Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2-2370/2021 ~ М-1649/2021 от 16.03.2021

Дело № 2-2370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2021 года         г.о. Щёлково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колесниковой О.Д.,

при секретаре судебного заседания Королевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поисковому заявлению Арининой ФИО5 к ООО «ТЕКАРТ» о признании трудоустройства незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Аринина К.О. обратилась в Щёлковский городской суд с исковым заявлением к ООО «ТЕКАРТ» о признании трудоустройства незаконным.

В обоснование заявленных исковых требований указала, то 16.12.2020 года ООО «ТЕКАРТ без ее ведома и согласия, воспользовавшись персональными данными, трудоустроили ее (истца) в качестве менеджера и с этого момента производили отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

11.09.2020 года истцом было подано заявление через Портал «Работа в России» за номером в ГКУ МО «Щелковский центр занятости населения» с целью постановки на учет в качестве безработной и получении пособия по безработице.

В соответствии с п. 1 ст. 30 закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», от 19.04.2019 года № 1032-1, Приказом Центра занятости от 18.09.2020 года истцу была назначена выплата пособия по безработице за период с 11.09.2020 года по 10.03.2020 года в размере 12 130 рублей.

Таким образом, с 16.12.2020 года по 31.12.2020 года получение пособия по безработице в размере 6 260, 64 рублей является незаконным и подлежит возврату в ГКУ МО «Щелковский ЦЗН».

Определением суда от 13 апреля 2021 года производство по гражданскому делу по иску Арининой ФИО6 к ООО «ТЕКАРТ» о признании трудоустройства незаконным было прекращено в части исковых требований о взыскании с ООО «ТЕКАРТ материального ущерба в размере 6 260, 64 рублей в связи с отказом истца от данной части иска.

На основании изложенного, истец Аринина К.О. просит суд:

Признать ее – Арининой ФИО7 - трудоустройство в ООО «ТЕКАРТ» незаконным.

В судебном заседании истец Аринина К.О. заявленные требования поддержала, просили удовлетворить.

Представитель ответчика – ООО «ТЕКАРТ» - в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица –Министерства социальной защиты по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица – ГУ УПФ № 7 по М.О. в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть заявление в отсутствии представителя ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах своей не явки и не просившего о проведении судебного разбирательства в его отсутствии.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно абзацу пятому части второй статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - Закон "О занятости населения в Российской Федерации").

В соответствии абзацем шестым пункта 2 статьи 5 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в частности инвалидов. Статьей 13 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Исходя из нормативных положений статьи 15 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляет государственная служба занятости населения, включающая: ^уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 3) государственные учреждения службы занятости населения.

В силу абзаца третьего пункта 3 статьи 25 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину (пункт 5 статьи 25 Закона "О занятости населения в Российской Федерации").

В пункте 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (часть первая статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Так, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 названной статьи).

Из материалов дела следует, что 16.12.2020 года ООО «ТЕКАРТ» без ведома истца Арининой К.О. и согласия, воспользовавшись персональными данными, трудоустроили ее (истца) в качестве менеджера и с этого момента производили отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

11.09.2020 года истцом было подано заявление через Портал «Работа в России» за номером 4 823 991 в ГКУ МО «Щелковский центр занятости населения» с целью постановки на учет в качестве безработной и получении пособия по безработице.

В соответствии с п. 1 ст. 30 закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», от 19.04.2019 года , Приказом Центра занятости от 18.09.2020 года истцу была назначена выплата пособия по безработице за период с 11.09.2020 года по 10.03.2020 года в размере 12 130 рублей.

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд признает заявленные исковые требования Арининой К.О. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Арининой ФИО8 к ООО «ТЕКАРТ» о признании трудоустройства незаконным – удовлетворить.

Признать трудоустройство Арининой ФИО9 в ООО «ТЕКАРТ»

- незаконным.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.

Судья                                  О.Д. Колесникова

2-2370/2021 ~ М-1649/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аринина Карине Олеговна
Ответчики
ООО "ТЕКАРТ"
Другие
ГУ - ГУ ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области
Министерство социального развития Московской области государственное казенное учреждение Московской области Щелковский центр занятости населения
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Колесникова Ольга Дмитриевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Подготовка дела (собеседование)
13.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее