25RS0004-01-2020-004957-72
Дело №5-1671/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2020 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Пархоменко Д.В., с участием помощника прокурора Советского района г.Владивостока Дедковой Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Скорик Е.В.,
установил:
25.08.2020 прокуратурой Советского района города Владивостока проведена проверка соблюдения ИП Скорик Е.В, требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа в условиях распространения новой коронавирусной инфекции при эксплуатации помещений детского центра «Кидс Парк», расположенного в здании по адресу: г.Владивосток, ул.Садгородская, д.13И.
В ходе проверки установлено, что на основании договора купли-продажи нежилых помещений от 13.12.2018 ИП Скорик Е.В. принадлежит помещение общей площадью 307,7 кв.м., расположенное по адресу: г.Владивосток, ул.Садгородская, д.13И, которое используется под размещение детского центра «Кидс Парк», в котором оказываются услуги по дневному уходу за детьми. Помещение располагается на 1-м этаже многоэтажного здания, имеется отдельный вход, организованы группы для пребывания несовершеннолетних, спортивный зал, место для приема пищи. Режим работы детского центра «Кидс Парк» с 08.00 до 19.00, режим распорядка дня представлен на информационной доске, несовершеннолетние находятся в организации в течение рабочего дня. На момент проверки в организации находилось 8 сотрудников и 35 несовершеннолетних, за которыми осуществлялся присмотр и уход. Вместе с тем, у ИП Скорик Е.В. отсутствует лицензия на образовательную деятельность. Детский центр «Кидс Парк» не является образовательной организацией и не может работать в форме дежурной группы.
По результатам проверки в отношении ИП Скорик Е.В. 02.09.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора полагала необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меру административного наказания в виде штрафа.
ИП Скорик Е.В. и ее защитник Посашкова И.С. возражали против привлечения к административной ответственности, представили письменные возражения, полагали, что в действиях ИП Скорик Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее по тексту - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, на основании постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» с 28 марта 2020 года по 28 августа 2020 года временно приостановлено: проведение досуговых, развлекательных, зрелищных (за исключением зоопарков), культурных, физкультурных, спортивных (за исключением проведения в спортивных сооружениях тренировочных мероприятий спортивных команд по игровым видам спорта), просветительских (за исключением пешеходных экскурсий группами до 5 человек включительно), рекламных и иных аналогичных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в театрах, иных организациях культуры, кинотеатрах (кинозалах), ночных клубах, танцевальных залах, детских игровых комнатах (детских развлекательных центрах), иных развлекательных и досуговых заведениях, банных комплексах и саунах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.
Согласно п.1 Приказа Министерства науки и высшего образования РФ «О деятельности отдельных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ в условиях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории РФ» от 19.06.2020 №720 Руководителям организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и осуществляющих музейную деятельность; управление особо охраняемыми природными территориями; проведение культурно-просветительских и иных массовых мероприятий; образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), в соответствии с актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), издаваемыми исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации, а также с учетом «МР 3.1.0178-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Методические рекомендации. Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения (СОVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 8 мая 2020 г., поэтапно возобновлять:
допуск посетителей в особо охраняемые природные территории, музеи и выставки;
проведение культурно-просветительских и иных массовых мероприятий с участием граждан;
1.3. посещение обучающимися дошкольных образовательных организаций.
Таким образом, указанным приказом разрешена деятельность только дошкольных образовательных организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми.
В соответствии с п.18 ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Таким образом, к дошкольной образовательной организации относится организация, осуществляющая, в том числе, присмотр и уход за детьми, имеющая лицензию на образовательную деятельность.
Пунктом 8 постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность (спортивную подготовку) необходимо обеспечить предоставление дошкольного образования в образовательных организациях в форме работы дежурных групп с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, и иных санитарно-эпидемиологических мер.
Таким образом, указанным постановлением разрешена работа в формы дежурных групп только образовательным организациям, имеющим лицензию на образовательную деятельность.
Пункт 3.7 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 распространяется на социальные организации для детей с круглосуточным пребыванием и разрешает ее посещение только лицами, связанными с ее деятельностью.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведенной прокуратурой Советского района города Владивостока 25.08.2020 проверки было установлено, что на основании договора купли-продажи нежилых помещений от 13.12.2018 ИП Скорик Е.В. принадлежит помещение общей площадью 307,7 кв.м., расположенное по адресу: г.Владивосток, ул.Садгородская, д.13И, которое используется под размещение детского центра «Кидс Парк», в котором оказываются услуги по дневному уходу за детьми.
Помещение располагается на 1-м этаже многоэтажного здания, имеется отдельный вход, организованы группы для пребывания несовершеннолетних, спортивный зал, место для приема пищи. Режим работы детского центра «Кидс Парк» с 08.00 до 19.00, режим распорядка дня представлен на информационной доске, несовершеннолетние находятся в организации в течение рабочего дня.
На момент проверки в организации находилось 8 сотрудников и 35 несовершеннолетних, за которыми осуществлялся присмотр и уход.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ИП Скорик Е.В. является предоставление услуг по дневному уходу за детьми.
На момент проверки, у индивидуального предпринимателя Скорик Е.В. отсутствовала лицензия на образовательную деятельность, что не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Таким образом, детский центр «Кидс Парк» не является образовательной организацией и не может работать в форме дежурной группы.
Признание ИП Скорик Е.В. социальным предприятием не влечет изменения статуса или вида осуществляемой деятельности.
При изложенных обстоятельствах, действия индивидуального предпринимателя Скорик Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает, что вина ИП Скорик Е.В. в совершении административного правонарушения, в судебном заседании нашла подтверждение собранными по делу доказательствами.
В ходе судебного заседания судом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Скорик Е.В., не установлено.
Поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий, суд считает необходимым применить наказание в виде штрафа.
Определяя размер штрафа, суд принимает во внимание, что вменяемое ИП Скорик Е.В. правонарушение совершено ей впервые, тяжких последствий правонарушение не повлекло, при таких обстоятельствах, суд полагает возможным применить п.п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Скорик Е.В. <данные изъяты> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/с 04201455560), ИНН 2536042415, КПП 253601001, Дальневосточное ГУ Банка России, р/с №40101810900000010002, БИК 040507001, КОД ОКТМО 05701000, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.В. Пархоменко