Дело №12-163/2017_________________________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
г.Шатура Московской области 29 июня 2017 год
Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием заявителя, при секретаре Баркаловой А.С., рассмотрев жалобу администрации городского поселения Черусти на постановление главного специалиста территориального отдела №17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно – технического инспектора Московской области Кобрина П.И. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
администрации городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области, привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14:37 администрация городского поселения Черусти в нарушение требований п.1, п. 10 ст.56 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области» у <адрес> в месте общественного пользования рядом с мусорными контейнерами допустило навал мусора в объёме 10 куб.м. на площади 60 кв.м., состоящий из мешков с пищевыми и промышленными отходами, картонных коробок, укрывного материала, бутылок, банок, обломков досок, фанеры, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.<адрес> об административных правонарушениях.
Постановлением главного специалиста территориального отдела №17 Госадмтехнадзора Московской области – главного специалиста государственного административно – технического инспектора Московской области Кобрина П.И. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация городского поселения Черусти признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-03 от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» за которое назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, председатель ликвидационной комиссии администрация городского поселения Черусти Сумин Е.В. обратился с жалобой в Шатурский городской суд, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Законом Московской области от 21.02.2017 №20/2017-03 «Об организации местного самоуправления на территории Московской области» объединены территории поселений, входящие в состав Шатурского муниципального района. В результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений (абз.2 ст.1). Образован городской округ Шатура. В соответствии со статьей 2 вышеуказанного закона Московской области органы местного самоуправления Шатурского муниципального района со дня вступления закона в силу (в соответствии со ст.3 закона Московской области вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, опубликован 27.02.2017 «Ежедневные новости Подмосковья») приступили к осуществлению полномочий по решению установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения городского округа. В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Следовательно, администрация городского поселения Черусти с момента вступления в силу закона Московской области от 21.02.2017 №20/2017-03 «Об организации местного самоуправления на территории Московской области» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель Сумин Е.В. и его представитель Сумина И.В. поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14.37 мин сотрудником Госадмтехнадзора проведена проверка по адресу: <адрес>, при этом из акта осмотра территории следует, что у <адрес> в <адрес> в месте общественного пользования рядом с мусорными контейнерами допустило навал мусора в объёме 10 куб.м. на площади 60 кв.м., состоящий из мешков с пищевыми и промышленными отходами, картонных коробок, укрывного материала, бутылок, банок, обломков досок, фанеры (л.д.4-5).
16.05.2017 по факту выявленного правонарушения в отношении администрации городского поселения Черусти составлен протокол об административном правонарушении № (л.д. 13).
На основании предписания от 16.05.2017, выявленные нарушения устранены, о чем составлен акт (л.д. 16).
Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» определен порядок осуществления государственного административно-технического надзора и установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Статьей 2 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере организации надлежащего содержания дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, выраженное в отсутствии мусорного контейнера, если это установлено требованиями нормативно правовых актов, актами органов местного самоуправления, технической документацией, по объекту.
Согласно п.2 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и /или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;
Юридические, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку правонарушение устранено, о чем свидетельствует акт осмотра, вред никому не причинен, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира не имеется, при этом сведений о привлечении администрации городского поселения Черусти к административной ответственности в материалах дела не имеется, суд считает возможным заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. Довод заявителя о том, что администрация городского поселения Черусти не является субъектом правонарушения, не состоятелен.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации городского поселения Черусти удовлетворить частично.
Постановление главного специалиста территориального отдела № 17 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно – технического инспектора Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – администрация городского поселения Черусти признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, на предупреждение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.Н. Терентьев