Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-575/2019 ~ М-368/2019 от 22.05.2019

                                                                              Гражданское дело

                                                                                                                                     24RS0-12

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                                      Именем Российской Федерации

        15 июля 2019 г.                                                                                               <адрес>

                       Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

            председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,

            при секретаре Шейфер В.В.,

            с участием помощника прокурора <адрес> Матиковой Е.А.,

                      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах инвалида 2 группы ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки,

            У С Т А Н О В И Л:

                     <адрес> обратился в суд с иском в интересах инвалида 2 группы ФИО2 в лице законного представителя ФИО1 к ответчику о признании решения Управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2 группы, инвалиду с детства ФИО2 незаконным, о возложении обязанности по возобновлению предоставления данной меры социальной поддержки ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.

                     Требования иска мотивированы тем, что по результатам рассмотрения обращения ФИО1 в интересах сына, являющегося инвалидом с детства, инвалида 2 группы ФИО2 установлено, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>, д. Татарская, <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки - льготы, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки ФИО2 пользовался до ДД.ММ.ГГГГ. В Управление социальной защиты населения администрации <адрес> поступила информация об имеющейся у ФИО2 задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца. В связи с тем, что задолженность ФИО2 по оплате жилого помещения и коммунальных услуг составила более двух месяцев, принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО2 Принятое решение Управлением социальной защиты населения администрации <адрес> является незаконным.

                      Изложенное свидетельствует о том, что решением Управления социальной защиты населения администрации <адрес> неправомерно прекращено предоставление льготы на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда) ФИО2

                      В судебном заседании помощник прокурора Матикова Е.А. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

                      Истец ФИО2 в лице законного представителя ФИО1, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, до начала судебного заседания направлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что на удовлетворении заявленных требований настаивают.

                      Представитель ответчика – руководитель Управления социальной защиты населения администрации <адрес> ФИО5, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

                      В силу положений ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца ФИО2 в лице законного представителя ФИО1, представителя ответчика руководителя Управления социальной защиты населения администрации <адрес> ФИО5, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

                      Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

                      Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, всходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

                      Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

                     В качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Это правило, закрепленное в п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не подверглось изменениям в ходе дальнейшего развития законодательства в сфере социальной поддержки граждан.

                   ДД.ММ.ГГГГ Законодательным <адрес> принят <адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

                    Статьей <адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляются в форме субсидий.

                    Из указанного <адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» следует, что в данном Законе в ст. ст. 2, 3, 3.1, 4, 5, 5.1, 5.2, 6 предусмотрены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, и в ст. ст. 8, 8.1, 8.2, 9, 9.1, 10, 10.1 предусмотрены дополнительные субсидии и дополнительные меры социальной поддержки перечисленным в указанных статьях категориям граждан. Инвалиды (кроме инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий) в этих нормах не перечислены.

                    В то же время в ст. 7, определяющей формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, на указанную в ст. 17 названного Федерального закона категорию граждан, в том числе на ФИО2, являющегося инвали<адрес> группы, инвалидом с детства, распространяется действие <адрес>, в том числе правил предоставления указанных субсидий с учетом доходов этих граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей (ст. 11), перечень документов, предоставляемых данными гражданами (ст. 13), а также условия предоставления и прекращения субсидий (ст. 20.1) и другие положения <адрес>.

                    Определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АГГ15-24 «Об отмене решения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ и признании недействующими отдельных положений пункта 1 статьи 13 и пункта 4 статьи 20.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» п. 1 ст. 13 и пункт 4 статьи 20.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг»» в части признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в той мере, в какой распространено их действие на инвалидов.

                    В Определении Верховного суда Российской Федерации также разъяснено, что из содержания указанных положений <адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» следует, что для указанной категории граждан - инвалидов в том числе, установлен ежемесячный заявительный порядок подтверждения затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то есть введены дополнительные обязанности по предоставлению документов, не предусмотренные действующим законодательством, выплату указанных мер в установленном федеральным законом размере законодатель <адрес> ставит в зависимость от исполнения данной категорией граждан перечисленных в <адрес> обязанностей, тогда как вышеперечисленным федеральным законодательством таких обязанностей и условий предоставления указанной льготы для инвалидов не установлено.

                     Передача Российской Федерацией своих полномочий по выплате названных мер социальной поддержки субъектам Российской Федерации не свидетельствует о правомерности установления иных, чем предусмотрено федеральным законодательством, условий их предоставления.

                     В статье 7 Конституции Российской Федерации, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты.

                    Предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

                    В <адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» соответствующие изменения в п.1 ст. 13 и п.4 ст. 20.1 внесены только ДД.ММ.ГГГГ Законом .

                    Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки, приостановлена либо прекращена выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг лишь по тем основаниям, что имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

                    Таким образом, требования ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», содержащие условия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам только в случае отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые по своей сути противоречат действующему федеральному законодательству о социальной защите инвалидов, не могут быть применены к льготникам - собственникам жилых помещений, у которых имеется задолженность по оплате жилищных услуг и взносов на капитальный ремонт.

                   Кроме того, любая задолженность за жилищно-коммунальные услуги не является бесспорной, так как зачастую граждане не согласны с предъявляемыми тарифами и расценками ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.

                   В судебном заседании установлено, что ФИО2 является инвали<адрес> группы с детства, группа инвалидности установлена повторно ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2013 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, д. Татарская, <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки - льготы, предусмотренной статьей 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки ФИО2 пользовался до ДД.ММ.ГГГГ, после чего данная выплата была приостановлена в связи с задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг.

                   Решением Управления социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено предоставление ФИО2 льготы на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда) с ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что после полного погашения задолженности или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению, ФИО2 вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении льгот, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направлено соответствующее уведомление.

                   ФИО2 является инвали<адрес> группы, не имеет юридического образования, а потому самостоятельно обратиться в суд за защитой своих интересов не может, в связи с чем прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите его прав и законных интересов в судебном порядке.

                   Управление социальной защиты населения администрации <адрес> является органом местного самоуправления, который в сфере социальной защиты населения осуществляет исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

                    Управление социальной защиты населения администрации <адрес> реализует переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения муниципального образования <адрес>, а также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи жителям муниципального образования <адрес>; обеспечивает правильное и своевременное назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий и иных мер социальной поддержки, установленных законодательством.

                    Таким образом, надлежащим ответчиком по данному иску является Управление социальной защиты населения администрации <адрес>.

                    При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных исковых требований прокурора, поскольку ответчиком до рассмотрения дела не представлено доказательств исполнения требований законодательства.

                    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

            Р Е Ш И Л:

                    Признать решение Управления социальной защиты населения администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2 группы, инвалиду с детства ФИО2 незаконным.

                    Обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> возобновить предоставление инвалиду 2 группы, инвалиду с детства ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.

                    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Председательствующий:                      подпись                         Е.В. Белобородова

            Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

            Копия верна:

            Судья Сухобузимского

            районного суда                                                                           Е.В. Белобородова

2-575/2019 ~ М-368/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах Тишкова Евгения Федоровича
Ответчики
УСЗН
Другие
Тишков Евгений Федорович
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее