Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-823/2014 ~ М-979/2014 от 14.07.2014

 Дело № 2-823/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск 29 июля 2014 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре Носыревой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришунина Т.Ю., Никитин В.В., Леликов В.Е. к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности выдать свидетельство на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Гришунина Т.Ю., Никитин В.В., Леликов В.Е. обратились в суд с иском к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: признать право Гришуниной Т.Ю., Никитина В.В., Леликова В.Е., постоянно проживавших в утраченном жилом помещении по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать истцам свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных требований указали, что в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Амурской области жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ <номер> а также заключением о признании жилого помещения (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, межведомственной комиссией принято решение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. На момент объявления режима чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении постоянно проживала, Гришунина Т.Ю., собственник данного жилого помещения, а также члены ее семьи: Никитин В.В. и Леликов В.Е. При этом, собственник данного помещения и члены его семьи не имеют другого жилья пригодного для проживания. В целях получения мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, истцы обратились в министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. Однако ДД.ММ.ГГГГ министерством социальной защиты населения Амурской области истцам было отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на том основании, что не предоставлены документы, подтверждающие факт признания Никитина В.В. членом семьи собственника жилого помещения Гришуниной Т.Ю. Учитывая, что истцы постоянно проживали по адресу: <адрес>, при этом Никитин В.В. вселен в указанное жилое помещение с согласия собственника и постоянно проживал с ним со дня его вселения, как член его семьи, вели общее хозяйство, оказывали материальную и моральную поддержку друг другу, проявляли заботу, имеют общие интересы, считают, что имеют право на предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Истица Гришунина Т.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснила суду, что Никитин В.В. фактически является ее гражданским супругом, официально брак между ними не зарегистрирован, но они ДД.ММ.ГГГГ проживают совместно, с ними также проживает <данные изъяты> Леликов В.Е.. В <адрес> они проживали ДД.ММ.ГГГГ, с момента постройки дома, жили одной семьей, вели совместное хозяйство, совместный бюджет, несли совместные расходы, она считает Никитина В.В. членом своей семьи. Их дом пострадал в результате ЧС.

Истцы Никитин В.В., Леликов В.Е. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить, подтвердили все изложенное Гришуниной Т.Ю., дополнительных пояснений не имели.

Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Гришунина Т.Ю. обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья ДД.ММ.ГГГГ. В числе получателей социальной выплаты в заявлении была указана сама Гришунина Т.Ю., <данные изъяты> –Никитин В.В., <данные изъяты> Леликов В.Е. ДД.ММ.ГГГГ комиссией ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты Гришуниной Т.Ю. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты послужило то обстоятельство, что Гришуниной Т.Ю. при подаче заявления на социальную выплату не были представлены документы, подтверждающие признание <данные изъяты> – Никикитина В.В. членом семьи собственника жилого помещения, что противоречит требованиям п. 2 Правил.

Представитель ответчика администрации Усть – Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени судебного заседания был уведомлен должным образом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истцов, представителя ответчика, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья. Гражданам в связи с безвозмездной передачей (отказом) утраченного жилья (земельного участка) по их заявлениям предоставляются бесплатно в собственность земельные участки в соответствии с подпунктами "к", "л" части 1 статьи 2 Закона Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.

    В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

    Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

    Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, сельских поселений Благовещенского, Зейского, Ивановского, Октябрьского и Тамбовского районов - на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; б) 30000 рублей - на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.

При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.

В случае если у гражданина имеется иное жилье, принадлежащее на праве собственности или предоставленное по договору социального найма, но его площадь менее установленной органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то такой гражданин учитывается при предоставлении социальной выплаты. Размер социальной выплаты в отношении данного гражданина рассчитывается на общую площадь жилого помещения, являющейся разницей между нормативом, установленным настоящим пунктом, и площадью иного жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности или предоставленного по договору социального найма.

    Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).

    Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):    а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

    б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);

    в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);

    д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);

    е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);

    ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя);

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.

    По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.

В течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан – получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.

Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Таким образом, лицо, претендующее на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья должно отвечать определенным требованиям: не иметь в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения; являться собственником утраченного жилого помещения или членом семьи собственника; постоянно проживать в утраченном жилом помещении на день объявления чрезвычайной ситуации.

Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., находилось в собственности Гришуниной Т.Ю., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ<номер> В ДД.ММ.ГГГГ Гришунина Т.Ю., а также Никитин В.В., Леликов В.Е. подписали обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья по адресу: <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования <данные изъяты> сельсовета.

Согласно акту обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодными для постоянного проживания в результате подтопления, аварийными и подлежащими сносу.

Из выписки из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее по тексту – Комиссия), от ДД.ММ.ГГГГ, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения Амурской области, следует, что Гришунина Т.Ю. обращалась с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья ДД.ММ.ГГГГ, в составе семьи из трех человек: Гришунина Т.Ю., Леликов В.Е. –<данные изъяты> Никитин В.В. – <данные изъяты>. Комиссией было принято решение об отказе в предоставлении Гришуниной Т.Ю. с учетом Леликова В.Е. и Никитина В.В. указанной социальной выплаты в связи с тем, что не предоставлены документы, подтверждающие признание Никитина В.В. членом семьи собственника жилого помещения Гришуниной Т.Ю.

Как следует из копий паспортов Гришуниной Т.Ю., Леликова В.Е., Никитина В.В., справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, копии домовой книги, для прописки граждан, проживающих в <адрес>, Гришунина Т.Ю., Леликов В.Е., Никитин В.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по адресу: <адрес>,

Из пояснений данных в судебном заседании свидетелями ФИО 1 и ФИО 2 следует, что Гришунина Т.Ю., Никитин В.В., Леликов В.Е. постоянно с примерно с ДД.ММ.ГГГГ проживают в <адрес>, живут одной семьей, оказывают взаимное уважение и заботятся друг о друге, ведут совместное хозяйство, Никитин В.В. является <данные изъяты> Гришуниной Т.Ю., Леликов В.Е. является <данные изъяты> Гришуниной Т.Ю.

Согласно ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно пп. б п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (ст. 55 ГПК РФ).

При этом необходимо иметь ввиду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Таким образом, для признания членом семьи других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в исключительных случаях и иных лиц необходимо соблюдение в совокупности ряда условий: совместное проживание, ведение с собственником общего хозяйства, вселение собственником данного лица в качестве члена семьи.

    Учитывая пояснения Гришуниной Т.Ю., согласно которым Никиткин В.В. был вселен в жилое помещение по <адрес>, в качестве члена ее семьи, проживали совместно, вели общее хозяйство, установленные судом обстоятельства, показания свидетелей, суд приходит к выводу, что фактически Никитин В.В. является членом семьи Гришуниной Т.Ю.

Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер> уведомлению Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ <номер> за Гришуниной Т.Ю., Никитиным В.В.. Леликовым В.Е. не зарегистрировано право собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения.

Согласно информации администрации Усть –Ивановского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «<данные изъяты> городской архивный и жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, истцы не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.

Из информации Комитета по управлению имуществом МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с истцами договора на безвозмездную передачу жилого дома (квартиры) в собственность граждан не заключались.

Учитывая изложенное, суд считает, что истцами представлено достаточно доказательств, того, что Гришунина Т.Ю., Никитин В.В., Леликов В.Е. постоянно ДД.ММ.ГГГГ проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения они не имеют, являются членами одной семьи, в силу чего истцы имеют право на получение социальной выплаты на строительство жилья, а следовательно, требования истцов о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья и о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Гришуниной Т.Ю. с учетом членов ее семьи: Никитина В.В., Леликова В.Е. свидетельство на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гришунина Т.Ю.Никитин , Леликов В.Е. к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности выдать свидетельство на приобретение жилья – удовлетворить.

Признать право Гришунина Т.Ю., Никитин В.В., Леликов В.Е., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на строительство жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Гришунина Т.Ю. с учетом членов ее семьи: Никитин В.В. , Леликов В.Е. свидетельство на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий:

2-823/2014 ~ М-979/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гришунина Татьяна Юрьевна
Ответчики
Администрация Усть-Ивановского сельсовета
Министерство соцзащиты населения Амурской области
Другие
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Комогорцев Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
14.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2014Передача материалов судье
15.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Судебное заседание
03.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее