№ 5-698/2020
18RS0023-01-2020-002938-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении от 05.11.2020 года № 249 и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО»,
УСТАНОВИЛ:
В Сарапульский городской суд Удмуртской Республики на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 05.11.2020 года № 249, составленный заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле Бакировым Ф.Ф. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Разрешая вопрос о подведомственности (подсудности) дела об административном правонарушении Сарапульскому городскому суду, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Таким образом, объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящие в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Из протокола об административном правонарушении следует, что в Территориальный отдел поступило обращение жителя <адрес> (вх.№(ж) от ДД.ММ.ГГГГ) о ненадлежащем состоянии контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов в <адрес> – установленные контейнеры для сбора ТКО на территории МО «Камбарское» не оборудованы крышками.
Согласно сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении правонарушение, в совершении которого обвиняется ООО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО», совершено в форме бездействия, местом совершения административного правонарушения является: место нахождения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов в <адрес> (на контейнерных площадках) находящихся по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>: перекресток <адрес>; <адрес> бор, 1; <адрес>, 21; <адрес>, 37; <адрес>; пер. Колхозный, 11; <адрес>; перекресток <адрес> и <адрес>; <адрес>; <адрес>. 11, 60, 81; перекресток <адрес> и <адрес>; <адрес>; перекресток Первомайская и <адрес> ; пер.Комсомольский,6; пер. Комсомольский и <адрес>; <адрес>; <адрес>.8; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 27; В/б 136, 6, 23, 28, 29, 30; <адрес>; <адрес>; <адрес>. 28А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.89.
12.10.2020 года определением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле принято решение возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование в отношении ООО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, запросить (истребовать) копии необходимых документов согласно запросу об истребовании документов, провести осмотр контейнеров на территории МО «Камбарское».
Запрошенные документы поступили в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле 16.10.2020 года.
20.10.2020 года произведен осмотр контейнеров размещенных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (на контейнерных площадках) с фотофиксацией.
05.11.2020 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г.Сарапуле составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении ООО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО».
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В связи с тем, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР не производилось экспертиз, не установливались потерпевшие, не допрашивались свидетели, основная часть подготовки материалов дела была окончена 20.10.2020 года (8 дней с момента возбуждения дела об административном павонарушении) суд приходит к выводу о том, что административное расследование фактически не проводилось, соответственно вопрос о подведомственности (подсудности) дела об административном правонарушении подлежит разрешению в соответствии с положениями ч.1 ст.29.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Камбарского районного суда УР и дело не подсудно Сарапульскому городскому суду.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении и иных материалов дела дело об административном правонарушении в отношении ООО «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» отнесено к подсудности Камбарского районного суда УР, в связи с чем, подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности (территориальной подсудности) в Камбарский районный суд УР.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 05.11.2020 года № 249 и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» передать на рассмотрение по подведомственности в Камбарский районный суд УР.
Судья Сарапульского городского суда Мосалева О.В.