Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2022 ~ М-16/2022 от 11.01.2022

к делу г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2022 года                                                                а. Хакуринохабль

    Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Куадже Т.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т., с участием помощника прокурора <адрес> М.Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию <адрес> «Жилкомсервис» об обязании ответчика разработать проекты зоны санитарной охраны на следующих скважинах (водозаборах): , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

    В обоснование заявленных исковых требований указал, что <адрес> во исполнение задания прокуратуры<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду в МП <адрес> «Жилкомсервис», в ходе которого выявлены нарушения в указанной сфере. Муниципальному предприятию <адрес> «Жилкомсервис» в пользование предоставлены (Хакуринохабльский участок) включающий скважины (водозаборы) , , , в а. Хакуринохабль, и скважину в <адрес>. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально - гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей получение информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 утвержденного постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. <адрес> по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя муниципального предприятия внесено представление об устранении выявленных нарушений. Из ответа на представление поступившего в прокуратуру района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения не устранены. Вместе с тем, на скважинах (водозаборах) , , , в а. Хакуринохабль и в <адрес>, отсутствует проект зоны санитарной охраны. Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий- прекращение работы артезианских скважин, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения; невыполнение производственного контроля за качеством питьевой воды, к распространению инфекционных заболеваний. Просит обязать администрацию МП <адрес> «Жилкомсервис» разработать проекты зоны санитарной охраны на следующих скважинах (водозаборах): , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес>.

    Помощник прокурора <адрес> М.Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика муниципального предприятия <адрес> «Жилкомсервис» В.С.В., действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом о времени месте проведения судебного заседания не явился, направил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, кроме того в заявлении указал, что исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признает в полном объеме и не возражает против удовлетворения исковых требований.

      В связи с чем, в соответствии с 5 ст. 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчиков.

    Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, судья приходит к следующему.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства часть 3 статьи 35 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются зоны санитарной охраны. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Мероприятия по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника предусматриваются в составе проекта для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статья 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривает, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 утвержденного постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, что Муниципальному предприятию <адрес> «Жилкомсервис» в пользование предоставлены (Хакуринохабльский участок) включающий скважины (водозаборы) , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес>.

Согласно подпункту 1.1 и подпункту 1.2 приложения к лицензии МАЙ 00534 ВЭ, Муниципальное предприятие <адрес> «Жилкомсервис», является пользователем недр (Хакуринохабльский участок), включающий следующие скважины (водозаборы): , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес> МО «<адрес>» Республики Адыгея.

Из ответа исполняющего обязанности директора МП <адрес> «Жилкомсервис» на представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения на скважинах (водозаборах) , , , в а. Хакуринохабль и в <адрес>, не устранены, отсутствует проект зоны санитарной охраны.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств обратного, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ответчиком представлено не было, не установлены такие и в ходе судебного разбирательства.

При вынесении решения судом учитывается, что представитель ответчика по доверенности В.С.В. исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также то, что отсутствие зон санитарной охраны эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории <адрес> Республики Адыгея может привести к загрязнению данных источников, что в свою очередь окажет негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и окружающую природную среду, а деятельность по организации и соблюдению режима зон санитарной охраны в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями на территории <адрес> Республики Адыгея должен осуществлять в пределах своей компетенции уполномоченный орган, Муниципальное предприятие <адрес> «Жилкомсервис» в управлении которого находится муниципальное имущество для осуществления водоснабжения, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

      С учетом требований статьи 103 ГПК РФ, суд пришел к выводу о взыскании с Муниципального предприятия <адрес> «Жилкомсервис» государственной пошлины в размере 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию <адрес> «Жилкомсервис» об обязании ответчика разработать проекты зоны санитарной охраны на следующих скважинах (водозаборах): , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес>, удовлетворить.

        Обязать администрацию Муниципального предприятия <адрес> «Жилкомсервис» разработать проекты зон санитарной охраны на следующих скважинах (водозаборах): , , , в а. Хакуринохабль и скважину в <адрес>.

    Взыскать с муниципального предприятия <адрес> «Жилкомсервис» в бюджет Муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 6000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                         Т.А. Куадже

2-37/2022 ~ М-16/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шовгеновского района
Ответчики
МП Шовгеновского района "Жилкомсервис"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Куадже Тимур Асланович
Дело на странице суда
shovgenovsky--adg.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Подготовка дела (собеседование)
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее