасность внутри межмуниципальных пассажирских перевозок и должна быть прекращена.

Просило суд запретить ФИО1 ФИО2 незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея», взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца – ФИО6, настаивала на удовлетворении исковых требований, дополнительно указала, что ответчик не имея лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, договора на перевозку не неся затрат на проведение технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителя, осуществляя обслуживание муниципальных маршрутов, нарушает право легитимного перевозчика, поскольку снижается пассажиропоток, создается угроза безопасности дорожного движения и угроза жизни и здоровью работников предприятия и пассажиров. Ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за незаконное осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах. Деятельность осуществляет на автомобиле марки <данные изъяты> государственный регистрационной номер красного цвета.

Представитель администрации Бурейского района ФИО7 поддержала требования иска, объяснила, что деятельность ответчика нарушает права и интересы граждан в сфере безопасности дорожного движения и нарушает права истца как перевозчика, в связи с чем должна быть прекращена.

В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в порядке заочного производства в отсутствие ответчика ФИО1 ФИО2 представителей третьих лиц: Восточно-сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по Амурской области), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, МО МВД России «Бурейский», извещавшихся надлежащим образом.

Судебные извещения, направленные почтовой связью по адресам ответчика, находящимся в материалах дела, остались неврученными, конверты возвращены с отметкой по истечению срока хранения. Судом осуществлялись звонки на номер телефона ответчика, однако абонент не отвечал, отправлялось СМС оповещение о дате времени и месте судебного разбирательства. Указанное расценивается судом как исполнение обязанности по надлежащему извещению ответчика о дате слушания дела по правилам ст. 113 ГПК РФ, и несоблюдение ответчиком обязанности явиться в судебное заседание, получить почтовую корреспонденцию (ст. 35 ГПК РФ).

Согласно ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В пункте 67 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам (п. 68 Постановления).

Таким образом, суд считает судебное извещение, направленное по адресу места жительства ответчика ФИО1 ФИО2 доставленным, а ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом.

В письменном отзыве на исковые требования представитель МО МВД России «Бурейский» не возражала против заявленных требований.

Выслушав представителя истца, представителя администрации Бурейского района, выслушав показания свидетеля ФИО8, исследовав материалы гражданского дела, материалы дела об административном правонарушении , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Из смысла ст. 10 ГК РФ следует, что осуществление лицом прав не может производиться во вред правам и законным интересам иного лица. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Статья 1 (п. 1) ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий ст. 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) среди принципов обеспечения безопасности дорожного движения называет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В статье 5 Закона № 196-ФЗ содержится перечень мер, которые направлены на обеспечение безопасности движения, но не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на городском автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В рамках рассмотрения настоящего дела истцом поставлен вопрос о незаконности и прекращении деятельности ответчика ФИО1 ФИО2 по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея», поскольку у последнего отсутствует договор на осуществление муниципальных перевозок, заключенный с уполномоченным органом местного самоуправления, а также соответствующие лицензия, свидетельство и разрешение.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст.3 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст.11 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Согласно положений ст.12 указанного Федерального закона, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Как установлено положениями ст.19 указанного Федерального закона, осуществление перевозок, в том числе по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется на основании свидетельства, выданного уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: 1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; 5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 6) протяженность маршрута регулярных перевозок; 7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 8) вид регулярных перевозок; 9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; 10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок; 11) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 12) дата начала осуществления регулярных перевозок; 13) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок; 14) иные сведения, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок (ч.1 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ).

Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров (ч.2 ст.26 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ).

Кроме того, согласно части 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.04.2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Таким образом, право на осуществление перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам на территории Бурейского района предоставляется только перевозчикам, заключившим с администрацией Бурейского района на конкурсной основе соответствующий муниципальный контракт.

Как установлено в настоящем судебном заседании ООО «РПАТП-4» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт. Бурея», на основании муниципальных контрактов № Ф.2019.54461 и № Ф.2019.54459 от 11.02.2019 г. (ранее на основании договоров № 2 от 27.02.2014 и № 3 от 27.02.2014), заключенных с администрацией Бурейского района, предметом которых является обязательства по оказанию услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте № 104 и № 101. Контракты заключены на срок с 28.02.2019 по 31.12.2021.

ООО «РПАТП-4» имеет лицензию на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек АСС 28 202876 от 06.02.2014 и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № АК-28-000166 от 11.06.2019.

Постановлением главы Бурейского района от 11.02.2016 № 90 утвержден порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Постановлением главы администрации Бурейского района № 403 от 11.10.2018 в данный порядок внесены изменения.

Согласно постановлению главы Бурейского района № 60 от 22.02.2019 утвержден перечень социально-значимых маршрутов Бурейского муниципального района, в том числе маршрут № 101 и № 104.

