УИД 60RS0001-01-2021-005719-93
Дело № 5-3279/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена **.**.** 2021 года
Постановление в полном тексте изготовлено **.**.** 2021 года
**.**.** 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
с участием Голубевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Голубевой Юлии Владимировны, <данные изъяты> ранее не привлекаемой к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
**.**.** 2021 года в 22 часа 00 минут Голубева Ю.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ст.11 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «в» п.п.1 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», изданного в соответствии с п. «у» ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ, а именно, посетила дискотеку в помещении (ангаре), расположенном по адресу: г. Псков, *** чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Голубева Ю.В. в суде вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признала, пояснила, что **.**.** 2021 года гуляли с супругом, после 23 часов проходили мимо дома * по ул. *** г. Пскова, знали, что по указанному адресу проходят дискотеки. На улице видели группу людей и сотрудников полиции, патрульные автомобили с включенными проблесковыми маячками. Общались со знакомыми на улице, затем один из организаторов дискотеки предложил пройти внутрь помещения, чтобы погреться, где они и были задержаны сотрудниками полиции.
Допрошенный в качестве свидетеля К.Е. – начальник отдела исполнения административного законодательства УМВД России по г. Пскову, пояснил, что имелась оперативная информация о том, что **.**.** 2021 года по адресу: г. Псков, *** будет проходить дискотека. Несколько оперативных сотрудников посредством сети Интернет приобрели билеты на данное мероприятие и находились внутри непосредственно в момент его проведения. Он с другими сотрудниками подъехал на место после 21 часа. До 21 часа 30 минут два входа, которые имелись в данном помещении, были блокированы сотрудниками полиции, люди выведены в холл, затем на улицу. После этого времени в здание попасть люди не могли, так как был выставлен наряд полиции. Также пояснил, что до 22 часов им было осмотрено подсобное помещение, несколько человек, которые там спрятались от полиции, также были выведены в холл, где находились только участники дискотеки.
Заслушав Голубеву Ю.В., исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля Кулешова Е.С., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 ФЗ указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV)» внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 ФЗ № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
В подпункте «в» пункта 4 указанных Правил закреплено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С учётом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года № 133-р с 5 марта 2020 года на территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, а также целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Псковской области (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Согласно пункту 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, пунктами 2, 3, 5, 7 настоящего Указа установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Подпунктом «в» подпункта 1 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции от 14 апреля 2021 года № 42-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) установлен запрет на посещение гражданами массовых мероприятий, запрещенных подпунктом "а" настоящего подпункта, ночных клубов, дискотек, а также посещение гражданами объектов предприятий общественного питания в периоды времени, установленные подпунктом "е" подпункта 22 настоящего пункта. Запрет на посещение ночных клубов, дискотек, объектов предприятий общественного питания не распространяется на случаи посещения таких организаций их работниками в целях выполнения трудовых обязанностей.
Из материалов дела следует, что **.**.** 2021 года в 22 часа Голубева Ю.В. находилась в месте проведения дискотеки в техническом помещении (ангаре) по адресу: г. Псков, ***
Ее вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от **.**.** 2021 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения /л.д. 1/; рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Пскову Г.В. от **.**.** 2021 года /л.д. 2/; фотоснимками, на котором изображено помещение, в котором проводилась дискотека, о чем свидетельствуют приглушенный свет, наличие танцующих граждан, а также скриншоты переписки, содержащие информацию о проведении дискотеки «Псковское техно **.**.**» стоимостью билета 500 рублей, а также фотоснимок самой Голубевой Ю.В. в указанном выше помещении /л.д. 7-8, 6/.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного в действиях Голубевой Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
К пояснениям Голубевой Ю.В. суд относится критически, оценивая их как направленные на избежание ответственности за содеянное.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составившего рапорт и допрошенного в суде, в исходе рассматриваемого дела, не имеется. Оснований для оговора ими Голубевой Ю.В. не установлено, исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделёнными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление и пресечение административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, отсутствуют. Совершенное правонарушение посягает на общественную безопасность и связано с созданием угрозы распространения опасной инфекции, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Назначение конкретного административного наказания является законным усмотрением судьи, основанном на анализе обстоятельств дела, личности правонарушителя и внутреннем убеждении судьи.
При назначении наказания суд руководствуется требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Голубевой Ю.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учётом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; привлечение к административной ответственности впервые не является основанием для назначения наказания исключительно в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Голубеву Юлию Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову) в Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка России отделение Псков, ИНН: 602 703 45 76, КПП: 602701001, ОКТМО: 58701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015700, БИК: 015805002, кор/с 40102810145370000049, КБК 18811601201010601140, УИН *.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Предложить Голубевой Ю.В. предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В.Васильева