5-1-2603/2021
64RS0№-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 декабря 2021 года <адрес>
Судья Балашовского районного суда ФИО1 <адрес> Тарараксина С.Э.
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда ФИО1 <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, паспорт 6312 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС по ФИО1 <адрес> в <адрес>,
установил:
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 час.50 мин. ФИО2 находился в помещении Сбербанка по адресу: ФИО1 <адрес>, без защитно-лицевой маски, чем нарушил установленные в постановлении Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, а именно п.1.15.1 названного постановления, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 при надлежащем извещении не явился.
Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны вводить, в том числе режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
По распоряжению губернатора ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил ФИО1 территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>.
Согласно п.1.15.1 названного постановления Правительство ФИО1 <адрес> обязало граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 час.50 мин. ФИО2 находился в помещении Сбербанка по адресу: ФИО1 <адрес>, без защитно-лицевой маски в нарушение обязанности, возложенной п.1.15.1 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, тем самым она допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения данного правонарушения ФИО2 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО2 указал, что забыл надеть маску;
-рапортом полицейского ОР ППСп МО МВД России «Балашовский» ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 час.50 мин. в помещении Сбербанка по адресу: ФИО1 <адрес>, замечен неизвестный гражданин без защитно-лицевой маски, установленный как ФИО2;
-протоколами опроса свидетелей ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, личность виновного, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО2, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Перечисление суммы административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по ФИО1 <адрес> (МО МВД России «Балашовский» ФИО1 <адрес>), штраф; ИНН 6440012181; код ОКТМО 63608000; КПП 644001001; к/с 40№; номер счета получателя 03№ в Отделение Саратов Банка России// УФК по ФИО1 <адрес>, БИК 016311121; КБК 18№, УИН- 18№.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в ФИО1 областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.Э. Тарараксина