№12-81/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Смоленск 17 марта 2021 года
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Ермакова Л.А. (г. Смоленск, пр-т Гагарина д.46), рассмотрев жалобу Карпова О.В. на постановление Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов по Брянской и Смоленской областям № <номер> от <дата>,
установил:
Старшим инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов по Брянской и Смоленской областям <данные изъяты>. <дата> вынесено постановление № <номер> о привлечении Карпова Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Карпов О.В. обратился в Смоленский районный суд Смоленской области с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица.
Жалоба Корпова О.В. не подлежит рассмотрению Смоленским районным судом по следующим основаниям.
Из ч.1 ст.30.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 №40).
Из обжалуемого постановления видно, что местом совершения административного правонарушения, является <адрес>, <адрес>, что территориально находится в <адрес>.
В этой связи, жалоба Карпова О.В., при соответствии требованиям ч.1 ст.30.2 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в Починковском районном суде Смоленской области.
В соответствии с ч.3 ст.30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Руководствуясь ч.4 ст.30.2 КоАП РФ, судья
определил:
Направить жалобу Карпова О.В. на постановление Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов по Брянской и Смоленской областям № <номер> от <дата>, со всеми материалами, на рассмотрение в Починковский районный суд Смоленской области (216450, Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д. 25).
Определение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.А.Ермакова