Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-425/2020 от 25.02.2020

УИД 28RS0004-01-2020-001870-43

Производство № 12-425/2020

            РЕШЕНИЕ

17 июня 2020 года                                         г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Волос О.Я., действующей в интересах ООО «Пассажирская транспортная компания», на постановление Восточно-Сибирского МУГАДН № 6622/Ц от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, вынесенном в отношении ООО «Пассажирская транспортная компания»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 6622/Ц от 03 февраля 2020 года ООО «Пассажирская транспортная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Пассажирская транспортная компания» Волос О.Я. обратилась с жалобой в Благовещенский городской суд, в которой просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование указывает, что были не правильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, у ООО «Пассажирская транспортная компания» отсутствует вина в совершении рассматриваемого административного правонарушения в связи с тем, что обществом приняты все исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства. Одновременно оснастить все автобусы, выходящие на маршрут, у общества не имеется финансовой возможности, так как оборудование транспортного средства под требования доступности для граждан из числа инвалидов - затратное мероприятие, и по мере наличия финансовой возможности предприятие вкладывает финансы именно в это направление. Никаких жалоб со стороны инвалидов на их предприятие не поступало. Считает, что при вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, вопрос о наличии вины учреждения в совершении вмененных ему правонарушении им не исследовался и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражен. Полагает вину юридического лица неисследованной и однозначно недоказанной административным органом. Применительно к обстоятельствам настоящего дела установление одного лишь факта неисполнения требований нормативных правовых актов считает недостаточным для констатации совершения административного правонарушения. Считает, что административным органом не доказана вина организации в совершении административного правонарушения, и, как следствие, не доказан состав административного правонарушения, что в силу и. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим отмену постановления. Полагает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Срок подачи жалоб заявителем не пропущен.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 23 декабря 2019 года в 15 часов 20 минут по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Садовая, д. 64 выявлено, что ООО «Пассажирская транспортная компания», осуществляя перевозку пассажиров транспортным средством категории М2 (автобус) Zhong Tong LCK6605DK-1, государственный регистрационный знак *** под управлением водителя НВ по регулярному муниципальному маршруту № 7 г. Благовещенска (путевой лист № 23508 от 23.12.2019 года), допустило уклонение от исполнения требований к обеспечению допустимости для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а именно:

1)    не обеспечено оснащение транспортного средства надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

2)    не обеспечиваются посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно (автобус не оборудован специальными подъёмными устройствами для пассажиров из числа инвалидов);

3)    на автобусе отсутствует информация о доступности транспортного средства для пассажиров из числа инвалидов (не приведена оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортного средства).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Пассажирская транспортная компания» дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов автовокзалов и автостанций (объекты), их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу и легковыми такси, и городским наземным электрическим транспортом, предоставляемых услуг, а также оказания пассажирам из числа инвалидов при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами, регулируются Приказом Минтранса России от 01.12.2015 г. № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее – Порядок).

Перевозчики и владельцы объектов обеспечивают пассажирам из числа инвалидов условия доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (пп. «г» п. 3 Порядка).

Перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов: посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно; оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля (пп. «а», «г» п. 6 Порядка).

Информация о доступности объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, размещается владельцем объекта на фасадной стороне основного здания объекта, перевозчиком на транспортном средстве, а также путем размещения указанной информации на официальном сайте объекта, перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит обновлению ежеквартально (п. 17 Порядка).

В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 23 декабря 2019 года в 14 часов 45 минут по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Садовая, д. 64 выявлено, что ООО «Пассажирская транспортная компания», осуществляя перевозку пассажиров транспортным средством категории М2 (автобус) Zhong Tong LCK6605DK-1, государственный регистрационный знак *** под управлением водителя НВ по регулярному муниципальному маршруту № 7 г. Благовещенска (путевой лист № 23508 от 23.12.2019 года), допустило уклонение от исполнения требований к обеспечению допустимости для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а именно:

1)    не обеспечено оснащение транспортного средства надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пп. «г» п. 3, пп. «г» п. 6 Порядка;

2)    не обеспечиваются посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с ис-пользованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных пере-двигаться самостоятельно (автобус не оборудован специальными подъёмными устройствами для пассажи-ров из числа инвалидов), что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пп. «п» п. 6 Порядка;

3)    на автобусе отсутствует информация о доступности транспортного средства для пассажиров из числа инвалидов (не приведена оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортного средства) ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 17 Порядка.

Факт наличия указанных административных правонарушений подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и не отрицается заявителем: протоколом об административном правонарушении № 6622/Ц от 29 января 2020 года; актом № 1302/Ц результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от 23.12.2019 года; свидетельством о регистрации транспортного средсвта ***, в соответствии с которым собственником транспортного средства Zhong Tong LCK6605DK-1, государственный регистрационный знак *** является ООО «Пассажирская транспортная компания»; путевым листом № 23508 от 23.12.2019 года; картой маршрута регулярных перевозок серии 28 № 0001723; и иными материалами дела.

Довод жалобы о том, что ООО «Пассажирская транспортная компания» были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению действующего законодательства, а потому в действиях общества отсутствует вина, не соответствуют материалам дела, поскольку ни при рассмотрении дела должностным лицом, ни при рассмотрении жалобы на постановление данные доказательства стороной защиты представлены не были.

В жалобе заявитель также ссылается на то, что обжалуемое постановление подлежит отмене на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление вредных последствий не является обязательным признаком оснований для применения к должностному лицу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Доказательства по делу оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона; нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, постановление и решение мотивированы, отвечают требованиям ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Восточно-Сибирского МУГАДН № 6622/Ц от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, вынесенных в отношении ООО «Пассажирская транспортная компания» - оставить без изменения, жалобу защитника Волос О.Я. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья Благовещенского

городского суда                            В.В. Вискулова

12-425/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Пассажирская транспортная компания
Другие
Волос Ольга Ярославовна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.03.2020Материалы переданы в производство судье
19.03.2020Истребованы материалы
26.03.2020Поступили истребованные материалы
17.06.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее