Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-593/2014 ~ М-351/2014 от 17.02.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2014 года                               г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Рощупкиной И.А.

при секретаре:             Тумбиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-593\2014 по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения Администрации муниципального образования <адрес> об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>», окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», признании молодой семьи участницей подпрограммы, включении молодой семьи в состав мероприятий по предоставлению в 2014 году социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования <адрес> об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>», окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», признании молодой семьи участницей подпрограммы, включении молодой семьи в состав мероприятий по предоставлению в 2014 году социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>», окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с приложением всех необходимых документов. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с уведомлением управления жилищной политики Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1026-У на основании п.2.5 и подпункта «г» пункта 2.7 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П и решения Администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного Главой Администрации <адрес> семья ФИО10 не была признана участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» в 2014 году. Основанием для отказа послужила предоставленная департаментом строительства и жилищной политики <адрес> информация о получении ФИО2 в составе семьи отца ФИО4 социальной выплаты в 2011 году из окружного бюджета для приобретения жилья, расположенного по адресу: <адрес>. Просил признать незаконным решение Администрации муниципального образования <адрес> об отказе в признании моей семьи участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» в 2014 году, признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, включить молодую семью в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании заявитель ФИО2, на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям. Не оспаривал получение им социальной выплаты на приобретение жилья в составе семьи отца.

Представитель заинтересованного лица управления жилищной политики администрации МО <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность оспариваемого решения, поскольку право на получение социальной выплаты из бюджета предоставляется гражданам однократно и было реализовано заявителем в составе семьи отца ФИО4.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и жилищной политики <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы представителя управления жилищной политики в полном объеме. Дополнительно пояснил, что на семью ФИО10 в 2011 году на состав семьи 4 человека, в том числе и заявителя, была предоставлена социальная выплата для приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках финансирования в 2008 году мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. Акцентировал внимание на том, что п.2.7 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П, содержит прямое указание для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» при наличии информации о получении ранее членом молодой семьи социальной выплаты из бюджета. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 2, в судебном порядке, предусмотренном главой 25 рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.

Таким образом, из анализа приведенных норм и исследованных в судебном заседании документов следует, что вынесенное управлением жилищной политики Администрации муниципального образования <адрес> решение относится к решениям, которые могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ.

В соответствии со статьёй 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П, Правительство <адрес> утвердило Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что в соответствии с уведомлением управления жилищной политики Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1026-У на основании п.2.5 и подпункта «г» пункта 2.7 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П и решения Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Главой Администрации города, семья ФИО10 не была признана участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» в 2014 году.

Основанием для отказа послужила предоставленная департаментом строительства и жилищной политики <адрес> информация о получении ФИО2 в составе семьи отца ФИО4 социальной выплаты в 2011 году из бюджета для приобретения жилья, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках финансирования 2008 года мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы.

В соответствии с пунктом 1.3 постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>" (далее по тексту Программа) участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в жилых помещениях; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Пункт 1.4 указанного Постановления).

Подпункт «Г» пункта 2.27 постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в <адрес>" содержит прямое указание для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы при наличие информации о включении члена молодой семьи в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.

Между тем, по делу установлено, что согласно представленной Департаментом строительства и жилищной политики <адрес> информации семье ФИО10 в 2011 году на состав семьи 4 человека: ФИО4, ФИО7, ФИО2 (заявитель), ФИО8 было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, расположенное по адресу: <адрес>, в рамках финансирования 2008 года мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы.

Поскольку из бюджета социальная выплата гражданам, изъявившим желание на ее получение, осуществляется однократно и право на ее получение заявителем было реализовано, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания молодой семьи ФИО10 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

Доказательства, опровергающие установленные судом обстоятельства, заявителем не представлены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений относительно доводов другой стороны.

При этом, по правилам, установленным в ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, процессуальная обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Представленные заинтересованными лицами и исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что вынесенное управлением жилищной политики Администрации муниципального образования <адрес> решение от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

При указанных обстоятельствах, заявленные требования о признании незаконным решения Администрации муниципального образования <адрес> о не признании молодой семьи ФИО10 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям от ДД.ММ.ГГГГ года, удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что заявленные требования о признании молодой семьи участницей подпрограммы, включении молодой семьи в состав мероприятий по предоставлению в 2014 году социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в <адрес>» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, являются производными от оставленных без удовлетворения основных требований о незаконности оспариваемого решения, то они также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным решения Администрации муниципального образования <адрес> об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономного округе» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», признании молодой семьи участницей подпрограммы, включении молодой семьи в состав мероприятий по предоставлению в 2014 году социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Копия верна:

Судья /подпись/ И.А.Рощупкина

Председательствующий И.А.Рощупкина

2-593/2014 ~ М-351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыбаков Станислав Юрьевич
Другие
Администрация МО г. Салехард
Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Рощупкина Ирина Александровна
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2014Передача материалов судье
18.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее