Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2013 года г.Тула
Привокзальный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Потаповой Н.В.,
при секретаре Шангутовой Е.О.,
с участием
истца Хамидулиной Т.О., представителя ответчика по доверенности Паршутиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1180/13 по иску Хамидулиной Т.О. к Администрации г.Тулы о признании незаконным отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка,
установил:
Хамидулина Т.О. обратилась в суд с иском к Администрации г.Тулы о признании незаконным отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка, находящегося по адресу: ....
В обоснование иска истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером * (предыдущий номер * расположенного по адресу: ... Указанный земельный участок согласно кадастровому паспорту относится к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием для эксплуатации индивидуального жилого дома. При этом данное разрешенное использование было определено постановлением администрации г.Тулы от дата г. № *.
Ввиду ее нуждаемости в улучшении жилищных условий ею было принято решение о строительстве на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке жилого дома. В связи с этим она обратилась в администрацию г.Тулы с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана, принадлежащего ей земельного участка. В своем ответе от дата г. № * администрация г.Тулы оказала ей в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: .... Отказ мотивирован тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО г.Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от дата г. № *, рассматриваемый земельный участок с К№ * расположен в зоне ( Ж-4), предназначенной для размещения садовых участков с правом возведения жилого строения, используемых населением для отдыха и временного проживания и выращивания сельскохозяйственных культур, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. Между тем, считая отказ незаконным и необоснованным просила суд признать незаконным отказ Администрации г.Тулы в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: ... и обязать Администрацию г.Тулы подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка К№ * ( предыдущий номер *), находящегося по адресу: ...
В судебном заседании истец Хамидулина Т.О. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Паршутина Н.В. иск не признала по мотивам, изложенным в письменных возражениях, и пояснила, что земельный участок с К№ * в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от дата № *, расположен в зоне (Ж-4), предназначенной для размещения садовых участков с правом возведения жилого строения, используемых населением для отдыха и временного проживания и выращивания сельскохозяйственных культур, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. В связи с вышеизложенным администрацией города Тула было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка. У администрации города Тулы отсутствовали законные основания для удовлетворения просьбы содержащейся в заявлении Хамидулиной Т.О., поскольку её требование не основано на законе.
Кроме того, сочла иск Хамидулиной Т.О. необоснованным и указала на то, что с учетом требований муниципальных актов, администрацией г. Тулы не может быть утвержден и выдан градостроительный план без внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки МО г.Тулы, которые утверждаются Тульской городской Думой с учетом результатов публичных слушаний.
В связи с изложенным просила отказать Хамидулиной Т.О. в удовлетворении заявленных ею исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав истца Хамидулину Т.О., представителя ответчика по доверенности Паршутину Н.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а так же законности оспариваемых решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативно правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
Судом установлено, что Хамидулина Т.О. является собственником земельного участка с кадастровым номером * (предыдущий номер *), расположенного по адресу: ... на основании договора купли-продажи земельного участка от дата г., заключенного между Н.А.., действующей в интересах А.А. Т.А. Л.А.., и Т.О.., что подтверждается договором купли-продажи земельного участка от дата г. и свидетельством о государственной регистрации права от дата года серии *
Указанный земельный участок согласно свидетельству о государственной регистрации права от дата года серии * и кадастровому паспорту от дата года № * относится к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием для эксплуатации индивидуального жилого дома.
При этом разрешенное использование земельного участка с К№ *, из которого был выделен земельный участок истца с К№ * было определено постановлением администрации г.Тулы от дата г. № *.
дата г. в Администрацию г.Тулы поступило заявление Хамидулиной Т.О. о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ... для строительства индивидуального жилого дома.
дата г. за № * Администрацией г.Тулы на обращение Хамидулиной Т.О. было сообщено о том, что рассматриваемый земельный участок с К№ * в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО г.Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 г. № 65/1406, рассматриваемый земельный участок с К№ * расположен в зоне ( Ж-4), предназначенной для размещения садовых участков с правом возведения жилого строения, используемых населением для отдыха и временного проживания и выращивания сельскохозяйственных культур, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. Поэтому администрация г.Тулы отказывает ей в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ....
В соответствии со ст.40 ЗК РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участками его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, производится органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст. 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Строительство объектов капитального строительства виды разрешенного использования которого не соответствуют градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.
Постановлением администрации Г.Тулы от 25.04.2013 г. № 1088 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги « Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков», действовавшим на момент принятия решения об отказе в удовлетворении заявления Хамидулиной Т.Е., был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков".
Градостроительный регламент по соответствующим зонам предусматривается в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Тула (решение Тульской городской Думы от 25.03.2009 N 65/1406).
В соответствии с ч. 2 ст.26, 27 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула основаниями для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула являются поступление предложений об изменении градостроительных регламентов.
Подготовка проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается главой администрации города Тулы. Внесение изменений в правила землепользования и застройки утверждаются Тульской городской Думой с учетом результатов публичных слушаний.
Внесение изменений в Правила землепользования и землеустройства происходит путем обращения физического или юридического лица в комиссию, которая разрабатывает проект о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта. Окончательное решение принимается с проведением публичных слушаний Тульской городской Думой.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому в числе других документов прилагается градостроительный план земельного участка.
По смыслу ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
При этом градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ч. 3 ст. 85 ЗК РФ).
На основании ч. 4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости, не соответствующие установленному градостроительному регламенту территориальных зон (а именно: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом), могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Однако вышесказанное относится лишь к случаям, когда ранее возникшее использование объектов недвижимости сохраняется в неизменном виде. В случае же необходимости изменения параметров объектов капитального строительства (реконструкция) либо строительства новых объектов соблюдение требований градостроительных регламентов обязательно, - в силу абз. 6 ч. 4 ст. 85 ЗК РФ реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Из сообщения Комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы от дата г.№ * следует, что при подготовке постановления администрации г.Тулы от дата года № * « Об определении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ...» сведения информационной системы о зонировании территории в районе земельного участка с кадастровым номером * не рассматривались, т.к.жилой дом на указанном земельном участке расположен с дата, что указано в данном постановлении. Зонирование территории учитывается при новой застройке земельных участков.
Земельный участок, принадлежащий на праве собственности истцу, площадью 1000 кв.м. был выделен из ранее учтенного земельного участка площадью 1500 кв.м. по адресу: ... с присвоением кадастрового номера * с местоположением : ..., с установлением разрешенного использования для эксплуатации индивидуального жилого дома, однако расположен вновь образованный земельный участок в границах зоны ( Ж-4), предназначенной для размещения садовых участков с правом возведения жилого строения, используемых населением для отдыха и временного проживания и выращивания сельскохозяйственных культур, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. При том, что судом достоверно установлено, что градостроительный план необходим истцу для конкретной цели, а именно, для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Следовательно, в силу абз. 6 ч. 4 ст. 85 ЗК РФ застройка (возведение объектов капитального строительства) земельного участка, принадлежащего истцу, может осуществляться только в соответствии с теми видами разрешенного использования, которые перечислены в градостроительном регламенте зоны Ж-4, тогда как последним не предусмотрено возведение нового индивидуального жилого дома.
В силу установленных по делу обстоятельств, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, проверив и оценив показания истца, возражения представителя ответчика, рассматривая дело в рамках заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что не нашли своего подтверждения, изложенные в иске обстоятельства, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований Хамидулиной Т.О. к Администрации г.Тулы о признании незаконным отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░