Постановлением № 167 от 24.04.2019 администрацией Бурейского района утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бурейского района, под № 1 указан маршрут № 101, перевозчиком значится ООО «РПАТП-4», под № 2 значится маршрут № 104, перевозчиком значится ООО «РПАТП-4».

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бурейского района размещен на сайте Администрации Бурейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: admbur.ru в разделе «Транспорт и дорожное хозяйство - Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бурейского района».

Согласно информации предоставленной Восточно-Сибирским МУГАДН ФИО2 лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не выдавалась. В ЕГРИП указанный гражданин в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован. Договор на осуществление перевозок с ним не заключался.

Доказательств обратного в материалы дела ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено.

Судом установлено, что в 2016, 2018 году ФИО1 А.И. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, а именно за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (постановление мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку №1 от 08.12.2016 года, постановление мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку №1 от 01.03.2018 года, постановление МО МВД России «Бурейский» от 19.06.2018 года) по факту регулярной перевозки пассажиров на муниципальном маршруте № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» без лицензии. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, сведениями, предоставленными из МО МВД России «Бурейский», фотоснимками, из которых видно, что автомобиль марки <данные изъяты>» государственный регистрационный знак РУС красного цвета забирает пассажиров в месте остановок автобусов муниципальных маршрутов № 101 и № 104, а также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО8, которая показала, что несколько раз ездила с ФИО1 ФИО2 из пгт.Новобурейский в пгт. Бурея и назад, посадку осуществляла в месте остановочного пункта.

Не доверять показаниям свидетеля у суда нет оснований, так как свидетель является лицом, не заинтересованным в исходе дела, ее показания согласуются и подтверждаются материалами дела, исследованными судом. Кроме того, свидетель предупреждена судом об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 УК РФ, о чем в материалах дела имеется соответствующая подписка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт осуществления ФИО1 А.И. перевозок пассажиров и багажа по маршрутам № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» является установленным, при этом такие перевозки осуществляются без заключения договора с уполномоченным органом.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В пункте 2 названной нормы определено, что, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ (пункт 2 статьи 2 ГК РФ).

На основании пункта 2 статьи 150 ГК РФ нематериальные блага подлежат защите в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения. Пункт 1 упомянутой статьи к нематериальным благам отнес в том числе жизнь и здоровье личности.

Правило, закрепленное в пункте 1 статьи 1065 ГК РФ, выполняет превентивную (предупредительную) функцию, обеспечивая охрану прав граждан и организаций. Для решения вопроса о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, должны быть представлены доказательства неустранимости выявленных недостатков, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить. Такая опасность должна иметь реальный характер и подтверждаться соответствующими доказательствами, отсутствие которых влечет отказ в удовлетворении иска.

Перевозчик, осуществляющий свою деятельность вне договорных рамок, не может рассчитывать на его информирование соответствующим уполномоченным органом об изменении движения муниципального транспорта общего пользования, об изменениях дорожно- транспортной ситуации или схемы маршрута с указанием в его паспорте опасных мест, на содействие ему в предупреждении и ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций на маршрутной сети.

Осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии как к самим перевозчикам, так и к порядку осуществления ими таких перевозок, создает опасность причинения вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.

С учетом изложенного, действия ФИО1 А.И. по осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам общего пользования № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» являются незаконными и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров. Кроме этого, такие действия, с учетом снижения пассажиропотока, наносят экономический вред истцу, в силу перевозки ответчиком платных пассажиров, которые должны были быть перевезены ООО «РПАТП-4».

Таким образом, учитывая, что у ФИО1 А.И. отсутствуют правовые основания на право обслуживания спорных маршрутов, а его деятельность, осуществляемая без соблюдения законодательства в сфере транспортного обслуживания потенциально угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимся этими услугами, исковые требования о прекращении незаконной деятельности ФИО1 А.И. по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам общего пользования № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из материалов дела усматривается, что истцом уплачена государственная пошлина за подачу иска в суд в размере 6 000 рублей. Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в порядке возврата.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 4» - удовлетворить.

Обязать ФИО2 прекратить незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 104 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея» ч/з с. Малиновка» и № 101 «пгт.Новобурейский – пгт.Бурея».

Взыскать с ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 4» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в Бурейский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного заочного решения суда, а если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отклонении в удовлетворении этого заявления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

2-359/2019 ~ М-333/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие-4"
Ответчики
Тимофеев Александр Иванович
Тимофеев Александр Николаевич
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
МО МВД России "Бурейский"
Восточно-Сибирское МУГАДН
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Дробаха Ю.И.
Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2019Предварительное судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.10.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
31.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее