Дело№2-263/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. Большая Соснова 09 июля 2020 года
Большесосновский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Селютиной С.Л.,
с участием помощника прокурора Большесосновского района Тарасовой Н.П.,
при секретаре Казанцевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Большая Соснова гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большесосновского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Черновского сельского поселения о возложении обязанности включить водопроводные сети, водопроводную башню и две скважины в д. Плоска в муниципальную собственность и принять меры по определению гарантирующей организации,
у с т а н о в и л :
Прокурор Большесосновского района Пермского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края о возложении обязанности включить водопроводные сети, водопроводную башню и две скважины в д. Плоска в муниципальную собственность и принять меры по определению гарантирующей организации в срок до 15 сентября 2020 года. В заявлении указал, что прокуратурой Большесосновского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства в деятельности администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края. В ходе которой установлено, что на территории Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края в д. Плоска услуги по водоснабжению предоставляются сельскохозяйственным предприятием ООО «Русское поле». Ежегодно предприятие затрачивает на ремонт сетей водоснабжения более 100 тыс. руб., возмещения данных затрат со стороны администрации поселения не производится, договор с организацией по обслуживанию водопроводных сетей не заключен. Фактически услуги водоснабжения предоставляет организация, которая действующим законодательством не наделена указанными полномочиями. Администрацией Черновского сельского поселения длительное время вопрос о возложении обязанности по обеспечению населения д. Плоска услугой водоснабжения на иную специализированную организацию не решался, в муниципальную собственность водопроводные сети, водопроводная башня и две скважины в д. Плоска не включались. Перечисленные нарушения закона не способствуют бесперебойному водоснабжению жителей д. Плоска, не гарантируют своевременный ремонт водопроводных сетей, нарушают права граждан на комфортное проживание. Прокуратурой района 16.08.2019 г. в адрес Черновского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений с требованием включить бесхозяйное имущество в муниципальную собственность и принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей на территории д. Плоска холодное водоснабжение и эксплуатирующей водопроводные сети, представление рассмотрено, однако меры по устранению нарушений не приняты, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Тарасова Н.П. просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просила изменить срок исполнения требования до 15 сентября 2021 года.
Представитель администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что с заявленными требованиями согласен.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4, ч.1, ст.3 Устава Черновского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. К принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения отнесена приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведения.
В силу ч.2 ст.42 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселения обязаны определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.
Данные обязанности администрацией Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края не выполнены, решение органа местного самоуправления об установлении на территории поселения гарантирующей организации и определении зоны ее деятельности не принято.
Кроме того, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им оставаясь собственником, права владения, пользования и отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского недвижимые кодекса РФ бесхозяйные вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 г. ]№416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии сост. 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, учитывая, что законом обязанность по определению гарантирующей организации, осуществляющей на территории поселения холодное водоснабжение и водоотведение и эксплуатирующей водопроводные и канализационные сети, определение зоны деятельности организации, возложена на органы местного самоуправления, в данном случае Администрацию Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края. Администрация Черновского сельского Большесосновского муниципального района Пермского края поселения мер к определению гарантирующей организации не предприняла, чем выразила бездействие, которое нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и улучшения качества жизни путем бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения.
На основании изложенного требования прокурора Большесосновского района Пермского края о возложении обязанности включить водопроводные сети, водопроводную башню и две скважины в д. Плоска в муниципальную собственность и принять меры по определению гарантирующей организации подлежат удовлетворению в полном объеме в срок до 15 сентября 2021 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 211 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать администрацию Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края включить водопроводные сети, водопроводную башню и две скважины в д. Плоска в муниципальную собственность и принять меры по определению гарантирующей организации в срок до 15 сентября 2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.Л. Селютина