РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2013 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания: Тимошенко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах ФИО2 к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в Салехардский городской суд в интересах истца ФИО2 к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации (далее – ТСР). В обоснование заявленных требований указал, что истцу филиалом № ФГУ ГБ МСЭ по ЯНАО г. Салехард разработана индивидуальная программа реабилитации. Согласно которой истцу полагаются ТСР: кресло<данные изъяты>. Дополнительно пояснил, что истец указанными ТСР не обеспечена. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», просит обязать государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу обеспечить истца следующими ТСР: <данные изъяты>
Истец, будучи извещенным, о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимала.
В судебном заседании помощник прокурора г. Салехард Петров Д.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика С.С. Панюшкин, действующий на основании доверенности, возражал на удовлетворении заявленных требований. Поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства истец поставлен на учет по обеспечению ТСР, а именно креслом-стулом с санитарным оснащением передвижным (на колесиках), матрацем противопролежневым, подушкой противопролежневой, на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ года. Вышеуказанное свидетельствует о добросовестном выполнении со стороны ответчика своих обязательств, по постановке на учет и обеспечению ТСР, а также принятии мер в их обеспечении истца. Истцу направлено уведомление о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ года, а также направлены направления на получение либо изготовление ТСР от ДД.ММ.ГГГГ года №. В целях приобретения ТСР заключаются государственные контракты, заключение которых невозможно при отсутствии ассигнований, которых в настоящее время на указанные цели нет. Кроме этого обеспечение инвалидов ТСР осуществляется согласно очередности и внеочередное обеспечение ими истца нарушит права и законные интересы других инвалидов.
Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец является инвалидом третьей группы, установленной бессрочно с первой степенью ограничения способности к трудовой деятельности.
На основании акта освидетельствования от 19.04.2012 года № 168 истцу разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная Бюро № – филиала Федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу». Согласно указанной программы истцу полагаются ТСР: кресло-стул с санитарным оснащением передвижной (на колесиках), матрац противопролежневый, подушка противопролежневая.
В силу ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон), а также положений Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила), утвержденного Постановлением Правительства от 07.04.2008 года № 240, уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства истца.
Истец является инвалидом, по индивидуальной программе инвалида ТСР не обеспечен, в связи, с чем законный представитель истца, ФИО7, обратилась в прокуратуру о защите нарушенного права инвалида.
Исследованными доказательствами подтверждено, что истец до момента рассмотрения настоящего гражданского дела ТСР не обеспечен.
В соответствии со ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Одним из направлений реабилитации инвалидов является использование инвалидами технических средств реабилитации (п. 3 ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
На основании ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 07.04.2008 года № 240 предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как установлено и материалами дела доказано, что из индивидуальной программы реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ года, следует что истец нуждается в ТСР, а именно в <данные изъяты>
Данный перечень ТСР входит в Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Доводы представителя ответчика о том, что истец поставлена на учет, однако не обеспечена ТСР, в связи с отсутствием ассигнований на данные цели суд считает не состоятельными, поскольку указанные обстоятельства не могут являться уважительной причинной не обеспечения инвалида ТСР.
При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В поданном исковом заявлении прокурор Пуровского района указывает на обеспечение истца ТСР в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с положениями ст.204 ГПК РФ суд может определить срок исполнения судебного решения. В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ в случае, принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Обеспечение инвалидов ТСР осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения аукциона в электронной форме, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предполагающую определенную процедуры их проведения, для которой требуется определенное время, в связи с чем определить точную дату исполнения судебного решения не представляется возможным. Кроме этого ответчик имеет право на обжалование судебного решения, в случае если он воспользуется данным правом, решение суда к ДД.ММ.ГГГГ года в законную силу не вступит. В связи с изложенным требования прокурора Пуровского района в части установления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлевтре6ию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░