Дело № 2а-480/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 14 ноября 2019 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Минаковой А.С.,
представителя административного истца - Образцова А.М.,
административного ответчика Пелагиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Пелагиной Т.Н. о взыскании земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в Бобровский районный суд с административным исковым заявлением к Пелагиной Т.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц и пени в размере 3 157 рублей 06 копеек (л.д. 5-8).
Как следует из административного искового заявления Пелагина Т.Н., <дата> года рождения состоит на учете в МИФНС России № 14 по Воронежской области в качестве налогоплательщика ИНН ИНН <номер> адрес места жительства <адрес>, и является собственником следующих объектов налогообложения:
- Земельного участка, по адресу: <адрес>, Кадастровый <номер>, Площадь 5600, Дата регистрации права 11.2010 00:00:00;
- Земельного участка, по адресу: <адрес>, „ Кадастровый <номер>, Птощадь 12356630. а регистрации права 24.06.2008 00:00:00;
- Жилого дома, по адресу: <адрес>, Кадастровый <номер>, Площадь 56.80. а регистрации права 12.11.2010 00:00:00.
В связи с ненадлежащим исполнением Пелагиной Т.Н. обязанности по уплате налога в ее адрес были направлены требования об уплате налога, пени, со сроком уплаты в установленный срок, которые остались без удовлетворения.
Административный истец просит суд взыскать с Пелагиной Т.Н. задолженность:
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 686 рублей, за 2017 год в размере 2 389 рублей 45 копеек, пени с 02.12.2017 по 28.01.2019 в размере 82 рубля 06 копеек (л.д. 5-8).
Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Воронежской области по доверенности Образцов А.М., в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования с учётом поступивших письменных пояснений и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик Пелагина Т.Н., в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, считает, что являясь инвалидом 2 группы, она освобождена от земельного налога и не должна его платить. Просила суд отказать в удовлетворении иска.
Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, заслушав мнение административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пелагина Т.Н. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Решением совета народных депутатов Верхнеикорецкого сельского поселения от 28.10.2016 № 33 установлены ставки земельного налога на земли, находящиеся в границах Верхнеикорецкого сельского поселения, которые за земли сельскохозяйственного назначения (паи), жилищного фонда, личного подсобного хозяйства, установлены в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ).
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».
Пелагина Т.Н., по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, является собственником земельных участков, расположенных по адресу:
- <адрес>, Кадастровый <номер> Площадь 5600, Дата регистрации права 12.11.2010, относится к категории земель - для ведения личного подсобного хозяйства, стоимостью 891 912 рублей;
- <адрес> Кадастровый <номер>, Площадью 110 270 871 кв.м., 1/252 доля в праве, дата регистрации права 24.06.2008 (л.д. 83-88).
Расчет земельного налога Пелагиной Т.Н. за 2016 и 2017 год произведен правильно, как произведение кадастровой стоимости объектов недвижимости умноженное на ставку налога в данном муниципальном образовании равную 0,3% от кадастровой стоимости.
Таким образом, проверив порядок и основания начисления земельного налога суд приходит к выводу, что налоги исчислены в отношении имущества принадлежащего Пелагиной Т.Н. верно.
Налоги подлежали уплате Пелагиной Т.Н. не позднее 01.12.2017 (налоговое уведомление № 28611984 от 23.08.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, л.д.11-12) и не позднее 03.12.2018 (налоговое уведомление № 39793484 от 13.09.2018 со сроком уплаты 03.12.2018 л.д. 14-15).
Вышеуказанные налоговые уведомления были направлены в адрес Пелагиной Т.Н. заказными письмами через отделение Почты России по месту ее проживания и регистрации, то есть по адресу: <адрес> (л.д. 16, 19).
Суд не может согласиться с утверждением Пелагиной Т.Н. о том, что раз он не получал налоговое уведомление у него не возникла обязанность по уплате налога.
Во первых, согласно ст. 2.1. Налогового кодекса, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими, что <данные изъяты>. исполнено не было.
Во вторых, в соответствии с ч.4 ст. 52 Налогового кодекса, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как установлено судом, налоговые уведомления об уплате налогов, направлялись Пелагиной Т.Н. 25.09.2017 (л.д. 13), 25.09.2018 (л.д. 16) и считаются полученными Пелагиной Т.Н. 02.10.2017 и 02.10.2018, а следовательно у нее возникла обязанность по уплате исчисленных и указанных в налоговых уведомлениях налогов.
В связи с ненадлежащим исполнением Пелагиной Т.Н. обязанности по уплате налогов в ее адрес были направлены 2 требования об уплате сумм налога, пени, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по уплате налогов и предлагалось уплатить установленную задолженность в указанный в требованиях срок (л.д. 17-23).
Первое требование за номером 14004 от 04.04.2018 со сроком исполнения до 23.05.2018 об уплате земельного налога, за земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений, направлено Пелагиной Т.Н. 07.04.2018 по адресу: <адрес> считается полученным ею 14.04.2018 (л.д. 19).
Второе требование за номером 6688 от 29.01.2019 со сроком исполнения до 19.03.2019 об уплате земельного налога, за земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений, направлено Пелагиной Т.Н. 27.02.2019 по адресу: <адрес> считается полученным ею 05.03.2019 (л.д. 19).
В соответствии с ч.6 ст. 69 Налогового кодекса, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени указанные недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени Пелагиной Т.Н. не уплачены, что ею не оспаривается.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Так как в требовании за номером 6688 от 29.01.2019 срок исполнения был указан до 19.03.2019, следовательно шесть месяцев исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций истекли 19.09.2019.
МИ ФНС России №14 по Воронежской области в соответствии со ст. 48 НК РФ направила заявление мировому судье судебного участка №1 Бобровского района Воронежской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по налогам на общую сумму 3 157 рублей 06 копеек, а также государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Бобровском судебном районе Воронежской области мировой судья судебного участка №2 в Бобровском судебном районе Воронежской области 29.08.2019 вынес определение об отмене судебного приказа от 13.08.2019 о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по налогам на общую сумму 3 157 рублей 06 копеек, а также государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек, на основании поступивших возражений Пелагиной Т.Н. (л.д. 24).
С учетом того, что шестимесячный срок исполнения требования истек 19.09.2019, судебный приказ был отменен 15.07.2019, а налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по земельному налогу 01.10.2019, сдав административное исковое заявление о документы в организацию почтовой связи, следовательно, срок обращения с административным иском в суд, административным истцом пропущен.
Ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлялось.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с <данные изъяты>. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 в размере 686 рублей, за 2017 год в размере 2 389 рублей 45 копеек, пени с 02.12.2017 по 28.01.2019 в размере 82 рубля 06 копеек, следует отказать в связи с пропуском истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
Государственная пошлина взысканию с Пелагиной Т.Н. не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Пелагиной Т.Н. о взыскании земельного налога за 2016 и 2017 годы по объекту налогообложения земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый <номер>, пени в размере 82 рубля 06 копеек, отказать.
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сухинин
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019
Дело № 2а-480/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 14 ноября 2019 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Минаковой А.С.,
представителя административного истца - Образцова А.М.,
административного ответчика Пелагиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Пелагиной Т.Н. о взыскании земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в Бобровский районный суд с административным исковым заявлением к Пелагиной Т.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц и пени в размере 3 157 рублей 06 копеек (л.д. 5-8).
Как следует из административного искового заявления Пелагина Т.Н., <дата> года рождения состоит на учете в МИФНС России № 14 по Воронежской области в качестве налогоплательщика ИНН ИНН <номер> адрес места жительства <адрес>, и является собственником следующих объектов налогообложения:
- Земельного участка, по адресу: <адрес>, Кадастровый <номер>, Площадь 5600, Дата регистрации права 11.2010 00:00:00;
- Земельного участка, по адресу: <адрес>, „ Кадастровый <номер>, Птощадь 12356630. а регистрации права 24.06.2008 00:00:00;
- Жилого дома, по адресу: <адрес>, Кадастровый <номер>, Площадь 56.80. а регистрации права 12.11.2010 00:00:00.
В связи с ненадлежащим исполнением Пелагиной Т.Н. обязанности по уплате налога в ее адрес были направлены требования об уплате налога, пени, со сроком уплаты в установленный срок, которые остались без удовлетворения.
Административный истец просит суд взыскать с Пелагиной Т.Н. задолженность:
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 686 рублей, за 2017 год в размере 2 389 рублей 45 копеек, пени с 02.12.2017 по 28.01.2019 в размере 82 рубля 06 копеек (л.д. 5-8).
Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Воронежской области по доверенности Образцов А.М., в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования с учётом поступивших письменных пояснений и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик Пелагина Т.Н., в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, считает, что являясь инвалидом 2 группы, она освобождена от земельного налога и не должна его платить. Просила суд отказать в удовлетворении иска.
Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, заслушав мнение административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пелагина Т.Н. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Решением совета народных депутатов Верхнеикорецкого сельского поселения от 28.10.2016 № 33 установлены ставки земельного налога на земли, находящиеся в границах Верхнеикорецкого сельского поселения, которые за земли сельскохозяйственного назначения (паи), жилищного фонда, личного подсобного хозяйства, установлены в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ).
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».
Пелагина Т.Н., по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, является собственником земельных участков, расположенных по адресу:
- <адрес>, Кадастровый <номер> Площадь 5600, Дата регистрации права 12.11.2010, относится к категории земель - для ведения личного подсобного хозяйства, стоимостью 891 912 рублей;
- <адрес> Кадастровый <номер>, Площадью 110 270 871 кв.м., 1/252 доля в праве, дата регистрации права 24.06.2008 (л.д. 83-88).
Расчет земельного налога Пелагиной Т.Н. за 2016 и 2017 год произведен правильно, как произведение кадастровой стоимости объектов недвижимости умноженное на ставку налога в данном муниципальном образовании равную 0,3% от кадастровой стоимости.
Таким образом, проверив порядок и основания начисления земельного налога суд приходит к выводу, что налоги исчислены в отношении имущества принадлежащего Пелагиной Т.Н. верно.
Налоги подлежали уплате Пелагиной Т.Н. не позднее 01.12.2017 (налоговое уведомление № 28611984 от 23.08.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, л.д.11-12) и не позднее 03.12.2018 (налоговое уведомление № 39793484 от 13.09.2018 со сроком уплаты 03.12.2018 л.д. 14-15).
Вышеуказанные налоговые уведомления были направлены в адрес Пелагиной Т.Н. заказными письмами через отделение Почты России по месту ее проживания и регистрации, то есть по адресу: <адрес> (л.д. 16, 19).
Суд не может согласиться с утверждением Пелагиной Т.Н. о том, что раз он не получал налоговое уведомление у него не возникла обязанность по уплате налога.
Во первых, согласно ст. 2.1. Налогового кодекса, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими, что <данные изъяты>. исполнено не было.
Во вторых, в соответствии с ч.4 ст. 52 Налогового кодекса, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как установлено судом, налоговые уведомления об уплате налогов, направлялись Пелагиной Т.Н. 25.09.2017 (л.д. 13), 25.09.2018 (л.д. 16) и считаются полученными Пелагиной Т.Н. 02.10.2017 и 02.10.2018, а следовательно у нее возникла обязанность по уплате исчисленных и указанных в налоговых уведомлениях налогов.
В связи с ненадлежащим исполнением Пелагиной Т.Н. обязанности по уплате налогов в ее адрес были направлены 2 требования об уплате сумм налога, пени, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по уплате налогов и предлагалось уплатить установленную задолженность в указанный в требованиях срок (л.д. 17-23).
Первое требование за номером 14004 от 04.04.2018 со сроком исполнения до 23.05.2018 об уплате земельного налога, за земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений, направлено Пелагиной Т.Н. 07.04.2018 по адресу: <адрес> считается полученным ею 14.04.2018 (л.д. 19).
Второе требование за номером 6688 от 29.01.2019 со сроком исполнения до 19.03.2019 об уплате земельного налога, за земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений, направлено Пелагиной Т.Н. 27.02.2019 по адресу: <адрес> считается полученным ею 05.03.2019 (л.д. 19).
В соответствии с ч.6 ст. 69 Налогового кодекса, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени указанные недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени Пелагиной Т.Н. не уплачены, что ею не оспаривается.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Так как в требовании за номером 6688 от 29.01.2019 срок исполнения был указан до 19.03.2019, следовательно шесть месяцев исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций истекли 19.09.2019.
МИ ФНС России №14 по Воронежской области в соответствии со ст. 48 НК РФ направила заявление мировому судье судебного участка №1 Бобровского района Воронежской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по налогам на общую сумму 3 157 рублей 06 копеек, а также государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 в Бобровском судебном районе Воронежской области мировой судья судебного участка №2 в Бобровском судебном районе Воронежской области 29.08.2019 вынес определение об отмене судебного приказа от 13.08.2019 о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по налогам на общую сумму 3 157 рублей 06 копеек, а также государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек, на основании поступивших возражений Пелагиной Т.Н. (л.д. 24).
С учетом того, что шестимесячный срок исполнения требования истек 19.09.2019, судебный приказ был отменен 15.07.2019, а налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Пелагиной Т.Н. недоимки по земельному налогу 01.10.2019, сдав административное исковое заявление о документы в организацию почтовой связи, следовательно, срок обращения с административным иском в суд, административным истцом пропущен.
Ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлялось.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с <данные изъяты>. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 в размере 686 рублей, за 2017 год в размере 2 389 рублей 45 копеек, пени с 02.12.2017 по 28.01.2019 в размере 82 рубля 06 копеек, следует отказать в связи с пропуском истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
Государственная пошлина взысканию с Пелагиной Т.Н. не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Пелагиной Т.Н. о взыскании земельного налога за 2016 и 2017 годы по объекту налогообложения земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый <номер>, пени в размере 82 рубля 06 копеек, отказать.
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сухинин
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019