Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 апреля 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Багровой А.А.
с участием прокурора ФИО3
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2146/2021 по административному исковому заявлению ОП № У МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2
Просил установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить ограничения административного надзора: являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, находится по месту жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Исходя из части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ФИО2 ранее судимый ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. 105 ч.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.ФИО2 отбывал наказание в № России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 7 дней Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочное освобождение в отношении ФИО2 отменено с розыском скрывшегося под учётного лица, назначено исполнение наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде 1 года 10 месяцев 7 дней.
Приговорам Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ст. № к 4 годам лишения свободы соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к накачан, назначенному указанным приговором, частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от 25.06.2004г. и окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> осужден ДД.ММ.ГГГГ по ст. № (частично присоединено наказание не отбытое по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В приговоре от ДД.ММ.ГГГГ указано на наличие в действиях ФИО2 рецидива преступлений.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлен административный надзор сроком на 3 года, т.е. до 02.08.2019г. и установлены ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц период с 22-00 до 06-00 часов находиться по месту жительства, не посещать массовые мероприятия и не принимать в них участие, не посещать бары рестораны и иные организации общественного питания, осуществляю) реализацию алкогольной продукции на розлив.
13.10.2016г. ФИО2 осужден приговором мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> по ст. № месяцам исправительных работ, следование к месту отбывания наказания самостоятельное.
14.03.2017г. снят с учета из связи с заменой назначенного наказания на лишение свободы. ФИО2 отбывал наказание в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Освобожден по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. № к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительное колонии особого режима. В действиях ФИО2 суд усматривает у опасный рецидив преступлений.
ФИО2 отбывал наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, откуда освободился по постановлению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 дней. Срок условно досрочного освобождения заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ, к числу которых относится административный ответчик, срок административного надзора определяется сроком погашения судимости, данный срок не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного лица, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.
Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки по месту жительства следует, что ФИО2 проживает один, характеризует посредственно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В связи с тем, что в действиях ФИО2 по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен особо опасный рецидив преступлений, судимость по данному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым установить административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также из приговора суда следует, что ФИО2 совершил тяжкое преступление, в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждает обоснованность установления ФИО2 административного ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства либо пребывания в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).
Таким образом, административные ограничения, которые просит административный истец не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Оснований для уменьшения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел не усматривается, поскольку данное ограничение направлено на осуществление систематического контроля за поведением осужденного, и, следовательно, должно способствовать предупреждению совершения им новых преступлений, что соответствует целям и задачам административного надзора.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО2 вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ОП № У МВД России по <адрес> – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок административного надзора следующие ограничения:
-обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часа до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова