РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Реутовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Железцова Д.А., при секретаре Левицкой Е.Б., в отсутствие сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению № в/ч № Соловьева А.Б. об оспаривании действий начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом включить в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, -
установил:
Соловьев обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом включить в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.
Из заявления Соловьева усматривается, что он проходит военную службу по контракту в в/ч №. Первый контракт заключил до 1998 года. Имеет выслугу более 10 лет и подлежит увольнению по организационно-штатным мероприятиям. Жильем от Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ он обратился на имя начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» с просьбой принять его и его дочь - ДД.ММ.ГГГГ рождения в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в <адрес> или <адрес> Московской области. Решением начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он намеренно ухудшил свои жилищные условия, подарив принадлежащие ему на праве собственности 1/3 доли - № кв. м. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
С вышеназванным решением начальника № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ он не согласен, поскольку ранее жильем от Министерства обороны РФ не обеспечивался, подлежит увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Указанная доля в праве собственности была им получена в ходе получения в собственность жилого дома его родителями в ДД.ММ.ГГГГ, при этом он приобрел собственность по решению его родителей, поскольку на тот момент являлся несовершеннолетним.
В настоящее время он и дочь проживают и зарегистрированы в служебном жилом помещении по месту прохождения военной службы. В связи с предстоящим увольнением с военной службы он избрал своим постоянным местом жительства <адрес> или <адрес>, где жильем не обеспечен. При этом на него и его дочь в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" положено по №. м. на каждого, а с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, при этом такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности. В общей сложности ему положено жилое помещение общей площадью № кв.м., за вычетом №.м., ранее имевшейся у него жилой площади.
Кроме того, в соответствии со п. 16 ст. 15 он согласен произвести доплату за счет собственных средств, в случае предоставления ему помещения общая площадь которого, будет превышать положенную ему норму предоставления жилого помещения.
На основании изложенного Соловьев просил суд признать незаконным решение начальника № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе принять его на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма и обязать ответчика принять решение о принятии его и дочери на жилищный учет.
Начальник № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить требования заявителя, по следующим обстоятельствам.
В судебном заседании установлено, что Соловьев проходит военную службу по контракту в в/ч №. Первый контракт заключил до 1998 года. Имеет выслугу более 10 лет и подлежит увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Жильем от Министерства обороны РФ не обеспечивался.
Согласно договора на передачу дома в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ родители Соловьева получили в собственность, в том числе и на заявителя, жилой дом общей площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев подарил принадлежащую ему долю №.м. жилого дома своей матери.
Рапортом на имя командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения его и членов его семьи жилым помещением для постоянного проживания по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>.
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Соловьев просил принять его и дочь – ДД.ММ.ГГГГ рождения на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства, в г.<адрес>, Химки Московской области. Решением начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву отказано в постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он намеренно ухудшил свои жилищные условия, подарив принадлежащие ему на праве собственности 1/3 доли (№ кв. м.) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п.14 вышеназванной статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
С соответствии со ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В соответствии с пп. «и» п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в получении жилого помещения или улучшения жилищных условий.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Соловьев ранее жильем от Министерства обороны РФ не обеспечивался, подлежит увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, проживает и зарегистрирован вместе с дочерью в служебном жилом помещении по месту прохождения военной службы, избрал при увольнения с военной службы место жительство отличное от места прохождения военной службы, где жильем не обеспечен, то при таких обстоятельствах дела Соловьев должен быть признан нуждающимся, даже при наличии у него в собственности жилого помещения.
На основании изложенного суд считает необходимым признать незаконным решение начальника № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе включить Соловьева и его дочь в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Оценивая решение ответчика о том, что Соловьев не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он намеренно ухудшил свои жилищные условия, подарив принадлежащие ему на праве собственности 1/3 доли - № кв. м. жилого дома, суд считает необоснованным, поскольку в судебном заседании ответчиком не представлено каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что Соловьев ухудшил свои жилищные условия именно с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в получении жилого помещения или улучшения жилищных условий и не зависит от наличия у него в собственности жилья.
Принимая такое решение, суд так же учитывает, что Соловьеву и его дочери в соответствии с действующим законодательством положено жилое помещение общей площадью № кв.м., а он распорядился жилым помещением меньшей площади, при этом дал свое согласие произвести оплату лишней площади за свой счет.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 256, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление № в/ч № Соловьева А.Б. об оспаривании действий начальника № отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом включить в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, - удовлетворить.
Признать необоснованным решение начальника № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанного с отказом включить Соловьева А.Б. и дочь в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.
Обязать начальника № отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ принять решение о включении Соловьева А.Б. и дочь в единый реестр военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма по избранному им при увольнении с военной службы постоянному месту жительства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу Д.А. Железцов