Дело № 5-31/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Лучегорск 15 июня 2016 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Шупейко В.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Мартыновой А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Плотникова ФИО8 ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ с 13:30 до 16:00 при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол осмотра №/П от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 до 11.30 ч. при анализе экспертного заключения о проведении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске» установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранению и реализации населению, выразившиеся, в том что:
ИП Плотников А.Н. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в павильоне «<данные изъяты>» с вывеской «кофейня» в нарушение ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», которым установлены общие требования и классификация предприятий (объектов) общественного питания различных типов и которым не предусмотрен данный тип предприятия общественного питания (п. 4.1 таблица 1);
в перечень оказания услуг общественного питания кофейни «<данные изъяты>» входит только приготовление чая и кофе из пакетиков, основным является реализация продовольственных товаров в широком ассортименте, в том числе на развес и хозяйственных товаров, что противоречит п. 28 ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»;
кофейня «<данные изъяты>» оснащена торговым оборудованием (прилавками, стеллажами, холодильным оборудованием), на реализуемые товары оформлены ценники, что не соответствует тематической направленности предприятия согласно п. 5.14 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;
горячее водоснабжение в кофейне отсутствует, что является нарушением п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
туалет для посетителей не оборудован автономной системой вытяжной вентиляции, система вентиляции имеет общий воздуховод с залом для посетителей, что является нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
набор помещений не обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, так как не исключается возможность встречных потоков использованной и чистой посуды, что является нарушением п. 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
на предприятии отсутствует 2х-секционная моечная раковина для мытья столовой и стеклянной посуды, столовых приборов, разделочного инвентаря, в наличии имеется одна угловая раковина небольшого размера с подводом холодной воды, установленная за стеллажом перед входом в туалет для персонала, что является нарушением п. 6.6, 6.11, 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
в медицинской книжке ФИО4 (продавца) отсутствует отметка об очередном прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, последняя отметка от ДД.ММ.ГГГГ, т. е нарушена кратность прохождения аттестации - 1 раз в 2 года, что является нарушением п. 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 1 Приложения № 1 Приказа МЗ РФ от 29.06.2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности заявила, что они согласны с нарушениями, принимают меры по их устранению, не согласны с протоколом об административном правонарушении и протоколом осмотра помещения, поскольку они составлены в отсутствие понятых. Пояснила, что в кофейне производится деятельность по оказанию услуг общественного питания - приготовление чая, разогрев готовых обедов, реализация продовольственных товаров происходит не в кофейне, а в магазине. Кроме того, пояснила, что в настоящий момент торговая точка Плотникову не принадлежит, он ее продал.
Опрошенный ранее в судебном заседании ИП Плотников А.Н. суду пояснил, что согласен с тем, что на реализуемом товаре имеются ценники, прейскурант цен отсутствует. Также согласен с нарушением п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - отсутствие горячего водоснабжения. Согласен с нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 - туалет для посетителей не оборудован автономной системой вытяжной вентиляции. Согласен с отсутствием в кофейне двух секционной моечной раковины.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Лесозаводске ФИО5 не согласна с доводами Плотникова А.Н. и его защитника. Пояснила, что фактически кофейня является магазином. Кофейня относится к кафе, что не осуществляется на данном предприятии.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Из материалов дела следует, что в информации, поступившей из ОМВД России по Пожарскому району от ДД.ММ.ГГГГ указан факт реализации алкогольной продукции при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в кофейне «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, которая не соответствует требованиям по составу помещений, техническому оснащению, по наличию столовой посуды и столовых приборов. При проведении административного расследования в отношении ИП Плотникова А.Н., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания в кофейне «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ с 13:30 до 16:00 при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол осмотра №/П от ДД.ММ.ГГГГ), и при анализе экспертного заключения о проведении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске» установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранению и реализации населению.
Факт совершения ИП Плотниковым А.Н.административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №/П от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фото (л.д. 11-15, 21-33), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18), письмом администрации Пожарского муниципального района о типах предприятий общественного питания, в которых предусмотрена реализация алкогольной продукции (л.д. 34), письмом администрации Лучегорского городского поселения с указанием списка индивидуальных предпринимателей, в отношении которых следует провести проверку (л.д. 35-36), сообщением отдела МВД России по Пожарскому району о проведении проверки в кофейне «<данные изъяты>», в связи с выявленными нарушениями, в том числе правил реализации алкогольной продукции (л.д. 37-38), экспертным заключением о проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), схемой размещения помещения и оборудования кофейни «<данные изъяты>» (л.д. 56).
Свидетель ФИО6 суду показала, что она работает в магазине «<данные изъяты>» продавец кофейни и подтвердила то обстоятельство, что в кофейне отсутствует горячее водоснабжение, а также то обстоятельство, что при обслуживании покупателей они используют, в том числе и стеклянную посуду наряду с одноразовой посудой.
Таким образом, материалами дела и показаниями свидетеля подтверждается нарушение ИП Плотниковым А.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
То обстоятельство, что при осмотре принадлежащего индивидуальное предпринимателю помещений, территорий и находящихся там веще не присутствовали понятые, не может служить основанием для освобождения от ответственности. Кроме того, при составлении протокола осмотра присутствовал сам индивидуальный предприниматель, и от него не поступило никаких замечаний на протокол.
На основании изложенного, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП Плотникова А.Н., отсутствие смягчающих обстоятельств, а также учитывая, что ИП Плотников А.Н. ранее привлекается к административной ответственности, считаю необходимым назначить Плотникову А.Н. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Плотникова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморском у краю) КБК 14111628000016000140, расчётный счёт 40101810900000010002, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, ОКТМО 05711000.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок предусмотрена административная ответственность.
Квитанция об оплате штрафа представляется в Пожарский районный суд по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, четвертый микрорайон, строение № 2, кабинет № 13.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления, через Пожарский районный суд.
Судья В.В. Шупейко