Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2415/2020 ~ М-1727/2020 от 16.06.2020

                                        дело № 2-2415/2020

61RS0007-01-2020-002926-62

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 октября 2020 года          г. Ростов – на – Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова – на – Дону в составе председательствующего судьи Черникова С.Г., при секретаре Минаенко К.В.,

с участием:

-от ООО «Управляющая компания»: представителя Козловской К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северо – Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Соколовой ФИО6, ИП Мезеву Е.Д., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ООО «Управляющая компания», о понуждении к устранению нарушений законодательства в области промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Северо – Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону с исковым заявлением к Соколовой Е.А., в котором просит:

«Обязать Соколову ФИО7: Организовать безопасную эксплуатацию газопроводов среднего и низкого давления, газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующего оборудования: котлов газовых водогрейных «Ekotehrm» -2шт., принадлежащих ей на праве собственности, путём создания юридического лица, индивидуального предпринимателя или передачи объектов специализированной организации для осуществления эксплуатации опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании. Принять меры по проведению созданным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем идентификации приобретенного имущества в соответствии с требованиями в области промышленной безопасности, совершить необходимые действия по регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а так же иных мер, направленных на соблюдение обязательных требований при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями Федерального закона № 116-ФЗ. Принять меры по получению специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Свою просьбу заявитель объясняет следующим.

В собственности Соколовой Е.А. находится опасный производственный объект (сети газораспределения), расположенный по адресу: <адрес> в состав, которого входят: газопроводы среднего и низкого давления, газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующее оборудование: котлы газовые водогрейные «Ekotehrm» -2шт.

На основании договора №, заключенного между Соколовой Е.А. и ООО «Управляющая компания», указанные газопроводы и технические устройства опасного производственного объекта сети газопотребления находятся на техническом обслуживании и эксплуатации ООО «Управляющая Компания». Указанная сеть газопотребления, принадлежащая ответчику, зарегистрирована ООО «Управляющая компания» как ОПО в государственном реестре ОПО и включена в Свидетельство Общества о регистрации ОПО А29-06725 серия (Регистрационный номер ). Регистрация произведена на основании договора аренды №, заключенного между Соколовой Е.А. и ООО «Управляющая компания».

ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора №, на техническое обслуживание и эксплуатацию опасного производственного объекта истек, новый договор не заключен.

Таким образом, ответчиком Соколовой Е.А. не соблюдаются обязательные требования в части организации безопасной эксплуатации газопроводов среднего и низкого давления, газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующего оборудования: котлов газовых водогрейных «Ekotehrm».

Факт невыполнения комплекса мероприятий, включающий мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Определением суда от 15.07.2020 и 02.09.2020, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, и соответчика привлечены ООО «Управляющая компания» и ИП Мезев Е.Д., соответственно.

В судебном заседании от 29.10.2020, представитель ООО «Управляющая компания» Козловская К.А. поддержала заявленные требования и показала, что ответчик отказалась от продления договора с ООО «Управляющая компания» на эксплуатацию производственного объекта. Однако заключила договор с ИП Мезевым Е.Д., у которого отсутствует лицензия на осуществление данного вида деятельности в области промышленной безопасности, в связи с чем заключенный договор между Соколовой Е.А. и индивидуальным предпринимателем не исполним. В свою очередь в части эксплуатации спорного объекта имеет место угроза его бесперебойной работы.

Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле по ст. 233 ГПК РФ.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.

Из материалов дела известно, что Соколова Е.А.является собственником опасного производственного объекта (сети газораспределения), расположенного по адресу: <адрес>, в состав, которого входят: газопроводы среднего и низкого давления, газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующее оборудование: котлы газовые водогрейные «Ekotehrm» -2шт.

ДД.ММ.ГГГГ, истек срок действия договора № между Соколовой Е.А. и ООО «Управляющая компания» на техническое обслуживание и эксплуатацию опасного производственного объекта истек, новый договор не заключен.

Удовлетворяя исковые требования, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Так, согласно приложению № 1 Федерального закона № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества.

Приложением № 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

-II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

-III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Данное обстоятельство подтверждает доводы истца о том, что сеть газопотребления, включающая в себя газопроводы среднего и низкого давления, газорегуляторный пункт шкафной ГРГ1Ш-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующее оборудование: котлы газовые водогрейные «Ekotehrm» - 2шт., относятся к опасным производственным объектам III класса опасности.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Бремя содержания имущества - это обязательство, которое возлагается на собственника законом, по поддержке вещей и материальных ценностей в технически исправном и безопасном положении согласно их целевому назначению.

Собственник обязан проявлять в должной степени осмотрительность и заботу в отношении принадлежащих ему вещей.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Согласно преамбуле к Федеральному закону № 116-ФЗ, положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Однако закон не распространяется на физических лиц, вследствие чего, Управление не имеет возможности осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении ОПО, принадлежащего физическому лицу, и соответственно, не может выполнять полномочия, установленные Положением.

Факт не выполнения комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, имеет место угроза нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу в опровержение искового заявления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представителем ответчика Соколовой Е.А. в материалы дела представлена копия Договора №4 на оказание услуг по эксплуатации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ..

Договор №4 на оказание услуг по эксплуатации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ. заключен между Соколовой Е.А. и ИП Мезевым Е.Д.. По условиям заключенного договора ИП Мезев Е.Д. взял на себя обязательства осуществлять эксплуатацию опасного производственного объекта: сеть газопотребления по адресу: <адрес> а также зарегистрировать и застраховать объект в реестре ОПО.

В связи с невыполнением ИП Мезевым Е.Д. условий, заключенного Договора, сеть газопотребления по адресу: <адрес> зарегистрирована за ООО «Управляющая Компания» как ОПО в государственном реестре ОПО и включена в Свидетельство Общества о регистрации ОПО А29-06725 серия года (Регистрационный номер года).

Согласно данным ЕГРЮЛ, ИП Мезевым договор №4 на оказание услуг по эксплуатации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ. заключен в нарушение требований промышленной безопасности в отсутствие лицензии на осуществлении эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Сеть газопотребления, включающая в себя подземный газопровод среднего давления 228,5 м., надземный газопровод среднего давления 3 м., наземный газопровод низкого давления 18 м, ГРПШ-04-2У в количестве 1 шт., комплекс для измерения количества газа СГ-ЭК-ВЗ-Р-0,2- 100/1,6, блочно-модульную котельную ECOTHERM V 700, расположенная по адресу: <адрес>, и принадлежащая ответчице Соколовой Е.А., является опасным производственным объектом.

Сети газораспределения, сети газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно относятся к категории опасных производственных объектов III класса опасности.

Согласно требованиям Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатирующая организация должна оформить разрешительные документы на ОПО.

Эксплуатация опасного производственного объекта относится к видам деятельности в области промышленной безопасности (статья 6 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязана соблюдать следующие требования промышленной безопасности:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта;

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Регистрация объектов в государственном реестре осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения эксплуатирующей их организации.

Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998г. №1371, установлено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект».

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов утверждены приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 №495.

Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (п.З Требований).

В соответствии с пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 (ред. от 09.04.2018) для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра.

Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО определяет Административный регламент, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

В соответствии с требованиями пункта 2 Административного регламента, заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.

ИП Мезев Е.Д. не имеет лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ). Осуществление ИП Мезевым Е.Д. деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности, установленных Законом № 116-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ,

Решил:

Обязать Соколову ФИО8: Организовать безопасную эксплуатацию газопроводов среднего и низкого давления, газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-04-2У с регулятором давления РДНК; газоиспользующего оборудования: котлов газовых водогрейных «Ekotehrm» -2шт., принадлежащих ей на праве собственности, путём создания юридического лица, индивидуального предпринимателя или передачи объектов специализированной организации для осуществления эксплуатации опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании. Принять меры по проведению созданным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем идентификации приобретенного имущества в соответствии с требованиями в области промышленной безопасности, совершить необходимые действия по регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а так же иных мер, направленных на соблюдение обязательных требований при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями Федерального закона № 116-ФЗ. Принять меры по получению специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заочное решение может быть отменено Пролетарским районным судом г. Ростова-на-Дону по заявлению ответчика, после чего решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья С.Г.Черников

2-2415/2020 ~ М-1727/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчики
ИП Мезев Егор Дмитриевич
Соколова Елена Анатольевна
Другие
ООО "Управляющая Компания"
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Черников Сергей Геннадьевич
Дело на странице суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.03.2021Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее