РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2013 года Дело № 2-427/2013
с. Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре О.А. Мишкиной,
с участием прокурора –
заместителя прокурора Шебалинского района В.В. Шатилова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами,
установил:
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием об обязании сельскую администрацию МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой в деятельности сельской администрации МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение выявлены нарушения Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Так, установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. В результате деятельности ответчика образуются и накапливаются отработанные ртутные люминесцентные лампы, мусор несортированный.
Ссылаясь на ст. 42 Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", истец просит удовлетворить заявленные требования.
Ответчик - сельская администрация МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Глава сельской администрации ФИО3 направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя сельской администрации, а также указала о признании исковых требований. Последствия признания иска в виде удовлетворения требований истца ответчику ясны и понятны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. В части установления срока для исполнения решения полагал необходимым установить его в виде трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу положений части 3 этой статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Такую паспортизацию непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 (в редакции от 24 марта 2011 года) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (пункты 4, 5.5.11).
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В судебном заседании установлено, что в здании администрации, в ходе осуществления деятельности сельской администрацией МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение, образуются отходы в виде мусора несортированного, который относится к IV классу опасности.
Образование данных отходов подтверждается объяснением исполняющего обязанности главы сельской администрации МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что от хозяйственной деятельности образуются отходы в виде мусора несортированного. Паспорта на данные отходы не составлены. Также указано, что лиц, проходивших обучение, а также отвечающих за учет опасных отходов, не имеется. Учет образовавшихся опасных отходов не ведется.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание ответчиком настоящего иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
При указанных обстоятельствах, требования прокурора к сельской администрации МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов в здании администрации, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации, назначении в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами подлежат удовлетворению.
Суд при разрешении возникшего спора по существу исходит из того, что обращение прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ в данном случае обосновано и обусловлено тем, что ненадлежащее выполнение сельской администрацией МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение возложенных законом обязанностей негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, проживающих на территории с. Верх-Апшуяхта, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, суд считает необходимым установить указанный срок в виде трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами удовлетворить.
Обязать сельскую администрацию муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с вышеуказанными отходами.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд.
Федеральный судья З.Н. РаднаеваКопия верна: судья